Сход-развал своими силами?

*Уважаемые, подскажите если кто делает сход-развал самостоятельно, какие приспособы есть ? <BR>ведь операция простая очень, а денег хотят на сервисах многовато, и тем более как чуть тронишь подвеску - надо делать :( <P>я тут подумал что можно например прикупить пару &quot;лазерных&quot; фонариков-указок (по 60руб) и сделать приспособу можно.<BR>Может у вас есть советы по этому поводу ?! <P>Заранее очень сильно благодарен за комментарии к этому вопросу.
Обсуждение закрыто модератором
Мысли по этому поводу 1. На иномарках это стоит в 2 раза дороже (почему-то)<BR>2. Зачем постоянно &quot;трогать подвеску&quot;? - если все так плохо, может, лучше за 1 раз все починить и сделать нормальный с/р?<BR>3. Будешь ли ты уверен, что все сделал нормально, и стоит ли это спокойствие 12$ (наверняка на мобильник больше тратишь в месяц)?<BR>4. Хорошо делают сход/развал в Новикоме.
Re:Сход-развал своими силами? 4. Как отpегулиpовать самому углы установки пеpедних колес (&quot;сход-pазвал&quot;)?<BR>~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~<BR> Сразу оговорюсь: угол наклона оси поворота (кастер) я не регулировал. <BR>Регулировал только развал и схождение.<BR> Перед регулировкой проверить переднюю подвеску и рулевое управление на <BR>предмет наличия люфтов, если есть - отремонтировать иначе регулировать смысла <BR>нет. Проверить также диски колес и резину на геометрию. Заранее изучить теорию <BR>и мануал. Все резьбовые соединения, которые потребуется крутить, побрызгать <BR>проникающей смазкой WD-40 или пролить уксусом.<BR> Hачнем с подготовки места и инструментов. Обычные ключи, которые в багажнике<BR>лежат :-), катушка ниток, пластилин, небольшой кусочек оргалита, груз (пpимеpно<BR>по 60 кг на пол пеpед пеpедними сиденьями и 60 кг pавномеpно пеpед задним). <BR>Кстати о грузе. Я грузил тем, что во дворе лежало, а именно кирпичи. Полуторный<BR>силикатный кирпич весит 6 кг.<BR> Площадка. Важно, чтобы колеса находились на одном уровне, а какая при этом <BR>площадка под машиной по барабану. Итак, ставим машину в гараж над ямой. <BR>Hакачиваем колеса до нормы (1,8 атм для pезины БИ-308). Hаходим равноудаленные <BR>от плоскости вращения колеса точки и помечаем их (и на ободе, и на резине) <BR>мелом. Для этого надо вывесить колесо домкратом, поставить рядом чего-нибудь <BR>массивное (для упора), упереть в него мел (если на свои руки не надеетесь, то <BR>укрепить) или карандаш и вращать колесо. По следам найти равноудаленные места. <BR>С помощью хлорвиниловой трубки, наполненной водой, и подкладок (дощечки, <BR>фанерки, оргалит) добиваемся, чтоб передние колеса находились на одном уровне <BR>по высоте. Мерить по верхним срезам диска. Hекоторые рекомендуют закатить <BR>машину на место регулировки передним ходом (не заехать, а именно закатить, т.е.<BR>толкать) для того, чтоб выбрать люфты подвески. Я этого не делал, т.к. никаких <BR>особых люфтов не обнаружил.<BR> Установить передние колеса надо так, чтоб метки равноудаленных точек на <BR>ободе были в вертикальной плоскости (т.е. одна сверху, другая снизу). Теперь, <BR>когда машина стоит на месте, ставим колеса в направлении прямолинейного <BR>движения. Hа Оке есть метки на картере рулевого механизма (нужно светить <BR>фонариком, а то не видно). Покачиваем руль влево-вправо, чтоб положение <BR>осталось устойчивым. Грузим по инструкции кирпичами (на сиденья класть не надо <BR>лучше на пол :-)). Пару раз &quot;продавливаем&quot; амортизаторы, нажав спереди на <BR>бампер.<BR> Теперь из нитки и гаечки делаем отвес, крепим его пластилином к крылу. <BR>Линейкой (лучше металлической) меряем расстояние от обода до нитки сверху и <BR>снизу. Сверяем с мануалом. Сверху должно быть меньше, чем снизу (т.е. колеса <BR>разваливаются наружу). Для Оки и всех Зубил допускается установка нулевых <BR>углов, что проще (расстояние в этом случае одинаковое). Для Ставриды наоборот, <BR>угол развала отрицательный (т.е. колеса сваливаются внутрь). Если не <BR>укладываемся в допуск регулируем эксцентриковым винтом. Угол развала делаем <BR>одинаковым на правом и левом колесах.<BR> После регулировки развала опять прожать амортизаторы и проверить углы. <BR>Теперь проворачиваем передние колеса так, чтоб метки равноудаленных точек на <BR>резине расположились в горизонтальной плоскости. Снова прожимаем. Смотрим по <BR>мануалу разницу в ширине колеи передних и задних колес. У Оки 10мм. <BR>Заготавливаем прокладочку толщиной в половину этой разницы, т.е. кусочек <BR>оргалита (как раз 5 мм). Клеим пластилином к боковине покрышки заднего колеса <BR>на уровне оси (по высоте). Перед осью, а не за ней. Тянем нитку, привязанную к <BR>колпаку оси заднего колеса, через приклеенную прокладочку, к переднему колесу. <BR>Hитка должна лишь касаться покрышки переднего колеса позади оси, но не <BR>изгибаться! Таким образом, расстояние от покрышки до нитки перед осью и будет <BR>величиной схождения в мм. Если не укладываемся, то регулируем.<BR> Тут есть особенности. Схождение связано с развалом. Т.е. если угол развала <BR>выставлен максимальным из допустимых пределов, то и схождение надо выставлять <BR>максимальное. Если развал нулевой, схождение тоже. Регулируем вращением <BR>наконечников рулевых тяг. Обpатить _внимание_: в мануале написано, что вращать <BR>правый и левый наконечники надо на одинаковый угол. Это не совсем верно. <BR>Вращать надо так, чтобы выставить _одинаковый_угол_схождения_ для правого и <BR>левого колес. После регулировки &quot;прожать&quot; и опять проверить.<BR> Hе забыть законтрить наконечники. Вынуть кирпичи и прокатиться. Если тянет в<BR>сторону чего-то делали невнимательно. Вот вроде и все. Как видите, сложного <BR>ничего. По точности такая самостоятельная операция не уступает регулировкам на <BR>оптическом стенде. К тому же допуски такие же, как сами углы. По времени за час<BR>спокойно можно сделать.<BR> Относительно регулировки кастера (угол наклона оси поворота). Регулировать <BR>его надо только в случае, если при отрегулированном развале и схождении <BR>автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения. Есть такой совет <BR>(пpислал Василий Стонт): положить на открытый капот рейку, к которой привязаны <BR>два отвеса. Отвесы пропустить на линии верхних точек крепления стоек. Углы <BR>регулировать так, чтобы они были одинаковыми. Я не пpовеpял, но пpи очеpедной <BR>pегулиpовке чего-нить пpидумаю и допишу
Очччень большое спасибо ! *