Вопрос по АКПП МВ210 дизель ОМ604

  • alex diesel
  • 04.10.2012, 14:32
  • Просмотров: 215
Поскольку в АКПП практически ничего не понимаю, попробую обратиться к "помощи зала".
Поведение коробки следующее:
- иногда раз в 10-20 минут при трогании с перекрестка машина начинает двигаться рывками, как будто это бензинка и у нее топливо в баке почти кончилось. Дернула-провал-дернула - провал. Если убрать газ и давить плавно-плавно, то трогается нормально и потом может минуту или 30 минут трогаться и ездить без проблем.
Другие замеченные проблемы:
- "залипает" кик-даун. При старте на кике с места набирает 4500 и секунды 2,3,4 не переключает на вторую. Так и едет, ревет, пугает публику. Это бывает не всегда, но раза два-три за час бывает.
- передачи, особенно вниз переключаются рывками . Не сильными. В моменты торможения чувствую толчки от переключения.
- иногда на кикдауне разгоняется лениво.
Все это наступает после примерно получаса езды, т.е. после полного прогрева всех агрегатов.
Машина пришла к нам с кучей проблем по дизелю, все моторные проблемы исправили, а дерготня осталась. Моторных проблем больше не вижу и что-то говорит мне за то, что это АКПП дурит, но уверенности нет....
АКПП ремонтировалась и не раз. Последний раз буквально за день до приезда к нам. Хозяин этой проблемы у себя не имел, так что оно возникло или при ремонте АКПП или по дороге от коробочников к нам или у на, но уже не знаю на что грешить.
Могут ли быть такие проблемы из-за АКПП????
Обсуждение закрыто модератором
Re: Вопрос по АКПП МВ210 дизель ОМ604 Уточните, пожалуйста, год автомобиля или тип АКП (722.4 - 4-хступенчатая до 96 г или 722.6 - 5-тиступенчатая с 96 г).
Re: Вопрос по АКПП МВ210 дизель ОМ604 пришлите ВИН машины
WDB2100041A476765 АКПП 722.603 00 472729
Re: WDB2100041A476765 АКПП 722.603 00 472729 для начала нужно произвести диагностику,похоже проблема с гидротрансформатором
Проблема решена. Отчет опубликую через пару дней. На "своем" сайте сделал из этого вопроса викторину, поскольку проблема оказалась нетривиальной и довольно смешной. Как только там решат задачку, напишу отчет здесь.
Отчет Проблема была в том, что сгнил (отгорел) "массовый" провод в разъеме косы заднего правого блок-фонаря. Лампа поворота получала «массу» через лампу сигнала торможения. Такую «цветомузыку» каждый из вас видел на современных автомобилях, когда при включении поворота сзади попеременно зажигается то лампа поворота, то вполнакала лампа тормоза. Зажигание лампы торможения (даже одной и вполнакала) АКПП воспринимала как реальное торможение и сбрасывала газ. Чем сильнее была нажата педаль газа, тем злее был сброс газа.

Вот как это все выяснялось.

Клиент заметил, что машина стала дергаться при разгоне, а иногда даже глохнуть, причем он соотносит это с нашей диагностикой двигателя Launchем. То есть, ехал из ремонта АКПП к нам нормально, вы сканером пошевелили что-то и стало дергаться. Сажусь с клиентом - действительно дергается. Дергается так, как я описал в первом сообщении. Умозрительно, наступает дерготня после полного прогрева мотора и АКПП. Объективно, дергается при разгоне с места. При разгоне с ходу дерготня не замечена. Дергается очень ритмично, как метроном и сила рывков однозначно коррелирует со степенью нажатия на газ. Чем больше газ, тем сильнее и жестче рывки.
На другой день сажусь за руль сам, чтобы поехать на StarDiagnost - не доезжаю, машина глохнет на короткое время, затем немного едет нормально, потом глохнет наглухо. Нет подачи топлива. Полчаса размышлений и приходим к выводу, что с нагревом начинает глючить датчик положения КВ. Проверка только в ожидании охлаждения мотора. Действительно через полтора часа машина завелась с полпинка, но на Star было ехать уже поздно. Возвращаемся, мотор еще два раза глох, но вопросов уже не было. Пришли к выводу, что и дерготня была из-за датчика. Заказали, заменили, глохнуть перестала, но дерготня как была, так и осталась! Договорился снова ехать на Star. Это по кольцевой километров 15. Скорость движения там до 110 , можно разогнаться и сильнее. Решил дать под хвост машине на всех режимах, чтобы привезти как можно больше ошибок. Так вот проблема дерготни однозначно выявилась при движении по трассе и перестроениях из ряда в ряд без всякого Starа. Рывки в движении возникали при включении указателя правого поворота и происходили точнехонько в такт срабатыванию мигалки.
Установить проблему было довольно сложно в силу комплекса неисправностей в машине и особенностей расположения нашей ремзоны.
Клинет не обладал достаточной наблюдательностью. Сам разъезжаю по городу на машине клиента в исключительно редких случаях. В данном случае пришлось делать доверенность и страховку и все равно машина не моя ... мозги дополнительно нагружены заботой об этом... А у меня при выезде с предприятия только левые повороты и до ближайшего правого поворота километра три, если не четыре. Кроме того, проявление конкретно зависело от ускорения автомобиля. Трогаешься с перекрестка медленно и плавно - никакой дерготни. Нажал ускориться при выходе из поворота два-три раза дернется (пока лампа мигает) и далее идет нормально. Идешь в поворот с ускорением - дергается, невольно тапку отпускаешь, а тут и поворот закончился, дерготня пропала. Кроме того в Питере правый поворот не всегда люди включают (я тоже - грешен). Так что на выявление зависимости одного от другого времени было потрачено не мало.
Из ложных предпосылок:
- датчик положения КВ;
- подсос воздуха из бака. Его действительно было море и он пока не устранен, а машина ездит с диагностическим бензобаком в салоне (для чистоты опыта);
- мои огрехи при замене подшипников ТНВД;
- грехи ремонта или заправки АКПП.
Все это отвлекало мысли и действия в сторону.
Выявил именно на трассе, когда шел с постоянной скоростью и перестраивался из ряда в ряд.[/i]
Забавно :)