Про мечты (когда-то давно вполне удавалось тут

толково что-то обсудить...)

Имеем подростка (8 класс), у которого все очень хорошо с математикой, физикой, химией, литературой, русским, английским, да и с остальными предметами. Больше всего любит литературу, и там – литературное творчество (не анализ). Есть некоторые попытки творчества и публикации. Очень комфортно ощущает себя в гумклассе.
Муж говорит «какой филфак, это надо за принца замуж выходить». К тому же в силу интровертности всякая журналистика исключена (самим ребенком). Классическое преподавание, скорее всего, тоже, только если как одна из составляющих деятельности возможно. Лингвистика тоже, скорее, не ее область, хотя пока не исключаем.
Еще, конечно, не поздно куда-нибудь переориентироваться. Она и сама задумывается, химия вот нравится (а сколько с ней возможностей!), но «переходить никуда не буду, если только дополнительно». И ладно бы точные науки плохо шли, выбора бы не было.
Это не говоря уже о количестве бюджетных мест и субъективности оценок в области литературы.

Или вот появилась не так давно во ВШЭ программа Медиакоммуникации. https://www.hse.ru/ba/media/
«Предлагаемая программа — первая попытка совместить в равных пропорциях творческое, техническое и управленческое направления подготовки, ни одно из которых не является доминирующим. Это даст возможность студентам приобрести навыки успешной работы в современной медиаиндустрии на стыке разных видов деятельности.
Выпускники, окончившие обучение на образовательной программе "Медиакоммуникации":
знают, как создать эффективный медиабизнес;
умеют сформировать коллектив для работы над медиапроектом;
знают, как привлечь к созданию информационного и развлекательного контента аудиторию;
умеют налаживать продуктивное взаимодействие с различными сегментами общества, организациями, учреждениями;
профессионально разбираются в производственном процессе сбора, обработки, пакетирования информации с использованием современных программных и аппаратных средств;
готовы участвовать в процессе технологического проектирования интерактивных программных продуктов и интернет-сайтов, интернет-библиотек и баз данных готового аудиовизуального, книжного и иного контента с использованием компьютерной графики, баз данных и иных технических средств;
имеют устойчивые литературно-творческие навыки и умеют их применять на практике."

По составу вступительных (русский/литература/английский¬/творческий конкурс) вполне подходит. И, может быть, диплом Старта будет не лишним. В теории область деятельности выпускников очень широкая. Но для меня всегда правильным выбором было приобретение условного ремесла, а от слова «медиакоммуникации» и описания программы какое-то ощущение потенциального отсутствия профессии по окончании.
Кто-нибудь представляет себе, что у вас на работе могут потребоваться выпускники направления «Медиакоммуникации» (не в качестве журналистов или пиарщиков)?

Что делать-то, поддерживать мечты (неясные, но про литературное творчество) и не думать ни о чем плохом?
И ведь куда-нибудь не у нас учиться отправили бы, но с такими исходными некуда.
Обсуждение закрыто модератором
Я тут интересную программу слушал на МЕЛе с Алёной Владимирской. Хотя я не большой её фанат, но говорила она правильные вещи.
Почитай.

Чтобы сделал я - это начал ходить на профориентации. Лагеря всякие к примеру от той же ВШЭ.
Ну и искал бы универ, где на багалавриате нет жёсткой специализации. Чтобы ребёнок мог попробовать разные варианты, а потом метнуться.
Liberal Art на Юго Западе в бывшей высшей патрийной школе

насколько это хорошо для мальчика?

лагеря работают не для всех или не по всем предметам (из личного опыта)
Посмотрю, спасибо, хотя я тоже, мягко говоря, не фанат.
С лагерями и занятиями более или менее понятно, пробуем. Она на май в Сириус едет на смену по литтворчеству, прислали темы мастерских - я даже не знала, что такое бывает, некоторые термины (названия видов деятельности) совершенно для нас новые. Очень интересно, но приложимо ли к жизни - не знаю.
Но эти все лагеря и пр. - они тоже обычно по очень понятным специальностям. Не так много тех, которые она готова рассматривать.
А вот эти все, которые на стыке, надо понять что это и что тебе это может быть интересно, чтобы ехать. Просто так "засунуть" куда-то не выйдет.
Смысл этих лагерей - открыть горизонты. Показать, что бывает.
Ну и, кстати, всякие профориентационные курсы бывают. Треннинги, семинары.
Можно на тестирование записываться. Короче - вариантов море.
В случае девочки я бы ещё рассмотрел вариант "отстань от ребёнка на год - пусть посмотрит на друзей".
Смысл да, в этом. Но они тематические, если ты лагеря ВШЭ смотрел.
И вообще про профориентацию мне в целом все ясно. Я не об этом спрашивала!
Я спрашивала, поддерживать ли мечты, которые заведомо ведут к проблемам с работой и ее оплатой, и знаком и кто с направлением Мелдиакоомуникации.
Я спрашивала, поддерживать ли мечты, которые заведомо ведут к проблемам с работой и ее оплатой

