слетал в отпуск, возник вопрос :-)

возвращался из южной страны Испании компанией "Уральские авиалинии", и попал в интересную ситуацию (извиняюсь за многобукв далее).

1. В аэропорт приехали ровно за 2 часа до времени вылета (вариантов не было - так туроператор, осуществлявший трансфер, привез). Вроде, нормально.
2. Однако, доходим до стойки регистрации и видим сумасшедшей длины очередь (ни на одной другой работающей стойке, пройденной по дороге, такой не было). Стоек на рейс - две, на две стойки - три девушки, самолет обычного размера :-) - А-320. Очередь при этом еле движется (девушки не торопятся, у них там это вообще не принято, иногда собираются у одной стойки и устраивают совещания на троих... в общем, пробка).
3. В итоге отстояли 1.5 часа (и были сильно не последними) и сдав, наконец, багаж и получив получив посадочный, галопом помчались дальше.
4. Минут на 10 минимум зависли на досмотре. Тоже не спешат и приступ обострения бдительности там случился, видимо. Мой ноутбук зачем-то обнюхали газоанализатором, например.
5. Вырвались с досмотра, прошли паспортный контроль и потеряли сколько-то времени на ориентировку в аэропорту (удивительная там структура - проход к гейтам только насквозь через durty-free, причем когда попадаешь в продажную зону - указатели кончаются и начинаются только после нее, понятно, что так увеличивают вероятность, что турист что-то купит, но когда времени нет - очень обескураживает).
6. Добежали до гейта (неблизко), там уже горит надпись LAST CALL. Влетели в самолет - а он на треть пустой... Сели на место.
7. На часах уже прошло время вылета, сидим, самолет неторопливо заполняется. КВС по громкой начинает нелицеприятно высказываться о некоторых тут, которые позволяют себе прохлаждаться в аэропорту, и тем задерживают вылет (судя по длине очереди за нами на регистрации - народ не то, чтобы прохлаждался, а стоял там после нас еще минимум полчаса, то есть до назначенного времени вылета, по меньшей мере, а потом еще досмотр и прочие блуждания... не опоздать крайним было сложновато).

В обшем, с опозданием минут на 25 против времени, указанного в билете, самолет заполнился под завязку, после чего порулил на взлет.

по моему скромному разумению:
если бы на регистрации было не 2, а хотя бы 3 стойки (свободных там было до фига) - то все было бы сильно быстрее и самолет, я думаю вылетел бы вовремя.
поскольку аэропорт "чужой", то за аренду стоек регистрации, очевидно, компания платит.

вот и вопрос: интересно, что дороже, лишняя стойка регистрации в аэропорту или задержка вылета на полчаса?
Прилетел то он, скорее всего, вовремя 25 мин задержки (и даже больше) обычно входит во время полета по расписанию, которое всегда больше реального.

А так, картина стандартная для "отпускных" рейсов.
Уральцам пофиг, это же чартер по крайней мере ситуация не только в испании такая же
Re: Во-первых не пофиг, ибо если чартер, так он уже оплачен, а стоянка свыше определенного времени оплачивается уже самой авиакомпанией дополнительно со всеми вытекающими. Заказчик за это не платит, ибо задержка не по его вине. Во-вторых у Уральских это не чартер, а регулярка. Выделение количества доп стоек напрямую зависит от работы представителя ( с учетом всех аспектов, в т.ч. и финансового). У борта в принципе есть полчаса, чтобы вписаться в рамки пролетного слота у Евроконтроля. В случае опоздания теоретически могут заставить подождать. Если на полосе - тогда уже сжигается дорогое топливо. Если в аэропорту - тогда растет счет от хэндлинговой компании. Т.к. экономят на всем, то видимо две стойки были заложены в расчеты первоначально, а инициатива пересмотра, приводящая к доп расходам,не приветствуется. В общем как всегда и везде: "к пуговицам претензии есть?"
мне крю сказали,что они чартер и все. этим ответили на все 18 вопросов
уральские работают по какой-то странной схеме У них на большинстве чартеров консолидатором является некая "УК ЭК АЛЬЯНС", которая кроме того, что продает блоки мест турагенствам, но и через свой сайт продает остальные билеты типа как на регулярку.
уиа