"Electric winch": дешевые лебёдки для богатых

  • Forosenko
  • 09.12.2013, 19:37
  • Просмотров: 11502
Честно говоря для меня стало сюрпризом что в России получили бешенное распространение электрические лебёдки низкого качества.

Не имея координат изготовителя они ловко паразитируют на не знании гражданами англицкого языка. Таким образом в сознании обывателей "электрическая лебёдка" стала брендом. Причем судя по распространенности (на бедной периферии) стала брендом номер 1 :-)

Мы уже лет 7 назад разбирали эту тему, но тогда казалось что тут и обсуждать нечего: "скупой платит трижды".

Дешевые безымянные (“no name”) лебедки Electric Winch” 9500 и 12000lb
 
http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/103313170.1/0_bcc1e_6e0cd8d3_L

Сразу оговорюсь что «Electric Winch» это просто «электрическая лебёдка»,безотносительно завода (кустарной мастерской) изготовителя. В то время как «Электрик Винч» - зарегистрированная торговая марка лебёдок «Master Winch»,низшей ценовой категории (Серия “PS”).  

http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/ElectricWinch95_tushka.jpg 

“Electric Winch”  Обзор, разбор,репортаж.
 
Это вступление, его можно пропустить. Кому вообще лень читать, листайте совсем вниз. До «ВЫВОД».
 
Последние пару лет (2012-13) распространение этих лебёдокстало лавинообразным. Цена варьируют от 9000 до 11000. И, даже, доходят до
15000 руб!
Предлагают  этиизделия, чаще всего «из-подполы» на форумах и в соцсетях. Часто продавцами с Дальнего Востока России.
 
Казалась, тема дешевых лебёдок закрыта ещё лет 7 назад! Когда первые такие изделия появились в России. Мы брали на испытания такие
лебёдки, на которых кроме «Электрическая лебёдка 9500» не было больше никакой
информации… Тогда они не получили распространения в силу одноразового, низкого
качества. На стендах эти лебёдки разрушали ещё до усилия в 3 т. На практике,
при первом хорошем лебежении из куртой засады.
Но кустари не стояли на месте, а продолжили совершенствоватьсвои подделки. Забегая вперед скажу что действительно современные «Ноунейм» чуть
лучше чем те.
 
Ни координат завода изготовителя, ни локальныхпредставителей…
Со временем понятие “электролебёдки” обрело суть бренда. Нафорумах так и пишут: «продаю лебёдку “Electriс Winch”»часто это “9500” или “12000lb”.Что в переводе означает Электролебёдка тягой ~4 и 5 тонн.
 
На многих проверенных, но более дорогих изделиях, например наупаковке, часто встречается надпись "Electric winch”или “Hydraulic winch” (гидравлическая). Именно этот образ и эксплуатируют
подпольные и кустарные китайские мастерские и их агенты в России.
 
Собственно о производстве в Китае. Не смотря на радикальныйиндустриальный рост кустарные, примитивные производства всё ещё имеют широкое
распространение.
 
По лебёдкам есть несколько заводов которые широко известныпо всему миру:  “T-Max”, “Runwa”,“ZHME”, “NowVou”… пожалуй можноупомянуть и о полу-кустарном “King One”– производство весьма скромное, но обеспечивающее высокое качество.
 
Лебёдки этих производителей никогда не продаются безназвания. Либо это одноименные лебёдки, либо мировые бренды (например “Superwinch”), либоотечественные бренды: «Автоспас», «Sport Way», «Стократ», «Master Winch».    
Наверно есть ещё пара менее известных заводов,сотрудничающих с мировыми брендами.
 
В противовес этим брендам существуют и весьма сомнительные:«Трофикс», «ИскДина», «Сорокин», «ХорсВинч», «Емеля», «Драгон Винч» и др. (в
ассортименте некоторых из них могут иметься как заводские лебёдки, так и
продукция кустарей, и не всегда это можно понять по цене.).
 
Заканчиваем со вступительным словом, переходим к сути.
 
У нас в руках простая серая коробка, хуже не бывает. Даже наупаковке сэкономили. Конечно мы не из тех кто встречает по одежке! Тем более
усилия продавца сэкономить мои деньги за счёт не важных мелочей, типа коробки,
приветствуются!
 
Далее обнаруживается вполне симпатичная лебёдка. Из опознавательных знаков происхождения только невнятная эмблема.
 
Внешний вид самой лебёдки вполне соответствует заводскимизделиям. Это не то что прежние поделки! Аккуратное литьё и красивая окраска!
Для оценки материалов и краски теперь придётся проводить продолжительные
испытания. На сколько быстро облезет краска и сгниют в труху силуминовые части.
Правда и на брендовых лебёдках эта проблема существует.
 
