Сдуру долил воды, как теперь поднять плотность?

  • Broon
  • 05.03.2001, 18:42
  • Просмотров: 3347
HELP. Третий день на метро езжу - больше не могу!<BR>:-)<BR>Принес тут как-то домой АКБ для зарядки в устр-ве Рассвет-2.<BR>АКБ какой-то чешский - VESNA что ли... 55А/ч. Ему 4 с половиной года, зимой уже тяжеловато ему, но с 5w40 справляется и в -20С.<BR>Померил плотность - 1,21 - 1,23. Посмотрел уровень и показалось МАЛО. Долил дистиллированной воды. Заряжал часов 10 при токе 5А на "авт." режиме. Закипел. Померил плотность - 1,21 - 1,23. <BR>Видимо я водой сильно плотность снизил. Как теперь ее опять поднять? Варианты:<BR>а) Зарядить, слить, залить новый электролит 1,27?<BR>б) Или наоборот разрядить, слить, залить дистиллированной воды, зарядить?<BR>в) Или заряжать часов... 40, пока вся лишняя вода не выкипит, а потом долить электролита до нормального уровня?<BR>г) Может как-то еще?<P><BR>Я бы кислоты долил, но нету ее в продаже, а электролит есть.<P>Заранее благодарен всем ответившим.<P>Юра К.<P>
Обсуждение закрыто модератором
Доливать только воду !, заряжать током 1/10 от емк ости. У тебя где то 5 Ампер. На автомате коэффициент полезного действия где то 50 %, Думаю в твоем случае до 2х суток может уйти.<BR> <BR>Лично я устал свой заряжать, доехал до ЮП и купил самый дешевый новый. Теперь ноу проблем.<P>
как теперь поднять плотность? Как теперь ее опять поднять? <P> Зарядить, СЛИТЬ ПИПЕТКОЙ до пластин, долить новый электролит 1,27.<P>Успехов<P><BR>
Re: Неверно. : Как теперь ее опять поднять? <BR>: <BR>: Зарядить, СЛИТЬ ПИПЕТКОЙ до пластин, долить новый электролит 1,27.<BR>: <BR>: Успехов<BR>: <BR>: <BR>:<BR>
г) как-то еще :-))))) В мануале написано, что после зарядки нужно померить плотность, и если она маленькая, то отобрать немного электролита из банки и долить концентрированного. Потом еще раз померить, и если плотность мала или велика, то поправить. <P>Но это только после хорошей (длительной, как я понимаю) зарядки! В мануале написано, что заряжать нужно несколько часов током вроде бы 5 А. <P>Больше всего к этому подходит п. а), поскольку я не видел в продаже в ближайших ко мне магазинах электролита с плотностью больше, чем 1.27 (а доливать нужно более плотный).<P>А наливать дистиллированной воды вместо электролита и потом заряжать точно не нужно. :-))))<BR>
Re: Тоже не верно. При выкипании или испарении : из АКБ уходит вода и её то и стоит подливать. Электролит доливается в случаях потерь через трещины или случайном опрокидывании. Выравнивается плотность или точнее доводиться, специальным электролитом, плотностью 1,4. Количество для поднятия смотрится по таблицам. Плотностью 1,27 его не поднять, если только совсем не заменить. Но замена далеко не всегда положительно сказывается на АКБ. Я уж извени, но в ответе тебе отвечаю и задающему вопрос. Так как не известно состояние АКБ и если предположить, что она нормальная, то необходимо её ещё далее заряжать, в результате чего, заряжаясь, плотность должна вернуться к норме = 1,26 + - 0,01. Я бы обратил внимание на плотномер, может он глючит, либо недозаряжен АКБ, либо АКБ умирает. Просто не достаточно показателей. Желательно знать цифры по напряжению на клеммах АКБ после зарядки и отстоя в незаряжаемом состоянии 3 часа.<BR>: В мануале написано, что после зарядки нужно померить плотность, и если она маленькая, то отобрать немного электролита из банки и долить концентрированного. Потом еще раз померить, и если плотность мала или велика, то поправить. <BR>: <BR>: Но это только после хорошей (длительной, как я понимаю) зарядки! В мануале написано, что заряжать нужно несколько часов током вроде бы 5 А. <BR>: <BR>: Больше всего к этому подходит п. а), поскольку я не видел в продаже в ближайших ко мне магазинах электролита с плотностью больше, чем 1.27 (а доливать нужно более плотный).<BR>: <BR>: А наливать дистиллированной воды вместо электролита и потом заряжать точно не нужно. :-))))<BR>:<BR>
