Винглеты в системах бронирования

  • overdriver
  • 11.01.2018, 21:08
  • Просмотров: 2368
Зачем в некоторых системах бронирования при указании предполагаемого типа ВС указывается что-то типа "B-737 winglets", "A-320 sharklets"? Для чего это нужно знать пассажиру и какая ему разница? Тем более рейс может быть выполнен на ВС и без этих винглетов, и даже вообще на другом типе ВС.
такой тип указан перевозчиком в GDS, что выбирает из кодификатора IATA
А хрен его знает Как человек, связанный с системами бронирования, скажу: а хрен его знает. Потому что внутри системы эта информация не используется вообще никак - просто хранится для справки.
В принципе раньше в системах такого рода было понятие "макет кресел самолета", и конкретное место пассажиру выдавалось в момент бронирования билета. Тогда под каждый конкретный тип самолета и вариант компоновки салона приходилось заводить этот макет и потом следить за актуальностью информации. Соответственно, в момент открытия продажи на рейс надо было знать какой именно будет самолетю Но от продажи с номерами мест у нас отошли примерно в 2000-е годы, а на западе еще лет на 20-30 раньше. И теперь конкретные номера мест раздаются только во время регистрации билетов в аэропорту. А информация о типе самолета носит чисто справочный характер.
Я думаю, что указание таких подробностей - это своего рода рекламный ход. Мол, смотрите какие у нас самолеты - современные и технически продвинутые.
Что-то анекдот про "как я могу уйти из авиации" вспомнился, вы уж извините.
"Как человек, связанный с системами бронирования,"
вы просто обязаны знать, что возможность выбора места при продаже есть практически у всех авакомпаний, если не брать во внимание "автобусную" практику перевозчиков Изиджета, который когда-то продавал билеты без мест, не знаю, осталась таковая или нет, давно ими не летал.

Просто все больше АК делает выбор либо за деньги либо при покупке дорогих билетов. При современном состоянии технологий и тенденции к уменьшению разнообразия самолетного парка пробсовершенно неактуальнолема пересадки
Кстати, про пересадку Проблемы с пересадкой не в том, чтобы найти место для всех в новом самолете, а в том, что это все нужно грамотно и правильно организовать и документировать. В частности, в системе должен быть сформирован "список несоответствия мест", который должен быть передан на регистрацию, на посадку и непосредственно в самолет. И необходимо потом все это проконтролировать. Задача не относится к категории неразрешимых, но лишние хлопоты на ровном месте гарантируются.
Возможность есть Возможность есть, но именно, что возможность, т.е. дополнительная необязательная услуга под названием "выбор конкретного места". Я же веду речь о ситуации, когда конкретный номер места выдается всем независимо от желания - просто потому, что система так устроена.
Более того - даже при регистрации места не всегда гарантированы. Вот не далее, как в пятницу летел из Осло в СПб через Мск (хорошо, что не через Владивосток). Летел нацпером. Зарегился на оба сегмента онлайн, как только открылась регистрация. С выбором мест, естественно. Но места на второй сегмент были потеряны. Так что...
Почему на западе отошли? Многие продают сразу с местами
Re: Почему на западе отошли? Многие продают сразу Проблема в том, что "продажа с местами" тянет за собой достаточно много хлопот для авиакомпании и системы бронирования. Помнится, писал я для "сирены-2000" алгоритм пересадки пассажиров с местами в случае замены самолета. В случае, когда меняется количество мест в ряду, занятие становится очень увлекательным. А когда поступает задача реализовать пакетный алгоритм, который получает на вход не конкретную дату вылета, а диапазон дат с частотой по дням недели, увлекательность процесса слегка возрастает. А когда поступает задача модифицировать этот алгоритм в режим пересадки с одного рейса на несколько других - увлекательность еще более возрастает. А когда поступает задача реализовать обратную операцию - становится совсем весело.

В принципе современные системы позволяют продать билет с явным номером места. Но это оформляется как запрос дополнительной услуги. Т.е. информация просто хранится в системе бронирования и передается для исполнения в систему отправок только когда приходит дата вылета.
Знаете, это просто практика. Скажем, я часто летаю из Бостона по штатам на JetBlue, они всегда продают с местами (т.е. их выбор - обязательное действо при покупке билета). Не исключаю, что у них и флот совершенно однородный.
Юнайтед, емнип, всегда разрешает выбрать места сразу при покупке.
тайцы похоже рассаживают сразу
Только нет гарантии что Вы полетите на этом месте. Точнее Вам точно придется заново выбирать места в случае замены борта, что не редко у них бывает. Либо за Вас это сделают на регистрации.
у меня был только один случай из многих сотен АФЛ заменил А320 (или 319) на Ту154 из Берлина. Это было еще в нулевых.
Т.е. вероятность конечно есть, но чисто по опыту она сильно меньше 1%.
Катары этим славятся. Многие бизнес у них не любят покупать по этой причине. Неделю назад летел в Тай ими, так Самолет от Дохи до Краби поменяли на чуть с большим количеством рядов. За пару дней до вылета зашёл проверить и заметил это.
Вот, кстати, и "накаркал". В понедельник отменили ранний рейс в Берлин, а на следующем, которым я летел, заменили маленький эйрбас на А321 и посадили всех с обоих.
Но у тех, кто сидел на 8м ряду и дальше места не слетели. У меня, как был 13с, так и остался.
Но 6 и 7 ряды, которые в новом раскладе в бизнес попали, пересадили.