Это реальная история авиакатастрофы?

  • VadimmF
  • 28.08.2019, 13:23
  • Просмотров: 388
"Тупой и ещё тупее": чем закончился спор советских пилотов 20 сентября 1986 года

Катастрофа самолета Ту-134, произошедшая 20 сентября 1986 года, не имеет аналогов в отечественной истории и, скорее всего, в мировой практике. Настолько чудовищной и глупой была гибель 70 пассажиров, среди которых было 14 детей. А виной всему банальная скука, безответственность капитана воздушного судна Александра Клюева и пренебрежение правилами безопасности полетов. Рейс №6502 из Свердловска в Грозный был будничным. Взлет прошел без эксцессов, также, как и последующей час полета до места промежуточной посадки — аэропорта города Куйбышев (ныне Самара). И здесь командир корабля решил продемонстрировать членам экипажа свое мастерство, поспорив, что сумеет выполнить посадку вслепую — по приборам. Не менее странным кажется поведение второго пилота, штурмана и инженера, которые согласились на подобную авантюру. Перед заходом на посадку Клюев закрыл обзорные окна со своей стороны шторками и приступил к снижению. Но, как оказалось, ориентироваться только по показаниям приборов не так просто, поэтому к земле самолет подходил на слишком большой вертикальной и горизонтальной скоростях, к тому же с «тангажем» — попросту «клюнув носом». Больше всего в этой истории удивляет уровень безответственности со стороны всех членов экипажа. Второй пилот явно видел, что сближение с землей носит аварийный характер, но предпринимать ничего не стал. На высоте 35 м командир корабля понял, что снижение идет не по плану и попросил помощника открыть окна, но было уже слишком поздно. Ту-134 с силой ударился о взлетную полосу с нагрузкой в 4G. Конструкция самолета не выдержала. Первыми «сложились» шасси, а затем на два куска распался и корпус самолета. По инерции «стотридцатьчетверка» еще проскользила по аэродрому около 300 м и загорелась из-за вытекшего из баков горючего. Аварийно-спасательная служба аэродрома оказалась на месте практически сразу же, но спасти удалось немногих. Из-за того, что во время крушения самолет перевернулся, пассажиры оказались пристегнутыми в креслах и висящими вниз головой. 58 человек погибло, отравившись продуктами горения, так и не сумев отстегнуться и выбраться из-под обломков пылающего самолета. Еще 11 человек по той же причине скончались позже в больнице. Среди них был и второй пилот, который, осознав свою ошибку, бросился спасать
пассажиров из салона. Александр Клюев и другие члены экипажа отделались легкими травмами. Все они были отстранены от пилотирования, а командир экипажа (теперь уже бывший) получил 15 лет тюремного срока. После пересмотра дела наказание было уменьшено до 6 лет, которые виновный отбыл полностью, выйдя на свободу уже в совсем другой стране. Ярослав Горбунов

Источник: "Тупой и ещё тупее": чем закончился спор советских пилотов 20 сентября 1986 года
Реально https://tushinetc.livejournal.com/412399.html
К сожалению, но да, это реальная история.
И на WiKi описано https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_в_Куйбышеве

И вот ещё
http://www.riasamara.ru/rus/news/region/accident/article6779.shtml

На следующий день, 21 октября, проводилась плановая встреча представителей высшего звена обкома КПСС с журналистами области (полным ходом шла перестройка, затеянная Михаилом Горбачёвым, поэтому партработников, очевидно, и обязали встречаться с нашим братом – представителями СМИ). Помню, день был солнечный, очень тёплый. Первое, о чём шла речь на том заседании – о происшедшей накануне катастрофе в аэропорту Курумоч. И уже тогда, то есть, спустя лишь сутки, главной причиной крушения при приземлении назывался человеческий фактор. И даже конкретно назывался виновник – вздумавший проводить дикий эксперимент в процессе посадки командир корабля.

Тогда нас настойчиво просили не рассказывать никому о происшествии. Естественно, ни о каких публикациях в газетах или сюжетах в теленовостях вообще не шла речь.
Нет, шторку должны были открыть на ВПР. О посадке вслепую речи не шло.
Нет, не собирались. Весь смысл спора был в том, чтобы совершить посадку со шторкой слепого полёта.
А вообще тогдашние системы навигации такое позволяли?
Нет, на Свистке автолэнда не было.