"303". Германия

  • Strusto
  • 20 февраля, 13:58
  • Просмотров: 169
Немецкий фильм 303, Он голосует, Она его подбирает, и они едут из Германии в Португалию через Бельгию, Францию, Испанию, рассуждая о жизни и любви, получилось очень душевное и красивое роуд-муви, близкое разговорами шикарному Перед рассветом.
Да, "303"-это модель мерседесовского кемпера, на котором они едут.
ПЕред Рассветом забрал. Спасибо.
Оказывается Режесёр "303" играл в "Перед рассветом"
Благодарю!
Off. Эх, а ведь были времена, когда и хорошим фильмам Оскары вручали. :)
Вспомнил сегодня один из таких, хранится в коллекции. Пересмотрю заодно на днях, все равно пока ничего многообещающего в очереди нет, а True Detective еще не полный.

Если не смотрел, то рекомендую.
Проблемы фильм поднимает те же, что и Зеленая книга, но на его фоне Зеленая книга - просто какое-то блеклое творение.

Оскар 2006 год, победитель в трех номинациях:
Лучший фильм
Лучший сценарий
Лучший монтаж

Британская академия, 2006 год, победитель :
Лучшая женская роль второго плана
Лучший оригинальный сценарий


Столкновение (Crash)
https://www.kinopoisk.ru/film/61297/
Спасибо, большое! Прекрасный фильм! Доставил
Пожалуйста.Я тоже с удовольствием пересмотрел.
True Detective уже 7 серий. Пора начинать))))
Денька через 3-4. Как раз хвосты подберу.
Спасибо. не смотрел. Забрал на выходные
Ну тогда уж Oscar 2007 Best Foreign Language Film of the Year - Das Leben der Anderen https://www.imdb.com/title/tt0405094/

Редкий пример того, когда немцы, снимающие сейчас в общем-то очень провинциального уровня кино, могут снять сильнейший шедевр с большой буквы.

Николай
И в чём шедевральность?
Ну красота, как известно, в глазах смотрящего кто-то прётся от Трансформеров, кто-то от сладостной Pretty Woman... Что касается Das Leben der Anderen - ИМХО очень психологически сильный фильм, актёры сыграли так, что их героям веришь и сопереживаешь, пытаешься сам понять, как бы поступил на их месте. Фильм о людях, их мотивациях, выборе, о том, как быть Человеком в непростых условиях. Впрочем, условия никогда не бывают простыми...

И при том, что это ни разу не экшн, цепляет Жизнь других так, как мало какой фильм. В том числе и из-за исторической достоверности всего - от реквизита до обстановки в "прекрасной" ГДР. Ну по крайней мере меня. И вполне понятно, что хотел сказать режиссер, снимая фильм.

Николай
Как по мне, шедевр в кинематографе - это то, что с удовольствием пересматриваешь, ибо тянет, и всякий раз открываешь для себя что-то новое. Ну например, Однажды в Америке или Ирония судьбы....
Das Leben der Anderen - достойный внимания фильм, возможно, классика, в чем, правда, я сомневаюсь, но не более того.
Просто Оскара хотел получить режиссер, снимая фильм Титр, сообщающий, что в 1984 году в ГДР было 100 000 агентов «Штази», вклеен туда неспроста. Ужасы социалистического режима (аресты, пытки и стукачество) не просто поставлены страшным декоративным фоном, как Мордор во «Властелине колец». Это настоящее политическое заявление, выпад против «остальгии», до сих пор разделяющей невидимой стеной население новой Германии. И вся Америка — и уж тем более Европа — смотрела «Жизнь других» именно как памфлет.

А от памфлета ждешь претензий по существу и какой-никакой правды. Но 36-летний уроженец ФРГ Доннерсмарк нафантазировал настоящую оруэлловскую Океанию, даром что год там стоит 1984-й. Мир ГДР у него сер и печален, будто в нем никогда не восходит солнце и не смеются дети; сексом там занимаются лишь избранные, страшно далекие от народа. В обществе якобы тотальной слежки люди рассказывают незнакомцам веселые политические анекдоты, сидя в буфете здания госбезопасности. Железные вроде бы сотрудники органов жалобно восклицают: «Зачем вы его пытаете, это же бесчеловечно?!». В итоге Доннерсмарку решительно невозможно поверить, и пафосная завиральность в духе советского агитпропа валит даже мелодраматическую линию, казалось бы, приторную до неуязвимости. Конечно, нет сомнений, что найдутся те, кто заплачет и над «Лениным в октябре». Но вот этих слез стоило бы постыдиться.

Максим Эйдис "TimeOut"
И что? Ну написал некий чел свой взгляд на фильм скорее всего даже не ради того, чтобы поделиться впечатлениями, а чтобы выглядело красиво и Таймаут что-то за это заплатил.