Уточнения : : из АКБ уходит вода и её то и стоит подливать. Электролит доливается в случаях потерь через трещины или случайном <P>Или в моем случае - когда сдуру доливается вода и из-за этого плотность падает?<BR>:-)<P>опрокидывании. Выравнивается плотность или точнее доводиться, специальным электролитом, плотностью 1,4. Количество для поднятия смотрится по таблицам. Плотностью 1,27 его не поднять, если только <P>Вот! И я об том же! Сколько 1,27 не лей в 1,23 - все равно 1,27 не будет. :-) Но, сегодня мне знакомые химики достали серной кислоты 96% плотностью 1,83. Можно ли ее доливать? Я уже рассчитал примерный объем, который надо будет влить для поднятия плотности с 1,23 до 1,27. Но для точного расчета нужно знать объем банки АКБ. Причем не объем пустой банки, а с учетом пластин. Никто не знает? (АКБ словацкий VESNA 55А/Ч, беленький такой:-). <P>совсем не заменить. Но замена далеко не всегда положительно сказывается на АКБ. Я уж извени, но в ответе тебе отвечаю и задающему вопрос. Так как не известно состояние АКБ и если предположить, что она нормальная, то необходимо её ещё далее заряжать, в результате чего, заряжаясь, плотность должна вернуться к норме = 1,26 + - 0,01. Я бы обратил внимание на плотномер, может он глючит, либо недозаряжен АКБ, либо АКБ умирает. Просто не <P>Ариометра у меня ДВА и оба нормальные (второй специально недавно купил для проверки). АКБ после 12 часов зарядки током 5А выдает плотность 1,23. И дело не в том, что она умирает (хотя 4 года уже подходящий срок), а в том, что как я уже написАл, я "сдуру долил дист. воды" и видимо сильно этим разбавил электролит. <P>достаточно показателей. Желательно знать цифры по напряжению на клеммах АКБ после зарядки и отстоя в незаряжаемом состоянии 3 часа.<P>Напряжение на клеммах после 10-часовой зарядки током 1А (именно ОДИН ампер: после зарядки 5А током в течение 10 часов я дал ему еще 10 часов на 1А токе позаряжаться) - 12,4В. После отстоя не мерил, но думаю, примерно такое же.<P>
Re: Ты ничего не разбавил, а лишь долил то, что : улетучилось из АКБ. Вообще то срок уже не малый, это может быть причиной прекращения роста плотности. А если с ним всё нормально, то она выростет после полной зарядки. Судя по напряжению, он ещё недозаряжен. После отстоя, у условно заряженного на 100% напряжение в пределах 12,75В. Я не хочу накаркать, но с кислотой бы не возился. И тем более её необходимо довести до плотности 1,4 и далее с такой именно работать на повышение. В твоём случае нет однозначности, что на это повышение стоит работать добавлением большей плотности электролита.<P>: : : из АКБ уходит вода и её то и стоит подливать. Электролит доливается в случаях потерь через трещины или случайном <BR>: <BR>: Или в моем случае - когда сдуру доливается вода и из-за этого плотность падает?<BR>: :-)<BR>: <BR>: опрокидывании. Выравнивается плотность или точнее доводиться, специальным электролитом, плотностью 1,4. Количество для поднятия смотрится по таблицам. Плотностью 1,27 его не поднять, если только <BR>: <BR>: Вот! И я об том же! Сколько 1,27 не лей в 1,23 - все равно 1,27 не будет. :-) Но, сегодня мне знакомые химики достали серной кислоты 96% плотностью 1,83. Можно ли ее доливать? Я уже рассчитал примерный объем, который надо будет влить для поднятия плотности с 1,23 до 1,27. Но для точного расчета нужно знать объем банки АКБ. Причем не объем пустой банки, а с учетом пластин. Никто не знает? (АКБ словацкий VESNA 55А/Ч, беленький такой:-). <BR>: <BR>: совсем не заменить. Но замена далеко не всегда положительно сказывается на АКБ. Я уж извени, но в ответе тебе отвечаю и задающему вопрос. Так как не известно состояние АКБ и если предположить, что она нормальная, то необходимо её ещё далее заряжать, в результате чего, заряжаясь, плотность должна вернуться к норме = 1,26 + - 0,01. Я бы обратил внимание на плотномер, может он глючит, либо недозаряжен АКБ, либо АКБ умирает. Просто не <BR>: <BR>: Ариометра у меня ДВА и оба нормальные (второй специально недавно купил для проверки). АКБ после 12 часов зарядки током 5А выдает плотность 1,23. И дело не в том, что она умирает (хотя 4 года уже подходящий срок), а в том, что как я уже написАл, я "сдуру долил дист. воды" и видимо сильно этим разбавил электролит. <BR>: <BR>: достаточно показателей. Желательно знать цифры по напряжению на клеммах АКБ после зарядки и отстоя в незаряжаемом состоянии 3 часа.<BR>: <BR>: Напряжение на клеммах после 10-часовой зарядки током 1А (именно ОДИН ампер: после зарядки 5А током в течение 10 часов я дал ему еще 10 часов на 1А токе позаряжаться) - 12,4В. После отстоя не мерил, но думаю, примерно такое же.<BR>: <BR>:<BR>