Сразу бросается в глаза своеобразная коробка соленоидов и ролики.И если коробка в итоге сделана сносно, то ролики никуда не годятся!
http://img-fotki.yandex.ru/get/9756/103313170.1/0_bcc1f_7e8f326b_L


Это силуминовая рамка с огромными зазорами на роликах. Такого видеть ещё не
приходилось. Нет никаких сомнений что жизнь этих роликов будет продолжаться до
первого тяжелого бокового лебежения. Кроме того в такие угловые щели (между
роликами и рамкой) провалится не только склонный к этому, синтетический трос,
но и стальной.
 
Но не проблема! У нас можно купить стальные ролики по сходной цене (их многие меняют на пластик, для синтетики).    
 
Опять для экономии, в комплекте идут обычные каленые болты ималенький крюк от лебёдки «6500».
 
Сама тушка очень напоминает «Т-Max 9500».  Единственное что выдаёт – оригинальный отливкорпуса редуктора и шершавые, стальные стяжки корпуса.
 
Для транспортировки снята рукоятка включения редуктора. Оно и к лучшему, можно сразу залить 50 грамм жидкого масла… как я обычно
рекомендуют делать во всех лебёдках.
 
 
Мотор.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/103313170.2/0_bcc2b_d07f8dfd_L

Да, это копия мотора тимакс. Правда вал имеет чуть меньшую длину, но срез тот же и в остальном мотор такой же. Придраться к изготовлению мотора,
можно, но в целом это лучшее что есть в этой лебёдки.
Самое удивительно что вентили контактов мотора оказались бронзовые (или с покрытием), что стало относительно недавним трендом даже у
нормальных лебёдок.
Гайки всё ещё оцинкованные, в то время как на заводах ужеставят нержавейку.
Стальные, оцинкованные болты и гайки склонны к закисанию иобрываются при попытках снять провода уже после года эксплуатации. Иногда это
приводит к необходимости менять мотор.
 
Барабан.
Самая простая деталь, но тут всё равно сэкономили в томчисле на более тонких стенках. А как раз они склонны гнуться, особенно с
синтетикой.
Как и на многих брендовых лебёдках поверхности барабана ивтулки в корпусах смазаны плохо.
 
Тормоз.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/103313170.2/0_bcc28_a196ef62_L


Тормоз пружинный, внутри барабана. По сути копирует конструкцию тормоза Тимакс. Но состоит из хлипких силуминовых деталей. Этот узел «по уши» залит смазкой. И не
удивительно. Такой механизм склонен к перегревам и поломкам.
Нет никаких сомнений что после роликов это самая слабаядеталь в данной лебёдке. Хорошей новостью является то, что эту деталь можно
заменить Тимаксовской, после некоторой доработки. 
Более того, лучше сделать это сразу, так как вышедший изстроя тормоз часто становится причиной сгорания мотора.
 
Редуктор.
Уже после снятия барабана в глаза бросается ржавчина блокашестерен. Шестигранник (вал) тоже ржавый. Болты крышки редуктора каленые
(обычно используют нержавейку, так как через годик они насмерть закисают).
Единственное что радует это качество смазки. Даже заводские лебёдки используют
более густую. Тут что-то типа литола. Пластичная и светлая.
Правда, не смотря на её (смазки) обилие ведущая, «самаяглавная» шестерня и её втулка (явно не бронзовая!) совершенно сухие. 
Уже на вид шестерни вызывают сомнения. Явно это сыройметалл, точно такой же как в тех давних лебёдках! Но блок планетарок сделан вполне
аккуратно, стальной как на настоящих. Пусть и ржавые, для редуктора это не
критично. В те старых дешевых лебёдках блоки были силуминовые, очень
примитивными, казалось что вот-вот развалятся. Тем не менее первое что в них
ломалось  - ведущая шестерня. Либосрезало её зубья, либо в ней проворачивался шестигранник.
И именно в  этой деталиглавное отличие первых дешевых лебёдок и этих!
Она на вид чернее всех остальных шестерен редуктора. То есть имеет следы закалки.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/103313170.2/0_bcc2e_2cdda79f_L


 
Берем в руки напильник. Причем самый грубый. В большойшестерне 3-й передачи, за один проход напильник, высекая сноп стружки, делает
хорошо заметное углубление. Мдя, это металл чуть прочнее дерева!
 
Каленая шестерня оказывается прочнее, но всё равно пилитсянапильником.
 http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/103313170.2/0_bcc30_b453b930_L

Данный редуктор обладает более низкой крепостью, то есть надежностью и ресурсом, чем любой заводской.
 
