Вопросы по миграции на Linux

• Igor-K
  • 15 сентября, 11:51
  • Просмотров: 104
Имеется Thinkpad x220 с mSATA 64Гб и HDD. На mSATA стоит win 7 и все программы. На HDD - документы пользователя и, что важно, профили огнелиса и громоптицы. Оба диска, естественно, NTFS.
Есть желание перебраться на Linux с минимальными проблемами. Поскольку опыта в linux нет, хочется иметь возможность легко вернуться на win7.

Вопросы.

1. Если поставить linux на mSATA он сможет нормально работать с HDD NTFS? Пробовал загружать Ubuntu c флешки - вроде она NTFS видит. Но есть ощущение, что все не так просто.
2. Огнелис и громоптица смогут подцепить свои профили от win7 или там разные форматы служебных файлов?
3. Если перед установкой linux клонировать системный диск win7 на флешку, то получится ли потом клонировать обратно, если решу вернуться на win7?
4. В win привык, что панель задач находится слева экрана (кнопка пуск в левом верхнем углу). Какой linux так умеет? Сейчас склоняюсь к kubuntu.
1. C NTFS свежая Убунта работает из коробки и на запись и на чтение. Но что там с производительностью и надёжностью - не знаю. Родная ext4fs всяко лучше.
2. Скорее всего нет, но попробовать можно. Firefox надёжней синхронизировать через встроенную синхронизацию.
3. Да.
4. Ubuntu с Unity выглядит именно так. В последней версии оболочку по умолчанию заменили на Gnome 3, но на то он и линукс, что всё легко переделать под себя: sudo apt install ubuntu-unity-desktop
на попробовать - ставьте Linux на другой hdd или VM > Имеется Thinkpad x220 с mSATA 64Гб и HDD. На mSATA стоит win 7 и все программы. На HDD - документы пользователя и, что важно, профили огнелиса и громоптицы. Оба диска, естественно, NTFS.
> Есть желание перебраться на Linux с минимальными проблемами. Поскольку опыта в linux нет, хочется иметь возможность легко вернуться на win7.
>-------------------------------------------