только перепайка памяти существенно ухудшит бук

настаивайте на замене. как минимум матери, а лучше всего изделия
Обсуждение закрыто модератором
Препайка BGA на дому? Добротная фантастика ;)
На практике заметная часть BGA при ремонте паяется на дому, но не у клиента а у мастера.
У современных буков платы мелкие.
По этому технически, если припой с содержанием свинца нет никаких проблем. По весу паяльная станция для такой платы может быть раза в три тяжелее чем утюг. И приблизительно в четыре раза больше по объёму в сложенном состоянии.

Но формально, для крупной компании, паять без вентиляции нельзя. Тем более если припой с содержанием свинца.
Не формально, а реально. Не только для крупной >Но формально, для крупной компании, паять без вентиляции нельзя.

но для любой вменяемой.

В теории можно и вытяжку переносную c фильтрами привезти, типа Hakko. На практике никто из официалов такой дичью заниматься не будет.
Хотя фантастику про пайку BGA на дому сегодня перещеголял абсолютно сюрреалистический рассказ о том, что вендоры организуют обслуживание on-site исключительно из соображений экономии на инженерах и сервис-центрах. Кино и немцы ;)
Вероятность того что обслуживаение на дому это тестирование системы оптимизации, включающей в том числе сокращение инженеров и сервис-центров высокая.

Возможно приедет курьер, примет старую железку, выдаст новую. Курьер возможно из курьерской компании, не из сервисной. Ремонтировать железку будут не в Москве, возможно не в России, возможно не будут вообще.

Схема с отказом от компонентного ремонта вполне может окупиться.
Какие-либо оптимизации процессов и кадров имеют смысл только в контексте собственных фирменных сервис-центров. Но такую роскошь позволяют себе единицы самых жирных вендоров. Самсунг, например. А больше сходу и назову сейчас. Даже ЛЖ в августе закрывает свой СЦ на Парке Победы, по инсайдерской информации из прошлой жизни.
В подавляющем же большинстве случаев сеть АСЦ строится на договорной основе с уже существующими частными мастерскими, и вендор платит только за ремонт по жёстко фиксированной сетке. Какие в СЦ-подрядчике внутренние процессы и сколько в нём инженеров - вендрору, условно гововря, без разници. Главное, чтобы выполнялись условия договора авторизации. Другое дело, что надо постоянно контролировать работу каждого сервисного партнёра, пресекать воровство и приписки, но это уже чисто административная работа, хотя и работают её обычно люди с техническими/инженерскими скиллами.

Что касается конкретного случая с ремонтом Делл-а - будет замена мат.платы. Для полного закрытия вопроса с догадками относительно уровня ремонта вот скриншотик:

http://images.vfl.ru/ii/1594808690/f000a7c9/31081579.jpg
Так и есть. Сервис центрам останется только старьё.
Не хами.
Тебе явно несколько раз сказали, что брак надо сдать взад.
Но ты особенный, сам себе на уме.
Вот тут подробно расписано, что думаю относительно всей этой ситуации, к которой вы остались столь нервнодушны, ссылка