НЕЕ! Я - дурень, долил больше, чем надо! :-) <p>Я посмотрел на уровень и он оказался чуть выше пластин, а влил я почти до пробок. То есть мне кажется, что я влил БОЛЬШЕ, чем надо было и оттого-то плотность и упала. ИМХО, можно было вообще не доливать, это я - идиот, хотел "как лучше" :-)</p><P>: : улетучилось из АКБ. Вообще то срок уже не малый, это может быть причиной прекращения роста плотности. А если с ним всё нормально, то она выростет после полной зарядки. Судя по <P><p>Кстати, каков критерий окончания зарядки? Прекращение роста напряжения (при зарядке постоянным током)?</p><P>напряжению, он ещё недозаряжен. После отстоя, у условно заряженного на 100% напряжение в пределах 12,75В. Я не хочу накаркать, но с кислотой бы не возился. И тем более её необходимо довести до плотности 1,4 и далее с такой именно работать на повышение. В твоём случае нет однозначности, что на это повышение <P><p>Почему надо работать с электролитом 1,4? Я, конечно, могу теперь получить и такой электролит (имея 5Л свежекупленного электролита 1,27 и 1Л кислоты 1,83), но влить по 20-40мл кислоты в каждую банку гораздо проще и быстрей ;-)</p><P>стоит работать добавлением большей плотности электролита.<P><p>А старому акумулятору может повредить повышение плотности до 1,27?</p><BR>
Re: Не преувеличивай. Если ты и налил выше : положенного, то не беда. До такого снижения плотности это не приведёт. Критерий заряженности - это окончание роста плотности электролита при зарядке в течении последних трёх часов. Но это для АКБ в хорошем состоянии. Повышение плотности до 1,27 старому АКБ наверно уже не страшно:), вот выше уже может ему поплохеть. Точно не скажу почему не стоит лить 1,83, везде пишут для этих случаев 1,4, интуиция подсказывает, что так безопаснее для пластин, да и таблици для выравнивания плотности просчитаны на 1,4. А по большому счёту, я бы не стал ничего туда лить. АКБ не молодой, зима на исходе и если ему ещё суждено служить, то в таком состоянии он ещё послужит до следующей зимы. Не торопись.<BR>: <BR>: Я посмотрел на уровень и он оказался чуть выше пластин, а влил я почти до пробок. То есть мне кажется, что я влил БОЛЬШЕ, чем надо было и оттого-то плотность и упала. ИМХО, можно было вообще не доливать, это я - идиот, хотел "как лучше" :-)</p><BR>: <BR>: : : улетучилось из АКБ. Вообще то срок уже не малый, это может быть причиной прекращения роста плотности. А если с ним всё нормально, то она выростет после полной зарядки. Судя по <BR>: <BR>: <BR>: <BR>: Кстати, каков критерий окончания зарядки? Прекращение роста напряжения (при зарядке постоянным током)?</p><BR>: <BR>: напряжению, он ещё недозаряжен. После отстоя, у условно заряженного на 100% напряжение в пределах 12,75В. Я не хочу накаркать, но с кислотой бы не возился. И тем более её необходимо довести до плотности 1,4 и далее с такой именно работать на повышение. В твоём случае нет однозначности, что на это повышение <BR>: <BR>: <BR>: <BR>: Почему надо работать с электролитом 1,4? Я, конечно, могу теперь получить и такой электролит (имея 5Л свежекупленного электролита 1,27 и 1Л кислоты 1,83), но влить по 20-40мл кислоты в каждую банку гораздо проще и быстрей ;-)</p><BR>: <BR>: стоит работать добавлением большей плотности электролита.<BR>: <BR>: <BR>: <BR>: А старому акумулятору может повредить повышение плотности до 1,27?</p><BR>:<BR>