если учить в этой стране с прицелом в ней же работать то ИМХО нет
если вне пределов этой страны то возможно Да, но тут вне пределов нужно знать что творится на тех рынках глубоко
Вне пределов готовы только учить, не уезжать, по крайней мере насовсем. А в таком раскладе учить филологии вне пределов - как-то смысл не просматривается.
На первый вопрос я ответил отсылкой к МЕЛу и к Владимирской, с которой я согласен.
Профориентация поможет найти денежное приложение тех талантов, которые не противоречат мечте.
Но если я обидел непопаданием в вопрос, извини.
Да-да, спасибо.
Что бы.... чорт
чЁрт
https://forum.auto.ru/children/2681090/ https://forum.auto.ru/children/2681090/
Не понимаю твоих переживаний
Образований можно получить хоть 10. Не понравятся медиа - выучится на лингвиста или финансиста
Про медиа это пустое пока, а после филфака на математика уже не возьмут как на второе, и в магистратуру тоже. Это только в обратную сторону можно. Да и вообще.
За деньги возьмут куда угодно
И вообще, девочке можно поискать себя какое-то время, а не сразу хомут на шею надевать
Без профильной математики и за деньги не возьмут, а гуманитарные классы сейчас по умолчанию ее не сдают. И кроме "возьмут", еще есть вопрос окончить. И даже за деньги в приличных местах это невозможно, если не готов.

Что можно всю жизнь себя искать, а родителям платить, это очевидно, но не все к этому стремятся. У меня другая тема озвучена.
Ну я вообще не понимаю жизни без профильной математики
Если вопрос в этом, то скорее всего заставила бы сдавать профиль принудительно
Вопрос не в этом. Этот я в состоянии решить:)
Ты знаешь, я как-то тут на опыте увидел, что Все же, более правильный путь - это взять какого-то конкретного человека в своем окружении, глядя на которого, в плане профессии, ребенок скажет что-то вроде: "я хочу быть как она!" Тогда все как-то получается легко и просто. Личный пример он в миллион раз более действенен. Плюс, человек рассказывает все плюсы и минусы, говорит куда и как надо идти учиться и с чего и у кого потом начинать.

А вот так вот тыкать, вот интересная программа у ВУЗ-а, или вот, кмк, - сомнительное дело. Вот, взять например, туже, ВШЭ программа Медиакоммуникации. С нами в паре вот сейчас прямо работают эти мидийщики. Мидийное агентства их зовут, их много по Москве. Они нужны, когда надо продвижение каким-то услугам или товарам сделать. Они приходят и говорят, что тут надо вот такую рекламу тогда-то и с такой-то интенсивностью, а потом еще вот это и программу лояльности сверху, а тут - вот такую, а еще надо надо вот такое продвижение в соцсетях, а еще чтобы у вас там сайтик был вот такой-то и чтобы мы мелькнули там-то и там-то.
Мне конечно, не очень видно, но, на столько удалось понять, там в фаворе яркое творчество, нестандартный подход. Плюс знание последних наработок в этой области науки и психологии. Такие люди там в цене. А вовсе не профильное образование. Так что трудно судить хороша эта программа в ВШЭ или плоха. Чтобы это сделать надо как-то дотянуться до человека из этой среды.

В общем, у меня пока мысли устраивать званные вечера, заманивать туда потихоньку нужных людей, которые могли бы понравиться ребенку, там заводить разговоры на тему преимущества профессий и чтобы ребенок на все это смотрел и думал.
И с такими продвиженцами я общалась в течение нескольких лет. Вот как раз было ощущение, что нужен бы кто-то, кто бы умел все сразу и на совсем другом уровне. Потому что писали они из рук вон плохо (не в смысле русского языка, хотя и тут было так себе, а в плане соответствия текстов реалиям нашей профдеятельности), а как и где мелькнуть и сколько на каждой странице ключевых слов поставить наши люди, занимавшиеся сайтом, и сами знали, креатив все равно наши рекламщики выдавали, потому что область деятельности хорошо чувствовали, ну и так далее...

