Возник вопрос.

  • com27
  • 25.10.2014, 14:39
  • Просмотров: 1480
Уважаемое содружество подскажите. Загорелся "чек енджин" был у диагностика код ошибки 422, собственно ругается катализатор. Чем мне это гразит, обращать ли мне на это внимание. По работе машины вроде как ни чего не сказалось. Какой выход можно найти из этой ситуации. Спасибо.
Обсуждение закрыто модератором
Пунктов несколько 1. Катализатору тю-тю, хотя... мои личные наблюдения за этой темой говорят о том, то не так страшен некто, как его малюют. И в бОльшей части случаев дела совсем не катализаторе.
2. Датчики кислорода. Собственно первый должен выдавать размах сигнала явно больше второго, но предположим - первый подсел? И стрелки на катализатор.
3. В блоке упр. двигателем те же АЦП и пр. ПРедположим поплыли параметры аналогового порта, или ошибка оцифровки из-за сбоя в софте или в прошивке, при всех исправных датчиках и катализаторе? А индикация на всё про всё - 422-я ошибка.
4. Кроме перечисленного на аналоговую часть очень влияет состояние АКБ. Подсевщий АКБ в сочетании технологич. разбросами параметров разных компонентов тже м.б. причиной.
5. Температура двигателя. Чем выше Т катализатора или катколлектора, тем лучше он работает. Снижение Т двигла в сумме с другими параметрами в момент контроля то же может вызвать 422.
Иногда это бывает на исходе периода эксплуатации комплекта свечей. Как ни странно...

Итак. 422-я ошибка очень многофакторная. Чтобы понять какой из компонентов виноват, а чаще всего ещё их несколько, и каждый по чуть-чуть, нужен хороший диагностич. комплекс из мотор-тестера, газоанализатора, и ихнего сервисного тестера, подключаемого к диагн разъёму. Увы, наши сервисники фиг будут этим заниматься, а будут сходу петь песни о замене датчиков кислорода и катализатора.
В приницпе тоже метод, но дорогостоящий и совсем не инженерный.

Что делать?
Иметь бортовой комп, наблюдать поведение датчиков кислорода в тех или иных условиях, процесс их старения и деградации, иметь возможность сбросить ошибку. Наблюдения за длительный период времени, например за год, приведут к пониманию и предсказуемости загорания СЕ по 422-й ошибке.

