Блин! Я им регулярно летал. Москва-Орск упал...

.
Подскажите дилетанту ,ну если не было точных данных о скорости с датчиков ПВД ,то почему на борту не пользоваться обычным GPS\Глонасс навигатором ?
Потому, что мерять скорость самолета относительно Земли то же самое, что мерять скорость автомобиля относительно воздуха.
Все основные параметры полёта зависят исключительно от скорости крыла относительно воздуха.
Потому что важна скорость относительно воздуха а она отличается от скорости по GNSS на скорость ветра, коя может составлять 200 и более км/час.
Читай denokan'а Разъяснения от КВС-инструктора Б737 на темы, связанные с недавней катастрофой Ан-148
https://denokan.livejournal.com/184994.html и несколько следующих записей
Я конечно не специалист в области авиации, но почему не сделать автоматический обогрев этих ПВД? У меня на мерсе выпуска 2000г боковые зеркала автоматически обогреваются при температуре ниже 0 С.
У некоторых самолетов такое уже есть. Но: тут есть проблема преждевременного выхода системы из строя. Чтобы растопить лед во время полета требуется достаточно сильный нагрев. Но если этот нагрев будет работать в полную силу на стоянке без охлаждения - то может просто перегореть нагреватель.
Так вот они его после выключили, но потом забыли вкл
То есть со времен Ершова эту проблему не удалось > Но: тут есть проблема преждевременного выхода системы из строя. Чтобы растопить лед во время полета требуется достаточно сильный нагрев. Но если этот нагрев будет работать в полную силу на стоянке без охлаждения - то может просто перегореть нагреватель.

+++ решить? Что-то не верится.
Т.е. это должен быть самолет без пилотов В кабине многие десятки разных переключателей и все они одинаково важны. Т.е. все надо атоматизировать. К этому идёт, но медленно.
Во время подготовки к старту командир прямо проговаривает все пункты и конкретно просит включить и проверить обогрев. Это значит, второй его просто не слушал, а механически отвечал.
У меня КИА, извиняюсь, РИО умеет вынести мозг зуммером, если машина поехала, а ремень не пристегнут. Не, тут какая-то более глубокая проблема.
Проблема как-раз в том, что не у всех выносит мозг Во многих случаев самолет визжал, выл и всячески мигал о том, что что-то сильно не так, но летчики мужественно не обращали на это внимания.
Недаром известный летчик-испытатель Магомед Толбоев назвал пилотов Ана убийцами.
https://ura.news/news/1052323426
МАК пишет, что скорее всего ПВД обмерзли, а ...удачье забыли включить их обогрев.
Убились и еще 69 человек с собой... :(
Я вот не пойму, еще Ершов писал про замерзание ПВД Но то в Ту-154 было и с тех пор сколько лет прошло. Он, помнится, удивлялся, что такой важный датчик и на него нет контрольной лампочки.

А тут практические пилоты есть? Что происходит при отключении этих ПВД? Ну ок, скорость разную показывают, видимо, из-за этого начинают глючить автопилоты и всякая автоматика. Но есть же горизонт, высотомер, еще что-то, ЖПС на худой конец. Если цитировать того же Ершова, должно же быть "комплексное" самолетовождение. Как самолет с Землей встречается?
Емнип, у эйр франса над Атлантикой тоже что-то было с датчиками, что они пропустили сваливание.

А ГПС - да, у меня есть фото табло на эшелоне с 680 и с 1180 граунд-спид. Бывают и еще большие различия.
Пилоты, а точнее операторы, AF447 не пропустили сваливание, а как раз делали всё, чтобы он свалился. Ну или почти всё. Ногу только не сунули. Но самолёт упорно не хотел сваливаться, и так и парашютировал с эшелона до самой поверхности.
А выше облаков обледенение датчиков должно пропасть само по себе? Даже если обогрев не включен.
А330 Аэрфрансовский упал от такого же с эшелона Близко к экватору, но все же.
Я не спец, но вот что пишут В качестве первоначальной причины:
"Временная рассинхронизация показаний скорости, произошедшая, скорее всего, в результате засорения трубок Пито кристаллами льда, что привело к отключению автопилота"

Далее уже неадекватная реакция экипажа в составе второго пилота и стажера.
Какого еще стажера? > Далее уже неадекватная реакция экипажа в составе второго пилота и стажера.