Но медиакоомуникации - это не про продвижение. Там на странице программы есть подробнее про творческий конкурс, там чуть больше понятно, о чем речь.
Вот кусочек:
Написание рецензии на выбранный медиапроект (30 баллов).
Абитуриент должен написать рецензию на телевизионный проект, имеющий расширение в сети Интернет, или мультимедийный проект, информационный интернет-ресурс, интернет – сервис, например (См. также «Методические указания для подготовки к вступительному испытанию творческой направленности по образовательной программе «Медиакоммуникации»»:
а) телевизионные проекты: «Голос», «Голос.Дети», «Ревизорро», «Орёл и решка».
б) информационные проекты: «The Village» http://www.the-village.ru/, «Афиша – Воздух» http://vozduh.afisha.ru/, KudaGo http://kudago.com/
в) образовательные проекты: «Арзамас» http://arzamas.academy/, ПостНаука http://postnauka.ru/ г) сервисные: Кинопоиск https://www.kinopoisk.ru/, Bookmate https://bookmate.com/,
д) приложения: «Активный гражданин» http://ag.mos.ru/



То есть речь про создание таких вот медиапроектов. Надо все ж на следующий год на ДОД сходить:)
ИМХО задали ВШЭ задание на анализ
а они на абитурьентов перекладывают

бесплатно можно выбрать и результат получить и его продать

рынок везде

а бы не купилась на такое(((
Это верно, конечно, что "личный пример он в миллион раз более действенен".
Но представителей всех профессий в окружении ни у кого нет. Ну, пусть не всех, многих (которые можно рассмотреть), их тоже нет, и нужны ведь обязательно яркие представители. Заманивание тоже трудом себе представляю, ну парочку - получится, вряд ли больше. Это не говоря уже о том, что не в моих привычках "нужных" привечать.
Поэтому скорее получаются какие-то занятия, посещение встреч профильных и пр.

На биржу-то сходили?
А всех и не надо, кмк Вот у нас тут ребенок захотел быть дизайнером. Года два назад было дело. Нашли родственницу соседки на даче. Так прямым текстом им и сказали, что вот ребенок хотел был поговорить на эту тему. Очень адекватно отреагировали и договорились, что когда будет возможность зайдут к нам на чай или к себе позовут. В конце концов все сложилось.
Нет тут такого, что ты, типа, выгодных для себя привечаешь. Если бы меня так кто позвал, я бы пошел и не без удовольствия даже.

Со сценаристом, кмк, вам бы потолковать было бы интересно с вашими наклонностями. Сейчас это в теме от кино до компьютерных игр. Копирайтер вот еще из новомодного. И технический писатель. Хотя про последнего я не очень уверен.

Но и исследовательская наука, кмк, бы вам подошла при такой разносторонности. Как химия, так и биологи и исследовательская медицина какая-нибудь. Там же надо статьи писать и книги потом. Особенно, если за границу смотрите.

На бирже не были. А зачем нам туда?
Так это "ребенок захотел" - с такими запросами все обычно осуществимо, да. Они хотят понятных вещей. Дизайнеров у нас рядом достаточно и архитекторов. И биохимиков, и медиков, ну много кто есть. Только писателей вот нет как раз:))) Поэтому к Ане Старобинец пошли.
А речь-то о сложных направлениях, обычно на стыке чего-нибудь, где мало что понятно.