Вообще забавно читать о том, что было и чего не было в ГДР от человека, который там не жил. И его рассуждения о достоверности воспроизведенного на экране. На всякий случай: "All the listening/recording props used in the film are actual Stasi equipment on loan from museums and collectors. The props master had himself spent two years in a Stasi prison and insisted upon absolute authenticity down to the machine used at the end of the film to steam-open up to 600 letters per hour." https://www.imdb.com/title/tt0405094/trivia?ref_=tt_trv_trv

Можно говорить, что автор рецензии предвзят, можно тыкать его в фактические ошибки, такие как: "В обществе якобы тотальной слежки люди рассказывают незнакомцам веселые политические анекдоты, сидя в буфете здания госбезопасности". Ничего, что это просто один штазевец рассказывает другому анекдот? Если кто-то скажет, что такого не бывает, он живёт в каком-то совсем другом мире.

Ну да Бог с ним с автором рецензии, даже если бы это были документальные съемки 1980х, он бы точно нашел к чему придраться. Но ведь фильм - это художественное произведение, а не документальный материал, да несмотря на серьезную работу с реквизитом и прочим в любом фильме есть какие-то неточности. Оценивать фильм только по тому, на 90 или 95% реалистична обстановка в кадре - как-то странно. Зачем тогда актёры? Как мы оценим их игру, драматургию повествования, мораль фильма и то, зачем он снят?

Короче, эта рецензия, написанная сильно предвзятым по какой-то причине человеком - не знаю уж, то ли социализм хотел обелить, то ли просто красиво буковки написать и потроллить, не так это и важно. А фильм нужно смотреть. Внушительный список его наград https://www.imdb.com/title/tt0405094/awards и Cumulative Worldwide Gross: $77,356,819, 1 February 2009 тому подтверждение.

Николай
Я вам даже завидую :) Вы способны вычленять чистое беспримесное искусство, абстрагируясь от бэкграунда. Меня же почти физически коробит от клюквы (отнюдь небезобидной), которой пронизаны почти все современные фильмы о тех временах. И неважно, кто снимает: наши про СССР, немцы про ГДР - впечатление, что методичка одна на всех. Кровавая гебня, гнобление, серость, уныние... Я догадываюсь, что ГДР для вас не пустой звук. Сам прожил там пять лучших лет своей юности. И не за забором гарнизона, а практически в центре Магдебурга в обычном доме, где немецких и советских семей было поровну (нонсенс, но такой эксперимент действительно имел место в 70-ые). Так что ту жизнь и настроения немного знаю изнутри: и в гости друг к другу ходили, и морды били, и влюблялись :) Может поэтому так предвзято отношусь ко всему, что сейчас снимают немцы про свое прошлое. Пожалуй, единственный фильм, который не вызвал отторжения - "Гуд бай, Ленин". А количество наград... Это такая неоднозначная тема, что даже начинать не хочется :)
Это уже к искусству и актерам никакого отношения не имеет. Просто напомню, что такое хороший актёр: это такой актёр, которые не постоянно играет один и тот же персонаж, а умеет перевоплотиться в разные роли так, чтобы зрители поверили, что перед ними (условно) бандюган, Уинстон Черчилль или кто-то еще.

А что касается личного восприятия правильности или неправильности того, что показывают о том, времени, когда мы все были молодые и красивые, то, во-первых, тогда над всеми и небо было голубее, и птички щебетали громче. А во-вторых, каким бы богатым не был собственный опыт человека, он не является репрезентативным с точки зрения статистики. Ну в качестве примера: я отлично помню мрачные времена СССР 1980х, когда после принятия продовольственной программы я стоял полтора-двух часовые очереди в магазине за какой-то дурацкой колбасой, ибо жрать в совке было нечего. И то, как за торговлю записями групп, в том числе и запрещенных тогда, меня пытались исключить из комсомола. И есть у меня друг, отец которого был большим военным начальником, номенклатурным работником, то бишь... И друг вспоминает эти же времена как самые прекрасные в жизни, когда и с бытовой точки у них в семье было все супер, и в спортшколе он учился, и за одноклассницами приударял. О чем это говорит? Ну только о том, что какие-то суждения стоит делать на основании репрезентативных данных. В моём примере они говорят, что людей, едущих в зеленых извивающихся электричках в Москвы за колбасой и стоящих тут в многочасовых очередях все же было на порядок больше, чем обеспеченных номенклатурных семей.

Что касается немцев, то у них в обществе и в момент выхода фильма (через 17 лет после разрушения берлинской стены) и сейчас нет какой-то актуальной и злободневной темы обсуждения по поводу того, хорошо ли жилось в эпоху Эрика и Штази, или плохо. Они давно отрефлексировали по этому поводу и все всё прекрасно понимают. Поэтому называть фильм заказухой, с помощью которой немцы пытаются нарисовать какое-то альтернативное прошлое, нельзя. И вообще, этот фильм не о ГДР и Штази - это фильм о людях, их мотивации и чувствах, о том, что такое Человек и как трудно им зачастую быть.

Николай
А чо, «серость уныние» применительно к сссру это типа неправда чтоли? А помойму именно серость и именно уныние. Это вот мое такое мнение. Оно тоже неправда? Только у савецких патриотов монополия на правду?
Обсуждалась тут пару лет назад. Хорошее кино.
Не такой уж и редкий, а
оба Эксперимента,
старый Das Boat
Северная стена
Феникс
Академия смерти
Кафе Багдад
Солино
Четыре минуты
из свежих-Капитан
Смотрел. Да, хороший фильм.
нет, не смотрел. Спасибо, Миш!