А кто-нибудь по нынешней Мск на велике катает?

  • ЛЫМ
  • 14 января, 08:59
  • Просмотров: 111
Не по паркам там каким-нибудь, а по дорогам/тротуарам.
Интересно, как классическая трансмиссия в этой соляной ванне живет.
Не разделю мнение ранее высказавшихся коллег ;о) Все ржавеет,тросы закисают, цепи рвутся, звезды и кассеты стираются в несколько раз быстрее, каретка тоже дольше сезона не ходит. Если серьезных поломок не будет, то по весне, даже при частом обслуживании, вся трансмиссия в помойку ;))) Несколько раз добирался до дома как на самокате(правда тогда еще система кашмаринга каршеринга не была так развита). Ломаются петухи и переклюки, особенно в снегопад, когда между звездами набивается снег, а тросы и переключатели заледенели и практически не двигаются. Тормоза(дисковые) без регулярного ухода закисают намертво, особенно задний, а колодки стираются в ноль километров за 500. На веле, на котором езжу 5-ю зиму, стоит 4-й комплект калиперов(мех. или гидро/мех диски). На кантрийнике вилку(воздушно-масляную) практически заклинило через пару месяцев. И, разумеется, вел всегда аццки грязный.
PS: пробег 150 - 300 км в неделю, т.е. около 3-3.5 ткм за официальную зиму. В основном по дорогам оп.
как-то у вас жестко троссы у меня леденели только переключения передач, на передний тормоз прихватывало, но некритичино, а сзади был барабан, там леденеть и закисать нечему :-) но и это обмерзание я списываю на мокрую осень и хранение на улице, если же из теплого помещения тащить, то т.к. троссы часто в движении, то замерзать просто не успевают. в качестве лечения проблемы с наступлением холодов ехал в сервис и менял этот тросс, всю зиму проблем не имел.
ножной тормоз, кстати, в зиму очень понравился своей надежностью - обод случалось обмерзал и с передним были проблемы.
Вот что грязный - это да, поэтому без наружного места храненения зимой как-то неохота.
Ты что-то не так делаешь))
Начать с грязи. С передним крылом надо повозиться, я сдвигал назад /вниз и наращивал спереди
Передний брызговик должен быть от земли не выше 15 см. Так грязь летит только в район каретки. Хотел опустить ещё на 5 см, лень...
Ноги включая бахилы абсолютно чистые по любой каше. Вода попадает на ноги только когда водой залито всё и от колеса появляются "волны", ими таки захлестывает ботинки.

Велосипед в основном чистый кроме заднего треугольника и заднего колеса, на них падает каша выдавленная с крыла. Иногда протираю чистой влажной из эстетических целей. Чтобы грязная каша не падала в задний тормоз, он прикрыт сверху куском пластика. Передний так не страдает. Авиды бб7, перебирал после первой зимы (тогда защиты не было, вымыло из заднего смазку, начал подклинивать), может после этой ещё раз переберу а может и нет, посмотрим. Пока все норм. Тросы тормозов тоже пока в норме.
Вилка жива после 2.5 зим (минимум 3к км), не перебиралась. Трачу 2 минуты после каждой поездки чтобы протереть ноги и смазать силиконкой. Покрытие ног не страдает, но это марзоччи 2004 года, тогда делали хорошо.
Посмотрим что будет с тросами трансмиссии, у меня сейчас стоит хороший jarwire с сальниками перед переклюками и кембриками на открытых участках, пока норм.
Уже чего только не делал :)) > Ты что-то не так делаешь))
=== Наверняка :)
> Начать с грязи. С передним крылом надо повозиться, я сдвигал назад /вниз и наращивал спереди
> Передний брызговик должен быть от земли не выше 15 см. Так грязь летит только в район каретки. Хотел опустить ещё на 5 см, лень...
=== У меня крылья SKS raceblade long, с дополнительными брызговиками, т.е. формально каретка закрыта. Вперед даже ставил полукрыло с креплением на ноги. Грязь Все равно все летит с боков, меньше, но не принципиально. А если передняя часть крыла обычная, то срывающаяся с передней части колеса грязь поднимается набегающим потоком воздуха аж выше руля.

> Ноги включая бахилы абсолютно чистые по любой каше. Вода попадает на ноги только когда водой залито всё и от колеса появляются "волны", ими таки захлестывает ботинки.
=== Как тебе это удается? У меня даже рукова куртки грязные и ноги чуть выше колен :)))
>
> Велосипед в основном чистый кроме заднего треугольника и заднего колеса, на них падает каша выдавленная с крыла. Иногда протираю чистой влажной из эстетических целей.
=== После поездки мой вел выглядит не лучше автомобиля, грязный весь, особенно задний треугольник. Приходится делать "ленивую мойку"(садовый распылитель с активной пеной) хотя бы пару раз в неделю, а традиционную трансмиссию 3-4 раза в недель мыть и смазывать.

