1917

  • Nikolay_B
  • 26 марта, 16:13
  • Просмотров: 67
https://www.imdb.com/title/tt8579674/ - фильм вышел на BD и в 4K 24 марта https://www.blu-ray.com/movies/1917-Blu-ray/259261/, и со вчерашнего дня доступен кинозрителям. Я читал много отзывов типа «что за фигня», почти нет действия, актёры никакие, нет батальных сцен, за что Оскары… Поэтому, сразу, как фильм появился, я его посмотрел.

Мне 1917 весьма сильно напомнил Нолановский Dunkirk - фильм об ужасах войны, о том, как она выглядит глазами участников действий. Какая концепция интереснее: Нолановская с параллельным изложением видения одного и того же события разными действующими лицами, или Мендесовская, показывающая события глазами одного персонажа – можно долго спорить, на мой взгляд обе хороши.

Съемка т.н. длинным кадром, когда камера сопровождает героев фильма, решение не новое, но, когда весь фильм снят именно так, уровень сопричастности зрителя и героев становится беспредельным. То, что «длинный кадр» прерывается только на то время, когда герой теряет сознание – потрясающий приём, мы «проживаем» фильм глазами героя, ощущаем, как быстро течет время, которого чудовищно мало.

По поводу «никаких» актёров – у меня не появилось ни малейшего сомнения в мотивации героев, в логике их действий. В происходящее на экране веришь. Переживание Schofield’а о том, что он опоздал, воспринимаешь так близко к сердцу, что хочется разрыдаться. Можете говорить, что хотите, но George MacKay и Dean-Charles Chapman создали абсолютно правдоподобных героев, а, значит, отлично отработали. Приятно было увидеть в минутных ролях Колина Фёрта и Бенедикта Камбербэтча.

Что касается съемок и звука – это просто космос! Контраст огромных полей и просторов с узкими окопами - отличное решение. Визуальный ряд – бесподобен, звук – высочайшего уровня, недаром из 3 Оскаров – один звуковой, второй – визуальный. Множество сцен в фильме потрясают, мне больше всего с понравились три. Первая, это когда Скофилд выбирается из воды, в которой плавает множество трупов – явная отсылка к граничащей с Адом реке мертвых Стикс, через которую Харон на своей лодке перевозит души умерших. Вторая: когда он вместе с другими солдатами слушает поющего народную песню «I Am A Poor Wayfaring Stranger» Jos Slovick’а – a капелла в утреннем лесу, сопровождаемая точно выверенными кадрами, просто завораживает. Ну и третий момент – длинный кадр в конце фильма, когда Скофилд бежит вдоль окопов чтобы доставить сообщение, при этом сталкивается с начинающими атаку солдатами. Режиссерская и операторская работа – это отдельный вид искусства!

В результате на основе рассказанной дедом Мендеса истории об ужасах войны получился такой весьма личный фильм о выживании, страхе, ответственности и дружбе, который затягивает зрителя.

На мой взгляд есть некоторые нестыковки в сюжете, они не влияют на восприятие, но вызывают вопросы. Например, я чётко помню, что в начале миссии Блэйку и Скофилду выдали гранаты. Почему Скофилд ими не воспользовался, когда его обстреливали со второго этажа? Зачем нужно было открывать ногой дверь и подставляться под выстрел, когда можно было закинуть гранату в окно или хотя бы в дверь? Вряд ли он считал, что выстрел не привлечет внимания, а взрыв гранаты привлечет. Ну или сцена, когда взрывается граната в закрытом объеме немецкого подземелья, а ребят не оглушило и они спокойно после этого разговаривают …

Кстати, меня заинтересовало, почему англичане называли немцев Бошами. Сначала я думал, что это какая-то хитрая отсылка к фирме Robert Bosch GmbH, которая в это время выпускала системы зажигания для автомобилей, но оказалось, что Boche – производная от французского слэнгового слова Caboche – негодяй. Также в фильме немцев называют гуннами из-за их жестокого отношения к гражданским и вражеским солдатам.

