О как, оказывается Форд весьма продвинут

  • Misha190E
  • 06.12.2006, 17:04
  • Просмотров: 361
с точки зрения электричества :)

The PCM-Controlled charging system provides many additional benefits over the current Integral Generator Regulator system. The first benefit is improved battery life. In an integral generator regulator system, the regulator set point is established by temperature sensor in the regulator which estimates battery temperature. Field data has shown this approach lacks accuracy. With a PCM-controlled generator, the regulator voltage set point is determined by the PCM and communicated to the regulator via the generator communication line. The PCM will use a calibratable algorithm to estimate battery temperature. Improving battery temperature estimates will reduce battery damage caused by over- and undercharging.

The second benefit is improved engine performance. Whenever the PCM senses a wide-open throttle (WOT) condition, the PCM will momentarily lower the regulator voltage set point. This reduces the torque load of the generator on the engine and improves acceleration. The PCM has a calibratable time limit on this reduced voltage feature. This is to prevent the generator output from being cut back for an extended WOT period, which could cause battery discharge.

The third benefit is improved idle stability. In response to the PCM"s generator communication signal, the regulator uses an generator monitor signal to provide feedback to the PCM. The generator monitor signal provides the PCM with charging system information. Specifically, it lets the PCM know when the charging system receives a transient electrical load which would normally affect idle stability. Because the PCM can anticipate additional loads, actions can be taken to minimize idle sag. The PCM can choose to either reduce the regulator set point or increase engine idle speed, both of which are calibratable features. In order to establish whether the regulator is accurately maintaining the desired voltage set point, the regulator uses a charging system voltage line to sense battery voltage at the rear power distribution box.

The fourth benefit is reduced cranking efforts. The PCM can reduce the mechanical load on the starter by initially commanding a low voltage set point. This may improve start times.

Сперто тут <a href='http://forum.autocd.ru/viewtopic.php?t=3732'>http://forum.autocd.ru/viewtopic.php?t=3732</a>
Обсуждение закрыто модератором
Как на счет переводчика ?! ;))
дык сам тока по знакомым словам пытался понять и I.M.translator как то слабо помог...
Re:дык сам тока по знакомым словам пытался понять Ну раз так (PCM - это контроллер управления двиглом), то суть изложенного сводится к следующему (кратко).

Функции слежения за процессом зарядки АКБ переданы с Реле-регулятора к контроллеру. Что позволило получить три улучшения:

1. Теперь за температурой следит не РР, а контроллер (у которого датчиков температуры много разных). Что позволяет более правдоподобно оценивать температуру АКБ и соотвествующим образом настраивать рабочую точку зарядки АКБ. Все это направлено на то, чтобы увеличивать срок жизни АКБ путом более корректного обращения с ней.

2. При полном нажатии на педаль газа зарядное напряжение автоматически понижается, что снижает нагрузку на двигатель со стороны генератора и позволяет высвободить часть мощности двигателя, которая будет израсходована на более динамичный разгон автомобиля.

3. Позволяет улучшить стабильность оборотов холостого хода при включениях-выключениях мощных электропотребителей. Система следит не только за оборотами, но и за нагрузкой на генератор. При увеличении нагрузки контроллер автоматически и заранее начинает во впрыск подаваться больше топлива, не дожидаясь падения оборотов двигателя.
ит все же 3-я фича судя по тексту это [strong]увеличение ХХ[/strong] при нагрузке на гену... я расшифровываю это так - если гена загружен на 100% (вторая шетка сидит на массе 95-100% времени) то нуна повысить обороты, чтобы гена смог отдать столько энергии, сколько требуется...
Re:ит все же 3-я фича судя по тексту > это увеличение ХХ при нагрузке на гену... я расшифровываю это так - если гена загружен на 100% (вторая шетка сидит на массе 95-100% времени) то нуна повысить обороты, чтобы гена смог отдать столько энергии, сколько требуется...