И ещё о катализаторах. К сожалению этот компонент фиг проверишь при покупке авто, чем на мой взгляд пользуются не честные производители. Сколько они туда вложили редкоземельных дорогих компонентов, сколько положено или поэкономили, кто же их знает?
Интересно. Спасибо за ответ. Попробую донести Ваши мысли до диагностика.
Правильные диагносты в курсе, только искать их долго. Как правило первое, что слышим - убрать катализатор, перепрошиться на 92-й бензин. А наша первая и постоянная мысль - а надо ли.
Дело в том, что слава Богу, вазовские конструкторы не задействовали сигнал с ДК2 в какое-либо управление двигателем. Ну светит и светит себе СЕ, кого-то напрягает кого-то нет. Опять же если есть БК и ясно из-за чего оно светит, на душе тоже легче.
Почему и нужна хорошая проверка на газоанализаторе. Если выхлоп в норме (но надо понимать что теперешние движки и без катализатора в большинстве укладываются в норму по ПДД, и когда я говорю норма, то имею ввиду значение СО-СН для исправного движка с исправным катализатором), то значит всё ОК с катализатором, и имеем просто ошибку индикации из-за дурацкого вазовского технологического разброса параметров всего и вся +- лапоть.
Самое гадкое что м.б. от катализатора - его разрушение, если на керамич. основе, или оплавление если на металлической.
При разрушении керамики возможен обратный т.с. всос обломка в цилиндр и тогда... При оплавлении - т.с. запор в выпускной системе.
Для успокоения души по этим пунктам не плохо (вобще не плохо раз в 30-50т.км) измерять противодавление в выпускной системе между двиглом и катализатором. Чем оно меньше, тем соотв. проходимость катализатора лучше. Допустимая величина противодавления в системе 0.3 атм. Если больше, значит катализатор уже представляет из себе лишнюю преграду выхлопным газам.
Итак - не так страшна СЕ на панели, как плохопроходимый катализатор. Измеряется противодавление манометром, вворачиваемым вместо ДК1. Сервисники всегда об этом помалкивают, ибо лишний гимор для них.
ИМХО - если проходимость нарушена, вот это критичный повод для замены ката.
Ни пуха.
катализаторы нынче фиговые пошли. у меня на 2011 тыся через 10 начало так выскакивать. к 30 стала постоянно через 3 драйв цикла. поставил втулку на второй зонд. зонд до этого поменял для очистки совести. сейчас на 65 у ката отгнил и потерялся нижний экран.... хотя на предыдущей шниве 2005 года кат прожил до 98 тыщ и там помер от смерти модуля зажигания и был целый и с экраном...
Попробуй разъем датчика передернуть. А заодно посмотри, может провода от него оторвались (если по пняп пулять, такое бывает). Разъем под пластиковой крышкой на днище машины (сам увидишь, куда идут провода от датчика).
тут у самого загорелся "чек енджин" :))) 58 часов на свадьбе, серьезный ущерб здоровью :) а по факту вопроса, заменить неисправный узел новым :)
У меня было несколько раз. При езде по грунтовке на 2-3 передаче. Сбрасывалась ошибка не с первого раза. Этим летом был у спецов (варил трубу резонатора, а заодно спросил про катализатор). Сказали не париться. Всё проще пареной репы. Если катализатор совсем осыпется (заодно увидел срезанный катализатор, закоксованные соты), то посоветовали его совсем вырезать, а чтобы БК лямбду "чувствовал" они ставят блочок маленький и недорогой. А наш катализатор 7500 руб. стоит! Я потом так и сделаю.
в 2010 г. 9500 р. стоил (резонатор с катализатором) поменял, помнится, и все норм.
если бы он 40 тыс. стоил, как на иномарках - тогда да, это попадалово. А тут приемлемо, вроде бы.
Сбросить с помощью БК и наблюдать > Уважаемое содружество подскажите. Загорелся "чек енджин" был у диагностика код ошибки 422, собственно ругается катализатор. Чем мне это гразит, обращать ли мне на это внимание. По работе машины вроде как ни чего не сказалось. Какой выход можно найти из этой ситуации. Спасибо.

СУБЖ! Ничего не делать если сбросится и какое-то время не будет загораться. Проанализировать предпосылки возникновения.

У меня такое бывало если после сотни-другой км по трассе на 100-110 км/ч с ходу встать в вялоползучую пробку... минут на 15 и больше...
Сбросишь ошибку и нет её - то 1000 км, то 5000 км...
Сбрасывал пару раз опять появилась, можно сбросить ошибку не прибегая к помощи диагностика.
не понял - это вопрос или утверждение :-] > Сбрасывал пару раз опять появилась, можно сбросить ошибку не прибегая к помощи диагностика.

СУБЖ
если вопрос - то купить самый недорогой БК типа штат-универсал и хоть каждый день сбрасывай

а если нужна именно диагностика то
наоборот купить чуть дороже какой-нибудь адаптер на ELM-327 и программу найти для винды или андроида и анализировать сигналы, ЧИТАТЬ профильные форумы и т.д.

Повторю ещё раз - если ошибка повторяется каждый день, то надо разбираться, а если то раз в 500 км, то раз в 3000-5000 км, то забыть... ИМХО
Сегодня в магазине посмотрел труба (замена катализатора) стоит 604руб. Если замучает выкину катализатор на помойку. Блин и ведь стоило один раз говнобензином заправится. Ладно будем посмотреть. Всем спасибо. Мож кто ещё что посоветует.
Да все там нормально с катализатором датчик смотри второй, который после. Если машинка свежая (евро три и далее), то просто выкинуть катализатор низзя. Надо обманку будет делать.
Да меня предупреждали. А как его(датчик) проверить, есть некий логоритм.
Чёй-то не понял... > Сегодня в магазине посмотрел труба (замена катализатора) стоит 604руб.

Странно это... это что же за ШНива такая которой можно катализатор на проставку заменить???
И у просто НИв такого давно уже нет... у меня на 2001 года
такое было - катализатор ставил перед ТО ;-)
второй... у первого соты треснули и сдвинулись
Предыдущая 2007г заправлялся где попало. Проблем не было.
До новой была 2007г. лил все подряд проблем не было.