Из забавного: перед завершающими титрами Скофилд сидит под деревом. Во время съемок около 100 членов съемочной группы отливали именно под это дерево, так как туалетные кабины были далеко.

Текущая оценка IMDB 8.4 Наверное, она со временем понизится, как говорится, закидают тухлыми помидорами. Такие высокие оценки упоминаемого выше Дюнкерка и 1917, в которых главные роли исполняют обычные актёры, а не звезды первой величины, говорит о неких новых тенденциях в кинематографе. Согласен ли я с IMDB? Скорее да, чем нет… я бы оценил фильм на 8,0.

Вопрос смотреть или не смотреть на мой взгляд не стоит, этот фильм - событие, явление, может даже трендсеттер – будущее покажет. Но смотреть обязательно нужно на большом экране и с хорошим 5.1 или 7.1 звуком, благо дорожки у фильма Dolby Atmos и Dolby TrueHD 7.1.

Мне понравился вот этот рассказ о том, как снят фильм –его интересно посмотреть после просмотра 1917…


Ну и несколько завлекающих скринов в заключение моего мини-обзора

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BNDg4MGQwNjItMzZjYS00ZTM1LWE3YjEtNDc3ZmUwMTdhMGMyXkEyXkFqcGdeQXVyNzg0ODMwNDg@._V1_SX1777_CR0,0,1777,755_AL_.jpg

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BNTQ2NDg5NDQtNDk3MC00ZTljLWFiZGUtOWNhMTQzMTk2YTI1XkEyXkFqcGdeQXVyNzg0ODMwNDg@._V1_SX1777_CR0,0,1777,755_AL_.jpg

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BYjVlNDhmNGQtZWY3Mi00NzZhLWI0MjQtZWFhMzZhNDU1Nzc2XkEyXkFqcGdeQXVyMTEwNzAzNjAz._V1_SX1777_CR0,0,1777,744_AL_.jpg

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BYjllOTM5ZjgtNTVjZC00ZDZhLTgyOGEtOWI1ODNlNDczZjI4XkEyXkFqcGdeQXVyNzgxMzc3OTc@._V1_SX1777_CR0,0,1777,744_AL_.jpg

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BZGY4ZDdkZjktNzdiNy00NDEzLWE1MTEtZTFlY2Y4NWQ4YjI2XkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ@._V1_SX1777_CR0,0,1777,740_AL_.jpg

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BZjc0ZTllMDctOWM0Zi00ODI5LWE5YWMtNmI5OTViZGRiYzA4XkEyXkFqcGdeQXVyNzgxMzc3OTc@._V1_SX1777_CR0,0,1777,744_AL_.jpg



Николай
Посмотрел в 4К
Съемки конечно хороши
Но всё остальное...не впечатлило. Сюжета как такого нету, смысла тоже немного
Поэтому только 6 из 10, за реалистичность
Съемки супер. ничего не скажешь. Оскары заслужены А кроме картинки больше нет ничего.
Так кино это и есть картинка. Световой балаган.
Вон у Тарковского главное это картинка. Но гениальная же.
Не согласен. Ещё музыка, игра актёров и сюжет В 1917 всего этого нет. Тот же блейдраннер Вильнева с визуальной тз очень хорош. Но в нем и картинка более сочная и музыка звук на месте. И в совокупности всё это такое сочное и вкусное! А в кино Мендеса одна картинка. Комикс как будто
2 хоббита идут спасать человеческие жизни.
Чем не сюжет?
Властелин колец, написанный под впечатлением об ужасах той войны,
как раз и повторяет этот сюжет.
Про игру актёров и сюжет давай поговорим Сюжет ИМХО может нравится или не нравится, это нормально. Он сделан по рассказу деда Мендеса и достаточно хорошо отражает реальность, включая отступление немцев. Я так понимаю, что реальная история тебе не цепляет и хочется чего-то навороченного с масштабными батальными сценами? Это в каком-нить другом фильме есть))

Про игру актёров: а что понимать под игрой - процесс или результат? На мой взгляд миссия показана очень реалистично, переживания "блин, не успеваю, сейчас все погибнут" меня захватили, эмоциональное воздействие очень даже. Согласен? А раз так, значит актёры добились того, что от них требовалось - показать реальную военную историю глазами действующего лица? Что еще нужно было от них? Я никого в фильме не могу назвать "деревянным", тупо появляющимся в кадре, чтобы зарплату отработать...