Да и это в том числе, когда уже наступает угроза просадки напряжения и разрядки АКБ.
Re:дык сам тока по знакомым словам пытался понять Немного, если позволите, о сути "изобретения" :)


[em]
> 1. Теперь за температурой следит не РР, а контроллер (у которого датчиков температуры много разных). Что позволяет более правдоподобно оценивать температуру АКБ и соотвествующим образом настраивать рабочую точку зарядки АКБ. Все это направлено на то, чтобы увеличивать срок жизни АКБ путом более корректного обращения с ней.[/em]

Важна температура АКБ, а не скажем, масла и ОЖ.
Важность многих датчиков сомнительна...



[em]>
> 2. При полном нажатии на педаль газа зарядное напряжение автоматически понижается, что снижает нагрузку на двигатель со стороны генератора и позволяет высвободить часть мощности двигателя, которая будет израсходована на более динамичный разгон автомобиля.[/em]

Т.к. от бортсети питаются и другие нагрузки, а не только батарея в качестве потребителя зарядного тока, то мы можем получить значительную просадку напряжения в бортсети. А, например, "пригасание" света фар совсем не к месту...
Уместно на гонках, не более...



[em]>
> 3. Позволяет улучшить стабильность оборотов холостого хода при включениях-выключениях мощных электропотребителей. Система следит не только за оборотами, но и за нагрузкой на генератор. При увеличении нагрузки контроллер автоматически и заранее начинает во впрыск подаваться больше топлива, не дожидаясь падения оборотов двигателя.[/em]

Если заранее, то это надо и управление нагрузками от контроллера заводить. Т.е. внедрять на существующую не так просто.
Контроль по оборотам действительно автоматически следит за оборотами и системой поддержания оборотов ХХ или нужных ( больше ХХ, например, при вкл. кондиционера).

Т.о. важность и преимущества надуманы. В нормальных авто и так это всё уже есть....
Re:дык сам тока по знакомым словам пытался понять > Важна температура АКБ, а не скажем, масла и ОЖ.
> Важность многих датчиков сомнительна...

=== Ну, например, это может быть датчик наружнего воздуха. Из его показаний и показаний температуры ОЖ можно оценить температуру под капотом.



> Т.к. от бортсети питаются и другие нагрузки, а не только батарея в качестве потребителя зарядного тока, то мы можем получить значительную просадку напряжения в бортсети. А, например, "пригасание" света фар совсем не к месту...
> Уместно на гонках, не более...

=== Ну это кому как.
>
>
> Если заранее, то это надо и управление нагрузками от контроллера заводить. Т.е. внедрять на существующую не так просто.
> Контроль по оборотам действительно автоматически следит за оборотами и системой поддержания оборотов ХХ или нужных ( больше ХХ, например, при вкл. кондиционера).

=== Стабилизация по оборотам довольно инерционна и срабатывает с запаздыванием. Отслеживание нагрузки от генератора позволяет стабилизацию делать более быстрой.


> Т.о. важность и преимущества надуманы. В нормальных авто и так это всё уже есть....

=== Может и надуманы, но даются почти нахаляву. Контроллер уже и так есть. Нужно только микрокод поднаписать, да кинуть пару тройку лишних проводов.
Re:дык сам тока по знакомым словам пытался понять [em]> > Важна температура АКБ, а не скажем, масла и ОЖ.
> > Важность многих датчиков сомнительна...
>
> === Ну, например, это может быть датчик наружнего воздуха. Из его показаний и показаний температуры ОЖ можно оценить температуру под капотом.[/em]

И всё-таки точнее измерять темп. самой АКБ.






[em]> > Т.к. от бортсети питаются и другие нагрузки, а не только батарея в качестве потребителя зарядного тока, то мы можем получить значительную просадку напряжения в бортсети. А, например, "пригасание" света фар совсем не к месту...
> > Уместно на гонках, не более...
>
> === Ну это кому как. [/em]

Да всем. В темное время суток это было бы совсем неприятно.


[em]
> > Если заранее, то это надо и управление нагрузками от контроллера заводить. Т.е. внедрять на существующую не так просто.
> > Контроль по оборотам действительно автоматически следит за оборотами и системой поддержания оборотов ХХ или нужных ( больше ХХ, например, при вкл. кондиционера).
>
> === Стабилизация по оборотам довольно инерционна и срабатывает с запаздыванием. Отслеживание нагрузки от генератора позволяет стабилизацию делать[strong] более быстрой[/strong].[/em]

Не думаю. Всё зависит от настроек ПИД-регулятора. Т.к. инерционность ситема большая всё "заинтегрировано" в угоду устойчивости. В противном случае будет перерегулирование. ЛАХ_и, диаграммы Боде ...:) Не думаю, что всё так просто со скоростью отклика...