Если у вас уже сломался этот редуктор, то не беда! Не спешить покупать запасной, такой же убогий. Подойдёт редуктор от «Электрик Винч» и от «Тимакс» и !

                                                                                                    * * * 
В целом. При хорошем внешнем виде лебёдка всё ещё остаётся низкой по качеству. Боковины мотора и корпуса плохо окрашены изнутри. Стальной
крепеж и некоторые части требует дополнительной смазки.
 
Запчасти.
Если раньше всё что можно было сделать – подобрать аналогиот брэндовых лебёдок, то ныне прогресс. Продавцы теперь предлагают крупные
узлы: моторы, редуктора, соленоиды.  Извсех этих деталей можно использовать только мотор. А такие вещи как Тормоз,
барабан, редуктор, соленоид можно подобрать от более надежных заводских
лебёдок. Например “Тимакс” или “Sport Way”.
 
-----
Вывод:
Имеется прогресс, «кустарные» лебёдки стали лучше. Особенноэто коснулось внешнего вида. Теперь их внешне почти не отличить от «настоящих».
Мое мнение – себе этулебёдку не поставлю, даже при цене НОЛЬ рублей. Альтернативой этим лебёдкамможно рассматривать брендовые лебёдки низшей ценовой категории: «Ти Макс 6500»,
«Рысак 38», «Электрик Винч», «Sport Way PS». Цена их  дороже  - от 14000.
 
Да.
Не смотря на низкое качество изделия его вполне можнопользовать при выполнении определенных условий. Например, эту лебёдку можно
ставить на легкие машины типа «Нива». Причем не важно будь то лебёдка «9500»
или «12000lb».
Возможно, сойдёт она и на стандартные внедорожники, настандартных шинах, которые не планируют соваться на серьёзное бездорожье.  Тем более сойдет она для целей не связанных свытаскиванием машины (подтащить бревна, вытянуть яхту, прицеп, квадрик).
 
С точки зрения интенсивности эксплуатации эта лебёдка неподразумевает высокой износостойкости. Если учесть что многие пользователи
разматывают её 1-2 раза в год, то её легко хватит лет на 5!
 
НЕТ.
Если у вас шины МТ 31 и более, если вы пользуетесь лебёдкойчаще чем 2 раза в год, если вы не желаете оказаться со сломанной лебёдкой в
самый тяжелый и неподходящий момент, то это точно не ваш вариант!
Тем более что уже за 14 тысяч есть вполне качественныеизделия!
 
Андрей Форосенко © Декабрь 2013
Статья написана в далёком 2012-м году. Сейчас на дворе декабрь 2015-го. Через полторы недели уже 2016 год.

По стечению обстоятельств, именно в 2012-м году мною для ToyotaLandCruiser-80 была приобретена эта лебёдка(нонейм "ElectricWinch12000"). Трофи-спортом она не занималась, но занималась прокладкой трасс для трофи-спорта. Причём абсолютно всех категорий. Лебедилась "и в хвост и в гриву". Использовалась как с родным блоком соленоидов, так и с моноблоком от Т-Макса. На барабае жили три металлических троса, один синтетический и две стропы. Да-да! Стропами тоже лебедился.
Условия лебежения тяжёлые. Режим лебежения неспешный. Потому как она один фиг медленная и не под спорт.

За всё это время была обслужена всего один раз. Конструктивно - это тот же Т-Max. По результатам обслуживания вышел из строя всего один элемент - напайка силового медного кабеля от обмоток к болту. Тормоз на месте и жив. Никакого силумина там нет и в помине ;) Планетарка жива и проживёт ещё. Щёчки барабана отстукивал один раз. Но! Чёго вы лукавите? Щёчки и именитых барабанов приходится иногда распрямлять ))) Без разницы именитый это барабан или кЯтай. Если вы лебедитесь в сторону и намотка идёт на одну сторону барабана, так у вас и щека барабана развернётся вовнутрь ;)

За сим выскажу своё мнение. Статья похожа на очень плохо написанный пиарчик ))) Просто китайчеги весь мир подмяли своей нормальной конкуренцией. А остальным, именитым, приходится туго продавать те же, в китае собранные лебёдки, но наворачивая по 500% на БрЭнД )))

Мой китайчегский ноунеймный лебёд - служит мне и по сей день. Вчера отдал знакомому на эвакуатор временно заменить его лебёдку.