+++ Вроде командир опытный был, с большим налетом на этом типе.
В нештатной ситуации на взлете вроде бы основной задачей должно быть вверх-вверх, подальше от земли, а там уже разбираться.
командир спал. Во-во, именно так и сделал стажер Находившийся в правом кресле второй пилот-стажёр Пьер-Седрик Бонэн допустил грубейшее нарушение процедуры управления ресурсами экипажа (Crew Resource Management (CRM)). При первых признаках неисправности он запаниковал и потянул ручку управления на себя, не сообщив об этом ни занимавшему кресло КВС второму пилоту Давиду Роберу, ни пришедшему через минуту командиру Марку Дюбуа. О своих действиях он сообщил лишь за несколько секунд до падения самолёта в воду. Командир экипажа немедленно принял правильное решение и приказал прекратить попытки набора высоты, второй пилот потребовал передать ему управление. На высоте около 600 метров самолёт начал набирать скорость, однако вовремя прекратить сваливание не удалось.
Вверх это же, наверное, не просто ручку на себя Наверняка экипаж представляет примерные режимы, чтобы в данных условиях гарантированно уходить вверх без всяких датчиков.
Короче, интересно мнение пилотов почитать.
Отчет полный опубликован давно "на себя" имеется в виду переключил управление на себя, что обнаружилось только за секунды до падения, а дальше чего он только не делал, чтоб завалить самолет.
есть ссылка на отчет?
Re: есть ссылка на отчет? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A330_%D0%B2_%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5
Держи: https://forum.auto.ru/housing/13675753/
Ну и как это можно объяснить? В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Вертикальная перегрузка 0 - это свободное падение ( Вертикальная перегрузка 0 - это невесомость, т.е. свободное падение. Нормальное значение этого параметра - 1. Если больше 1 - то идет набор высоты с ускорением, если меньше 1 - то потеря высоты.
Ну... как бэ... перегрузка больше 1 может быть и с потерей высоты, а меньше 1 - с набором. А также могут быть и при постоянной высоте. Зависит от совершаемого манёвра.
Элементарно. Самолет без скорости не летит, а падает. Перевод на пикирование позволяет набрать скорость.
А француз с испугу тянул на себя, потеряли остатки скорости и свалились.
Какой француз? По ссылке отчет про Ан...
Они тоже знали про атлантику.
Правда, что самописец серьёзно пострадал? https://vesti-ukr.com/mir/277527-padenie-an-148-v-podmoskove-rossija-ne-smozhet-poluchit-dannye-o-trahedii-bez-pomoshchi-ukrainy
Может GPS для пилотирования и не годится Он ведь показывает скорость относительно земли. А для подъёмной силы нужна скорость воздушного потока относительно самолёта. Я не пилот, просто вспоминаю школьную физику. На попутном ветре даже с нормальной скоростью самолёт может потерять поток. Возможно, поэтому авиаторы ( не глупые люди ) до сих пор ничего с этой проблемой сделать не могут.
не может На попутном ветре при нормальной скорости самолет не может потерять поток - не бывает таких ветров в природе. Даже если ветер 50 м/с - то это все равно будет меньше, чем скорость, на которой самолет отрывается от полосы (порядка 70-80 м/с). Тем более это будет меньше, чем скорость полета на эшелоне (порядка 230 м/с).
ЖПС просто для примера привел Потому и спрашиваю практикующих пилотов, как может развиваться ситуация при обледенении датчиков.
В ЖЖ denokan уже об этом написал Написал очень толково (как-никак действующий КВС-инструктор, хоть и на Б737). И даже про возможность использования ЖПС упомянул.
А можно ссылку? А еще лучше сюда текст скопировать Если не трудно, конечно ) На работе ЖЖ забанен.
Там слов много очень. Дома почитай спокойно и перевари https://denokan.livejournal.com/184994.html
+1 https://forum.auto.ru/travel/2726281/
Ну вот слухи о столкновении с вертолетом https://meduza.io/news/2018/02/11/an-148-pered-krusheniem-stolknulsya-v-vertoletom-pochty-rossii
слухи
RA-61704. Оч. странно упал. Не похоже на сваливание https://pbs.twimg.com/media/DVwX71-WkAAAh0w.jpg:large