интересно. а почему соляра дорожает быстрее бензина?

  • Sleepy_PIP
  • 25.11.2013, 14:10
  • Просмотров: 344
Он также отметил, что стоимость одного литра 92-го бензина составит примерно 35–36 руб., 95-й бензин обойдется автомобилистам в 37–38 руб. за один литр, 98-й – в 40 руб. В текущем году с января по сентябрь цена одного литра 92-го бензина выросла на 7%, 95-го — на 9,8%. Стоимость дизельного топлива увеличилась на 11,8%.

http://www.gazeta.ru/auto/news/2013/11/25/n_5769913.shtml

это из-за того что на дизеле все производство, транспорт, сельское хозяйство и т.д. - которые царь намерен извести?

и так соляра = 95-у сегодня .... одинаковой еврости ...
Обсуждение закрыто модератором
Есть мнение, что не фатат сырья (нефти). На западе и на востоке никто наше говённое ДТ не ждёт - там самим надо загружать мощности НПЗ и давать работу людям (своим).

Кроме того, ДТ в РФ потребляется намного больше, чем пиззина, а положение - монопольное. Грех не задрать цену. К томуж традиционно убытки от падения сбыта нефти на экспорт трейдеры в сговоре с НПЗ компенсируют за счет населения. Всем насрать на последствия для экономики.

Наша "элита" деньги держит на западе, детей учит на западе, себя видит только на западе, что происходит в колонии - их мало интересует.
На запад ДТ традиционно поставляется, в 2013 году объёмы растут.
Вот иллюстрация: http://wwwboards.auto.ru/diesel/124293/
На востоке - традиционный спрос, от Казахстана до Китая.
Во-первых, наша дизелька поставляется в Европу и поставки в 2013 году растут.
Вот тут иллюстрация: http://wwwboards.auto.ru/diesel/124293/
На востоке вообще устойчивый спрос, от Казахстана до Китая.
Угу, устойчивый, тока почему-то Ванкор открыли и МТП ВС-Тихий океан построили для экспорта нефти, а не ДТ в Китай. Если уж такой спрос - почемуб не построить НПЗ на трубе? А потому, что компрадорам этого не надо, им и так хорошо.

Что же касается нашей солярки - то её скорее всего используют в Ивропе как печное топливо - всяко дешевле своего, к-рое к тому же дотировать необходимо. А тут - русское дерьмо и задешево.
Про постройку нового НПЗ на Дальнем востоке - Роснефть очень хочет.
По этому поводу в 2013 году даже разгорелся конфликт - куда тратить деньги.
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=pronedra.ru%2Foil%2F2013%2F11%2F19%2Frosneft-vnhk%2F&lr=213

Про нашу солярку.
В Европе все такие молодцы, чтобы закупать Класс-5 с трубопроводными допусками и с антистатическими характеристиками, и затем сжигать его как печное топливо?
Роснефть много чего хочет и давно, только денег в ин вестпортфеле у ней негусто, и я это говорю как инсайдер Роснефти, а не бомж с улицы. Что касаемо допусков и т.п. - я не европеец и не знаю их резонов, только полагаю, что соляр из танкеров не грузовиками возят, а гонят по трубопроводам из порта, в Роттердаме-то уж точно совершенно. Отсюда и допуски, а они одинаковы, что на печное топливо, что на соляр. Может, Вы не видали европейского печного топлива, а я 2 месяца в Дании в таком доме на печном топливе жил, и знаю, как оно выглядит. Шибка умные и жадные европейцы (некоторые) на нем трактора гоняют, за что иногда попадают в неслабую задницу, если их на этом ловит полиция.
Про трубопроводный допуск Я не зря сказал в отношении ДТ.
1. Крупные заводы для выраьотки ДТ применяют противоизносную присадку.
Не разу не слышал о противоизносной присадки для выработки "печки" :-)
2. Те, кто делают топливо на импорт - для этой присадки требуют регистрацию ECHA и трубопроводного консорциума.
Это, есе-сенно, увеличивает себестоимость.

Отсюда - наблюдения.
1. Если продаём внутри РФ - эти требования отсутствуют.
2. Если в Европ гоним печку - то это вообще не надо.

Кстати, антистатическая присадка применяется реже всего и меньше всего, но она уж точно показывает - кто продаёт ДТ в Западную Европу.
Я нигде не говорил, что в Европу гоним печку.
сговор с РЖД
Заговор лесников, потом и бензин подорожает и все вернутся на паровые агрегаты. За грибами ходил, в лесу их подслушал.
Невозможно объяснить никакой разумной экономикой.
Простые ответы, вроде акцизов-налогов - вроде бы ни на что не отвечают.
Факт 2013 года: в РФ выработка дизельки опережает потребление. То-есть мощности избыточны. Заводы неуклонно модернизируются для выработки зимних классов и более высоких экологических классов.

Короче: ДТ у меня - предмет работы. Я нихрена не понимаю, почему оно дорожает быстрее бензина. И мне же задирает транспортную составляющую, что влияет, опять же, на себестоимость ДТ.

Слабо успокаивает факт, что в Европе пиво и сыр дешевле, а ДТ - заметно дороже.
ДТ довольно много экспортируют.
В том числе в ближайшее зарубежье, где уровень цены не такой, как в Западной Европе.
Это так, но вы говорите, что мощности избыточны, но при условии,что почти половина экспортируется, создается дефицит.
Бенза экспортируется ок 10%, насколько мне известно.
Считается, что мощности избыточны с учетом существующего экспорта.
А избыток куда девают?
Сокращают планы производства, в случае затаривания при слыве графиков - ищут, куда продать.
а размер прибыли-маржы снизить что-б продать даже никто не задумывается, хотя и за хранение произведенного но не проданного надо платить ....
C одной стороны, спрос на топливо неэластичен по цене. Туда-сюда 2 рубля - не повлекут пропорционального увеличения или снижения потребления.

С другой стороны, у меня вызывают удивление выступления на очень профессиональном уровне - мол давайте увеличивать спрос на ДТ внутри страны. Так если стимулировать покупку дизельных машин, понимая, что в ближайшие 2-3 года будет увеличиваться разрыв между мощностями и существующим спросом - то конечно топливо не должно стоить дороже 95-го.
Думаю, что допущение о избыточности мощностей слишком идеалистическое.
А все же искусственный дефицит, с которым правительство типо борется :)
Нефтяники за экспорт, если что.
Скорее не царь, а НПЗ.
На счет извести, наверное, много кто стремится а по поводу солярки - сугубо коммерческий ход. Сделайте бензин 200 руб за литр и на улицах легковых машин почти не останется. Машина снова станет предметом роскоши. А сделайте солярку 1000 руб за литр и ее будут покупать, потому, что грузовые транспортные потоки остановить не возможно. Просто сразу вслед за этим, а скорее ДО ТОГО пропорционально подскочат цены на ВСЕ что перевозится. Попросту на ВСЕ. Только пропорция будет не прямая, поскольку КАЖДОЕ промежуточное звено после доставщика накрутит свою маржу, а ГОСУДАРСТВО на ВСЕ накрутит налоги. Все очень просто.