Это не о том, что лучше 1917 фильма быть не может, но твои претензии ИМХО не обоснованы. Если бы просто сказал "не нравится" - ну тут спорить было бы не о чем, мне блондинки нравятся, тебе - брюнетки, не вопрос. Но насчёт сюжета и воплощения персонажей...

Николай
Нет здесь сюжета, к сожалению...
Целый час качал 70 гигов чтобы получать разочарование от просмотра...
Что значит "нет с.сюжета"? Чем, как выше сказали героический "поход двух хоббитов" на войне во имя спасения жизни 1600 солдат не сюжет? Чего тебе не хватило в этом сюжете - крупномасштабных батальных сцен? Ну это просто другой фильм...

Николай
да в принципе нет сюжета.
Вот для пример "Спасти Рядового Райна" там есть и батальные сцены и сюжет
А здесь просто набор реалистичных картинок войны
Сравнивать с Райаном тяжело - совсем другой фильм Спилберговское творение гораздо более масштабное и шедевральное, сколько Оскаров то у него, в т.ч. и за звук. Но это как бы сказать... примерно как сравнивать 5ю или 9ю симфонию Бетховена, исполняемую Берлинским филармоническим п/у Герберта фон Караяна (записи 1960-1970х годов) с ноктюрном Шопена в исполнении Виктора Горовица. Я и то, и другое с огромным удовольствием слушаю))) Хоть и разные жанры.

Николай
Интересны технические подробности работы оператора над фильмом. Хоть ин и сделан в стиле unbroken shot/one shot (длинный кадр), на самом деле отдельные сцены склеены при переходе через черный цвет или другие объекты. Тайминг самой короткой действительно непрерывно снятой сцены составляет 39 секунд, самой длинной 8:30. Утверждается, что в фильме 34 «склейки» - вот подробное описание https://screenrant.com/1917-movie-secret-cuts-one-shot-trick-scenes-where/ . На следующем видео эти склейки показаны. Действительно, многие из них не увидишь, если не знать куда конкретно смотреть.



Николай

P.S. Долго размышлял, подвинет ли с первого места 1917 Спилберговский Saving Private Ryan https://www.imdb.com/title/tt0120815/ в моём личном топе фильмов о войне. Понял, что все же ему до этого далеко. 1917 получает высокие оценки за счет мастерства оператора и режиссера, у Спилберговского фильма всё это тоже есть, на уровне, как минимум, не ниже (вспомнить хотя бы до сих пор непревзойденную по эмоциональному накалу, картинке и звуку сцену высадки), но, кроме того, есть и еще много всего, что делает на сегодня его уровень пока еще недостижимым.
Ну да, отличный фильм. Я поймал себя на том, что я просто рассматривал как выглядят окопы у немцев и англичан, в чем разница. А потом эти открытые брошенные безжизненный пространства и тысячи останков, черепов, тел, крыс.
Это самый лучший фильм про 1 мировую войну.
10 из 10.
А документальный "Они никогда не станут старше"?
Не смотрел.
Btw, у немцев окопы идеальные, всё подметено и вычищено клининоовой командой. Разве так их покидают?)))

Николай
Как-то отлично в свое время зашло посещение мемориала под Верденом.
Десятки тысяч крестов, поля крестов. Человеческие кости в подвалах,
и местность вокруг фортов и остатки траншей.
Стоишь на холме и вокруг тебя перепаханная земля. Все вокруг в воронках и ни одного ровного
кусочка земли.
Нормандское, над Омаха бич, тоже, говорят, внушает сильные чувства

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/76/American_military_cemetery_2003.JPG

Николай
ОФФ: как долго фотограф искал точку со звездами? :/
Спасибо