Чтобы грязная каша не падала в задний тормоз, он прикрыт сверху куском пластика.
=== У меня теперь куском камеры закрыта :)

Передний так не страдает. Авиды бб7, перебирал после первой зимы (тогда защиты не было, вымыло из заднего смазку, начал подклинивать), может после этой ещё раз переберу а может и нет, посмотрим. Пока все норм. Тросы тормозов тоже пока в норме.
=== Меня эти авиды задрали буквально, особенно 5-й со своей крутилкой. Внутреннюю колодку приходилось подводить пару раз в неделю, т.к. у шоссейных пистолетов небольшой ход и ручка упиралась в руль.
> Вилка жива после 2.5 зим (минимум 3к км), не перебиралась. Трачу 2 минуты после каждой поездки чтобы протереть ноги и смазать силиконкой. Покрытие ног не страдает, но это марзоччи 2004 года, тогда делали хорошо.
=== Я после года эксплуатации окончательно слез с кантрийника и езжу на гравелах/адвенчах/цикло(кхм)кроссах.
> Посмотрим что будет с тросами трансмиссии, у меня сейчас стоит хороший jarwire с сальниками перед переклюками и кембриками на открытых участках, пока норм.
=== Это от условий эксплуатации сильно зависит. Я тоже особо на компонентах не экономлю, но мой маршрут - 80% дорог общего пользования с реагентами и грязью, поэтому все вечно чумазое, ржавеет и ломается :)
PS: Если у тебя в хозяйстве остались ББ5, могу комплект колодк подогнать :)
И да, крыло должно быть полукруглое в профиле, шириной на 1см шире резины и должны быть "опущены" на колесо так, чтобы сбоку просвета между резиной и крылом насквозь видно не было.
PS посмотрел на твою модель - кмк фигня. Ставь bluemels, они бывают всякой ширины. У меня есть и 45мм ширины на 35ю резину (кстати продаю... хотели забрать но пока не случилось), и 55мм на 45ю.
Перепутал маненько ;) Рейсблейды стоят на шоссерах, на зимних лонгборд и bluemels. Все 45 при ширине резины 35(конти топконтакт винтер и шальбе марафон винтер). Опущены к покрышке на сколько возможно. Вся грязь летит с боков.
Так дело в том что у меня больше половины те же дороги с реагентами и грязью.
Кстати, я кажется догадываюсь. Я то на ice spiker pro езжу (была похожая нокиан экстрим). Она поднимает грязь своими высокими шипами существенно меньше чем любая дорожная. Но все таки у тебя что-то с крыльями не то... с передним. Ниже по ссылке на веломанию моя фотка, посмотри. И с тех пор я ещё его вперед нарастил синтиметров на 10.

От бб5 избавился по той самой причине, пара комплектов бб7 есть и взял трп попробовать.
А какое оборудование? Каких серий?
Re: А какое оборудование? Каких серий? Переклюки, кассеты и каретки - 105 и Ultegra(10/11), цепи от 105 до dura ace, кантрийник - Deor XT. Тросы и рубашки того же уровня. Тормоза: Avid BB5(7), Simano CX(чего-то там), а сейчас tekro гидромеханика стоит. На кантрийнике гидравлика не самых младших серий. Все киснет, если много ездить по проезжей части.

Сейчас, правда, все стало легче, ибо езжу на планетарке с ремнем. За прошлую зиму сдох только штатный задний тормоз, за что и был снят, вел переделан под шоссейный руль и шоссейную же гидравлику, а новый задний тормоз модернизирован при помощи скотча и куска камеры :)
нормально живет. каретка две зимы прошла В эту поменял, хотя можно было и еще ездить.
Кассета раньше сдохла но не от этого.
Цепи понятно расходник.
В колесах все промы тоже живы здоровы.
Вот в рулевой нижний подшипник сдох, развалился сепаратор и т.п. Но он самый дешманский был. Сейчас поставил КейнКрик 40й серии, думаю он гораздо больше проживет.
Переклюк живее всех живых.
Тормоза тоже.
Вот у зимнего ботинка вчера подошву сломал это да, облом...
Да, третью зиму.
Тыщу с гаком за зиму накатываю на работу, в среднем дня три в неделю катаю.
Трансмиссия особо не страдает, но должны быть полностью нержа и цепь и кассета. Налет небольшой все равно появляется, но это косметика. Младшие из ржавейки будут ржаветь сильно. Износ чуть больше обычного, что объяснимо так как на цепь постоянно с крыла казна с грязью летит. За одну из зим новая цепь растянулась с нуля до 0.2%.
Смазка на вкус, я смазываю лайтовыми (чем жизнь тем лучше) чтобы грязь не накапливалась. Не мою всю зиму, обычно просто смазываю цепь поверху, иногда через тряпку пропускаю.

По ссылке опыт двухлетней давности, откатал так две зимы.
На эту зиму оставил трансмиссию и широкий руль, банально лениво было переделывать - и всё нормально. Пару раз переклюк представлял из себя комок снега, но на удивление работал штатно. Но я после двух зим на сингле переключаюсь очень мало, если что то и на сингле доеду.

Но! Что страдает, так это колеса. Ниппели закисли после первой же зимы, когда менял резину то снял ободную ленту и изнутри высыпал кучку порошка скорродировавшего алюминия. Реагенты попадают внутрь ободов, а они там некрашеные.
Поэтому собрал на этот вел новые летние колеса, а эти оставил как зимние. Думаю что несколько зим еще проходят.

https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=42067&page=1064&p=6211674&viewfull=1#post6211674
курьеры Яндекс-еды. Массово.
В чатке таких нет, наверное. А было бы интересно...
Я два сезона с планетаркой ездил сейчас нет, потому как тот вел сперли (старый был, бросал на улице). Ну жила как-то. Только надо понимать, что какой-то коррозии подвергаются все детали, не до сквозной, но эстетам будет неприятно. С другой стороны, те, кто ездит зимой, обычно вообще заметно больше летнего праздничного катальца накатывают. Так что трансмиссия будет по определению расходник, который меняется по-любому раз в пару-тройку лет. Т.е. геометрия убьется раньше, чем это ваша ржа чего-то там съест.

пы.сы. если велосипед домой таскать, то меня лично куда больше мероприятия по избеганию/удалению этого масляно-солевого раствора на полах в подъезде/квартире напрягают. Собственно главная причина, почему сейчас не езжу - лениво упражняться, а на улице оставлять то, что жалко - не вариант.