[em]
>
> > Т.о. важность и преимущества надуманы. В нормальных авто и так это всё уже есть....
>
> === Может и надуманы, но даются почти нахаляву. Контроллер уже и так есть. Нужно только микрокод поднаписать, да кинуть пару тройку лишних проводов.[/em]

Позволю заметить, что в, например, TCCS обороты под нагрузкой и ХХ поддерживаются и опережением зажигания в том числе. Всё достаточно устойчиво работает. Впрочем, если это вводится изначально в свойства ECU (ЭБУ по-русски), то, очевидно, имеет право на существование. Но насколько лучше и так ли дучше, я , честно говоря, сомневаюсь...
to MeV - существенные дополнения [em]Стабилизация по оборотам довольно инерционна и срабатывает с запаздыванием. [strong]Отслеживание нагрузки [/strong]от генератора позволяет стабилизацию делать более быстрой.[/em]

Если проводить аналогию с усилителем НЧ с дополнительными внутренними петлями ООС, со стабилизатором напряжения с ШИМ с дополнительной токовой петлей ООС, то регулятор оборотов с дополнительной петлей ООС по току нагрузки будет иметь б[strong]О[/strong]льшую устойчивость и точность регулирования.

Я что-то не так подумал:(, подумал [strong]только контроль тока[/strong]...
Т.е. правильнее : "...дополнительное отслеживание тока нагрузки..."
Re:to MeV - существенные дополнения > Стабилизация по оборотам довольно инерционна и срабатывает с запаздыванием. Отслеживание нагрузки от генератора позволяет стабилизацию делать более быстрой.
>
> Если проводить аналогию с усилителем НЧ с дополнительными внутренними петлями ООС, со стабилизатором напряжения с ШИМ с дополнительной токовой петлей ООС, то регулятор оборотов с дополнительной петлей ООС по току нагрузки будет иметь бОльшую устойчивость и точность регулирования.
>
> Я что-то не так подумал:(, подумал только контроль тока...
> Т.е. правильнее : "...дополнительное отслеживание тока нагрузки..."

Ну да, основная ОС по оборотам остается. Просто к ней еще добавляется второй контур ОС по току нагрузки.
Re:to MeV - существенные дополнения да, да
Именно так.
Я позже прочел ваше первое сообщение, там именно так и написано.
Я был неправ...:(

(в спешке, не прочитав внимательно первое, комментировал второе :( ...)
Т.е. в п.3 выше - всё правильно:)
О п. 4 The fourth benefit is reduced cranking efforts. The PCM can reduce the mechanical load on the starter by initially commanding a low voltage set point. This may improve start times.

Аналогично есть такое в генераторах с самовозбуждением и более продвинутых.
Конечно, для москвичей 412 это было бы полезно...;)
Re:О как, оказывается Форд весьма продвинут Я так понял, речь идет об импульсном методе зарядки АКБ, управляемым контроллером. А раз уж компутер поставили, то чё там малочиться, навешали всякой другой байды.

У меня только один вопрос? А как там обстоят дела с фильтрацией пульсаций напряжения при импульсном методе зарядки. Не прослушиваются ли посторонние писки в магнитоле?
о каком импульсном? :) не, как я понял контроллер движка цифрой говорит окружающую температуру, откуда РР знает какую напругу нуна держать, и плюс к тому от РР идет сигнал о нагрузке генератора (например сняв с управляемой массой щетки мы получим этот сигнал) и видимо это увеличивает ХХ при превышении некой величины(это ИМХО, я сам ишо по нормальному 3-ю фичу не перевел :) )
ишо дядьку попросил осцилки сигналов, мож по ним че пойму...

хотя вот у чела с работы на ФФ1 увеличния ХХ я не наблюдал, но у него потери на проводах есть, мож это как-то влияет...
в общем эту тему нуна ишо покурить :)
Re:о каком импульсном? :) не, как я понял PCM - это модуляция импульсами тока.