За сим откланиваюсь.
А что, кроме рекламы своего сайта своими ссылками текст грамотно написать сложно было? Сам не гнушаюсь порой в сообщениях немного поприкалываться, но, читая текст ТС, многократно задумывался - это неуважение к читателям или просто лень отдать текст корректору - хоть третьекласснице - дабы поправить ошибки до публикации...
Порядочные люди в таком случае > текст грамотно написать сложно было?

Вместо такой попаболи приличные люди высылают в личку скорректированный текст, чем завоевывают моё неподдельное уважение и преклонение.
Ога... значит я по Вашему непорядочный - что же, спасибо.
Нет времени, да и желания служить корректором, да и Ваше преклонение мне не требуется, чесслово. :)

ЗЫ А вот слово "попаболь" - креативненько! :) *зописываит в блокнотег* :)))
Жаль что не требуется. 1. http://lurkmore.to/Butthurt
2. http://lurkmore.to/Grammar_nazi
Если не сложно, прокомментируйте вот такой девайс
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=155261&page=80
оно же http://avto-lebedka.ru/avtowiench

это вариация на тему тех, что описаны Вами, или "Тем более что уже за 14 тысяч есть вполне качественныеизделия!"

мне показалось что эти лебедки близки к Автоспасу, сильно ошибся?

Спасибо.
Прокоментировал В целом неплохо. Особенно понравилась выключалка размотки.

http://a.a.d-cd.net/7d24fc4s-480.jpg

http://www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/842479/
такая 12 лебеда стоит на грузовике и пока еще не умерла
что есть "HС" пока не знаю, но... > мне показалось что эти лебедки близки к Автоспасу, сильно ошибся?

Как минимум выключалка такая же. Но "Автоспас" это весьма автоитетный завод "НоуВоу" http://www.nowvow.net/offroad_1.html

Фабрика HC на картинке выглядит симпатично. Но ранее о ней ничего не слышал.

Вот их сайт - http://www.hcwinches.com/a/Products/1/ есть похожие "левые модели"... кстати раньше его не видел была у них только страница на китайской ярмарке... как и положено кустарям.

Может кустари набили денег и вышли на новый уровень :-) надо смотреть и испытывать.
Вот китайский ноунейм 9000 спасает Хому когда сгорел варн16,5 Тi

и работал он года два не часто , но метко

http://s40.radikal.ru/i089/1312/8d/548fd79ac606.jpg
Да, помню, было дело, наш хамер, Варн тогда просто отрубился по датчику перегрева)))
значит дело было так: От высокой нагрузки шестерни нагрелись до красна, в этот момент на них попала смазка и они закалились :-)

Иного объяснения у меня нет.

Что там 16,5 могло сломаться?! соленоид или удалось сжечь мотор?

PS фотка есть этого ноунейм? Может это совсем не ноунейм, а какой нибудь "ноувоу"?
с тремя-то блоками? ещё три и вручную можно тащить за конец верёвки...
примерно так http://s020.radikal.ru/i709/1312/90/ddd8cbde0f37.jpg
ну он же на ходу был,иначе до весны бы ему там стоять вмерзшим))
Не на ходу он был, в одной гусинице сдавая назад раму размолотил, а вторую провернул вокруг оси, по этому и лебёдка достать его не могла.
слышали звон, но не знаете откуда он? истории лучше из первоисточников узнавать иначе они обрастают легендами передаваясь из уст в уста
Это меня действительно порадовало))). Обсудим что такое первоисточник? Можете приехать ко мне и потрогать этот Хамер руками))) И лебёдку то же, кстати, до сих пор жива и прекрасно себя чувствует)))
я читаю то что написано и вижу что автор не в теме ,а историю этих поломок слышал из чужих уст и вполне возможно не первых , но вполне допускаю что хому там у вас поставили постоять
Мы вместе с хозяином этого Хамера ездили на нём с момента появления этой машины в России, ломали эти гусеницы, ломали машину, топили и усаживали в колеи...И всегда эта машина обслуживалась и ремонтировалась у меня, я знаю и помню каждую поломку. Ни разу Варн 16,5Ti не сгорал, всегда вытягивал. В тот раз, на передней правой гусенице отломился кронштейн удерживающий её от проворота. Гусеница провернулась, отломила кусок капота, и стала колом, с задней правой произошло то же самое. Это и явилось причиной того, что машина не могла на одной лебёдке выехать.
Это то же самое что вам бы рассказывали истории о вашем автомобиле, не правда ли? Так что там о обрастании легендами?
в том то и дело что это было совсем не так , в тот момент когда варн откинулся все было на месте и гусеницы вращались, а поломка передней и капота совсем из другой оперы.
сарафанное радио не всегда точно работает
Больше фоток Больше фоток и оригинал материала тут: http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=361