Со сценарным мастерством кто хочет познакомиться - у Ани как раз курс открывается.
https://starobinets.ru/scenario-workshop/
Там будут два сценариста на "поговорить/объяснить", но гораздо полезнее то, что свои силы попробуешь. И это имхо больше правильный путь. Дочь отказалась, сказала - не интересуют сценарии.
А на иллюстрации сходила, и поняла, что больше не пойдет, хотя очень хотела изначально. А на "писательство" пойдет еще.
вот они, когнитивные науки)
заманивают в свои сети)) гы-гы
а сам ребенок-то имеет какое-то представление о том, где и чему ей хотелось бы учиться?
Впрочем, да, глупость, наверное, спросила.
Кстати, вопрос в тему, а с какого все же возраста следует беспокоиться на тему отсутствия видения своей будущей жизни, особенно в части заработка?
Короче, одно могу тебе сказать, лучше, наверное, все же мечтам не препятствовать, ибо связь образование-ремесло/профессия-работа-заработки ну очень-очень сейчас неочевидна стала, а нереализованное все равно потом выпирает - говорит тебе ваша покорная слуга, проводящая в классах по 12 часов в неделю теперь, чтобы изучить нафиг никому не нужные языки, но хочется же. Возможно, если бы я пошла бы в свою Мориса Тореза тогда, то было бы по-другому.
Ну как бы она всему предпочла бы литературу. Но будучи человеком ответственным, про то, как прокормить себя, тоже уже думает.
Что там с примером Роулинг? ;)
"История умалчивала лишь о том, сколько таких сгинуло не только без славы, но даже и без вести" (с)
тема правильная в целом про стыки
как комьпютерная лингвистика - информатика с математикой, но на гуманитарном факультете ибо еще и русский
медиа видимо из той же песни - и математика и творчество
но идея - одно, а воплощение идеи - это пока вопрос получится ли
во - это образование, а не профессия
в 8м надо пока определиться с приоритетами - физ-мат, хим-био, соц-эк, гум и втискивающаяся между всеми ними информатика
для экзаменов и смены места учебы, если надо
а потом еще будет год-два на более точные размышления по вузу
решайте постепенно, не выходит иначе, если нет выраженной склонности а способности равномерны по многим предметам
пребываем в аналогичной ситуации, пытаясь сохранить свободу маневра, если вдруг в 10-11 всплывет любовь в непрофильному предмету
комп лингвистика да, выглядит вполне подходящей под молины запросы
Я тоже раньше так думала. Но чем дальше, тем меньше похоже. У нас сейчас в качестве информатики как раз она. Интересно, но на основной выбор занятия не тянет. Хотя не исключено, я сразу в исходном посте написала.
Летняя школа МФТИ расставит все точки над И))((( по этой теме
Нет, это нам не нужно. Расставить точки с компьютерной лингвистикой есть много способов, более нам подходящих. Это планах на следующих год.
Склонность-то как раз есть. И если б не мысли про "где работать на что жить", то вопросов бы не было.
>>Имеем подростка (8 класс)
+++ Прям в этих словах чувствуется, как ему тяжело...... бедная девочка.....
>>>все очень хорошо с математикой, физикой, химией, литературой, русским, английским, да и с остальными предметами.
+++ вот про математику и физику - это ПОКА очень хорошо...... потом будет всё плохо..... потому что математика/физика ПОКА заточена на выучить правила...... а когда пойдёт на "подумать"-будет всё плохо....... и да! Тема домоводства не раскрыта......
>>> Больше всего любит литературу, и там – литературное творчество (не анализ). Есть некоторые попытки творчества и публикации.
+++ Почему нет? Пусть пишет пока "в стол"... тренируется в стиле, сюжете и ходах....... а вы? А вы даже не пытайтесь "найти и прочитать"......м.б. потом и "выстрелит".....
>>>Муж говорит «какой филфак, это надо за принца замуж выходить»
+++Он вообще в курсе, что отличницы (студэнтки, спарцмэнки, камсамолки и, наконэцъ, просто красавицы(С)) его класса вышли замуж либо в 18 (и уже развелись, м.б. и не раз), либо вышли туда же "в немножко за 30", либо до сих пор "сильные и независимые"..... нахрен такое будущее .......
>>>К тому же в силу интровертности всякая журналистика исключена (самим ребенком).
+++ А о существовании всяких ЖЖ ......ээээ... вы чё... не в курсе?
>>>Классическое преподавание, скорее всего, тоже, только если как одна из составляющих деятельности возможно.
+++ Чё? Вы хотите расшатать нервы дитю? Выходит интроверт на 15-30 пар глаз, которые смотрят ТОЛЬКО на него, Да она сбежит оттуда, не начав урок......
>>> Она и сама задумывается, химия вот нравится (а сколько с ней возможностей!), но «переходить никуда не буду, если только дополнительно»
+++ Ну..... если производить "запрещённые" препараты,то....... она вам купит квартиру в Майами :-]
>>>Или вот появилась не так давно во ВШЭ программа Медиакоммуникации. https://www.hse.ru/ba/media/
+++ Это все - очередной "заговор" :-), а точнее - возможность "по результатам конкурса" (т.е. бесплатно) выявить перспективного специалиста, которому можно платить копеечную з/п, и получить с него кучу денег........ Это больше - к "утечке мозгов".......
upd! Ниже прочитал про берцы..... Вы чего-то не ... знаете?
Идите Андрея Сербанта слушать/читать, авось на какую мысль наведет.
"Если знания можно только продать, то - грош цена таким знаниям" (С)
Посмотрела. Я б сходила (сама), хотя мне кажется, что это совсем не то, что нужно. А куда идти-то?
Да где найдете
Телеграмм канал, подкасты...
Он про варианты пересечения технологий. Может что-то щелкнет и поймете, что именно это интересно.
Да, это я уловила, потому и говорю что послушала бы. Мне вот это пересечение (разного в разных точках) кажется потенциально очень интересным, только непонятно пока совсем.
в сторону когнитивных наук не смотрели?
А куда за ними идти? И там биология явно нужна, а биологией как-то не смогли увлечь.
в вышке только магистратура анонсировано открытие в мгу такой кафедры. Верней как научное направление, там уже есть. Вроде и учебная планируется
Биология да( Хотя мне странно, что химия с позитивом, а биология нет))
Тут кмк еще больше вопросов будет про где работать и на что жить. И явно будет интересно, если именно наукой и заниматься. А у меня дети не особо склонны к чистой науке. Поэтому и фундаментальная лингвистика не подходит.
Кстати, ходили в коасносельский с Настей На открытые уроки для детей. Насте очень биология там понравилась. По математике учительница не понра (((