Только применяется она не к току зарядки АКБ, а к току подмагничивания обмотки возбуждения генератора. Т.е. с пульсациями на АКБ в данном случае все в порядке. Прошу прощения за путаницу, которую я первонячально внес.
PCM - это блок управления двиглом.
Re:о каком импульсном? :) не, как я понял Так сведения о температуре - рр имеет внутри себя (этого вроде достаточно), а компесацию падения оборотов ХХ при увеличении нагрузки - еще на японоавто 80-х годов с карбюраторами стоит...
Может превести - что там нового?
Импульсную зарядку батареи на ато - НЕРЕАЛЬНО осуществить , т.к. она в движении - фильтр ! Неправда ?
[em]Так сведения о температуре - рр имеет внутри себя (этого вроде достаточно), [/em]
не понял - что внутри он имеет? температуру генератора, а тут речь идет о продлении жизни батареи т.е. стабилизируемое напряжение в сети зависит от температуры ОС (или чего там ишо)


[em]а компесацию падения оборотов ХХ при увеличении нагрузки - еще на японоавто 80-х годов с карбюраторами стоит...[/em]
нет, речь идет как я понимаю не о компенсации - это умеет любой авто с системой стабилизации ХХ, тут речь о том, что когда на ХХ ты перегрузил гену потребителями, то ЭБУ видит что гена перегружен (грубо - ток подмагничивания максимален) и увеличит обороты ХХ в неком диапазоне чтобы гена смог отдать больше энергии, т.е. чтобы АКБ не разряжался на ХХ с большой нагрузкой.
Re: > Так сведения о температуре - рр имеет внутри себя (этого вроде достаточно),
> не понял - что внутри он имеет? температуру генератора, а тут речь идет о продлении жизни батареи т.е. стабилизируемое напряжение в сети зависит от температуры ОС (или чего там ишо)
** Шило на мыло, разве что реализация упростилась. Важнее было бы понимать температуру электролита АКБ.
>
>
> а компесацию падения оборотов ХХ при увеличении нагрузки - еще на японоавто 80-х годов с карбюраторами стоит...
> нет, речь идет как я понимаю не о компенсации - это умеет любой авто с системой стабилизации ХХ, тут речь о том, что когда на ХХ ты перегрузил гену потребителями, то ЭБУ видит что гена перегружен (грубо - ток подмагничивания максимален) и увеличит обороты ХХ в неком диапазоне чтобы гена смог отдать больше энергии, т.е. чтобы АКБ не разряжался на ХХ с большой нагрузкой.
** А это уже давно реализовано и не только у Форда.
Re: [em]Шило на мыло, разве что реализация упростилась. Важнее было бы понимать температуру электролита АКБ.[/em]
ну не так однозначно, всяко это ближе к идеалу, чем стандартное решение.


[em]А это уже давно реализовано и не только у Форда.[/em]
про дорогие тачки слыхал, а вот чтоб массовые модели не знал :)
Re: > Шило на мыло, разве что реализация упростилась. Важнее было бы понимать температуру электролита АКБ.
> ну не так однозначно, всяко это ближе к идеалу, чем стандартное решение.
** Генератор даже медленнее прогревается, чем ОЖ. Это лучше. Просто в ОЖ уже есть датчик. А важно как прогревается АКБ.
>
>
> А это уже давно реализовано и не только у Форда.
> про дорогие тачки слыхал, а вот чтоб массовые модели не знал :)
** Я про реализацию повышения оборотов от нагрузки энергосистемы. А это давно и не на дорогих.
Re: а причем тут ОЖ?
Я написал про ОС - окружающая среда, думаю просто температура воздуха например...
к ОЖ тупо было бы привязывать :)
Re: > а причем тут ОЖ?
> Я написал про ОС - окружающая среда, думаю просто температура воздуха например...
** Ааа, пардоньте.:) ОС обычно сокращение от охлаждающая система.:)

> к ОЖ тупо было бы привязывать :)
** Вот и я так подумал.:)
а шо мешает после акб фильтр поставить? :)