Спасибо за ответы. :-) СПАСИБО огромное за ответы. Очень конструктивно! А то мне уже и выкинуть его советовали, а неохота пока - хочется еще немного за его жизнь побороться, тем более, что машину продавать через пару месяцев. :-)<P>: : положенного, то не беда. До такого снижения плотности это не приведёт. Критерий заряженности - это окончание роста плотности электролита при зарядке в течении последних трёх часов. <P>А она вообще не растет. Как была 1,23, так и осталась. :-\<BR><P>Но это для АКБ в хорошем состоянии. Повышение плотности до 1,27 старому АКБ наверно уже не страшно:), вот выше уже может ему поплохеть. Точно не скажу почему не стоит лить 1,83, везде пишут для этих случаев 1,4, интуиция подсказывает, что так безопаснее для пластин, да и таблици для выравнивания плотности просчитаны на <P>Ну просчитать объем заливки для плотности 1,83 мне труда не составит, я сегодня уже формулы в Ёксель забил и прямо в нем для каждой банки (плотность колеблется от 1,21 до 1,25) расчитал объемы вливаемой кислоты. Если, конечно, мне дали правильные данные по объему банки - 0,6Л<P>1,4. А по большому счёту, я бы не стал ничего туда лить. АКБ не молодой, зима на исходе и если ему ещё суждено служить, то в таком состоянии он ещё послужит до следующей зимы. Не торопись.<P>Дык уже не тянет. После первого долива воды и зарядки поставил его на машину, так он пару раз по 2 секунды покрутил и все - напряжение аж до 8 вольт упало! А у меня машина заводится всегда ровно с третьей двухсекундной прокрутки (особенность у нее такая:-). Может, конечно, у меня что-то с контактом не то... на клеммах АКБ вроде все контакты почистил... напряжение в сети действительно как-то подозрительно скакало между 8 и 12 вольтами... гмммм... может и не АКБ виноват вовсе... :-\<BR>Надо его емкость измерить! Поставлю ка я его на разряд током ампер эдак... 5. И посмотрю сколько протянет. Во! :-)<P>: : <BR>
Re: После добавленной инфы, я уже больше : сомневаюсь в удачном исходе. А ёмкость ты так и не узнаешь.<P>: СПАСИБО огромное за ответы. Очень конструктивно! А то мне уже и выкинуть его советовали, а неохота пока - хочется еще немного за его жизнь побороться, тем более, что машину продавать через пару месяцев. :-)<BR>: <BR>: : : положенного, то не беда. До такого снижения плотности это не приведёт. Критерий заряженности - это окончание роста плотности электролита при зарядке в течении последних трёх часов. <BR>: <BR>: А она вообще не растет. Как была 1,23, так и осталась. :-\<BR>: <BR>: <BR>: Но это для АКБ в хорошем состоянии. Повышение плотности до 1,27 старому АКБ наверно уже не страшно:), вот выше уже может ему поплохеть. Точно не скажу почему не стоит лить 1,83, везде пишут для этих случаев 1,4, интуиция подсказывает, что так безопаснее для пластин, да и таблици для выравнивания плотности просчитаны на <BR>: <BR>: Ну просчитать объем заливки для плотности 1,83 мне труда не составит, я сегодня уже формулы в Ёксель забил и прямо в нем для каждой банки (плотность колеблется от 1,21 до 1,25) расчитал объемы вливаемой кислоты. Если, конечно, мне дали правильные данные по объему банки - 0,6Л<BR>: <BR>: 1,4. А по большому счёту, я бы не стал ничего туда лить. АКБ не молодой, зима на исходе и если ему ещё суждено служить, то в таком состоянии он ещё послужит до следующей зимы. Не торопись.<BR>: <BR>: Дык уже не тянет. После первого долива воды и зарядки поставил его на машину, так он пару раз по 2 секунды покрутил и все - напряжение аж до 8 вольт упало! А у меня машина заводится всегда ровно с третьей двухсекундной прокрутки (особенность у нее такая:-). Может, конечно, у меня что-то с контактом не то... на клеммах АКБ вроде все контакты почистил... напряжение в сети действительно как-то подозрительно скакало между 8 и 12 вольтами... гмммм... может и не АКБ виноват вовсе... :-\<BR>: Надо его емкость измерить! Поставлю ка я его на разряд током ампер эдак... 5. И посмотрю сколько протянет. Во! :-)<BR>: <BR>: : : <BR>:<BR>
келдык будет <BR>: Надо его емкость измерить! Поставлю ка я его на разряд током ампер эдак... 5. И посмотрю сколько протянет. Во! :-)[/b]<BR>+++++++++ Ну узнаешь ты, что емкость 50 % - неужели потом легче выкидывать будет? ;) А после этих изысканий он скорее всего и помрет совсем. Удачи. <BR>: : : <BR>:<BR>
Напряжение явно малО :у меня после подобной зарядки напряжение через несколько часов после отключения = 13,1 - 13,2 В<BR>Потом падает еще, но не ниже 12,9 В (через сутки)<BR>Потом начинается саморазряд ;-)