Интересная задачка (тахометр на дизеле)

Дано: дизельный двигатель. ТНВД механический. Без тахометра.<BR>Предполагается установка тахометра. <BR>Найти: способ получения импульсов с частотой вращения коленвала для тахометра.<BR>Дополнительные условия: никаких датчиков не предусмотрено. С генератора взять нельзя. Тахометр, который будет ставиться не имеет никаких делителей-умножителей, поэтому нужны импульсы с частотой не пропорциональной, а РАВНОЙ частоте вращения коленвала.<BR>Амплитуда и форма импульсов - произвольная.<P>Может кто что видел-слышал?
Обсуждение закрыто модератором
Элементарная задачка (тахометр на дизеле) Четыре метки через 90 гр. на шкиве распредвала + датчик фиксирующий их перемещение (либо тахометр для бензинки с делителями тогда две метки через 180 гр.). Реализация несколько раз описывалась ранее в конфе.
А какого рода датчик? Фото что-ли? у
Re: А какого рода датчик? Фото что-ли? у меня стоит фото. При желании народ ставит индукционный.
Re: ...тахометр на дизеле... : Дано: дизельный двигатель. ТНВД механический. Без тахометра.<BR>: Предполагается установка тахометра. <BR>: Найти: способ получения импульсов с частотой вращения коленвала для тахометра.<BR>: Дополнительные условия: никаких датчиков не предусмотрено. С генератора взять нельзя. Тахометр, который будет ставиться не имеет никаких делителей-умножителей, поэтому нужны импульсы с частотой не пропорциональной, а РАВНОЙ частоте вращения коленвала.<BR>: Амплитуда и форма импульсов - произвольная.<BR>: <BR>: Может кто что видел-слышал?<BR>Привет!<BR>Я использовал в качестве датчика, пьезоэлемент (диаметр 15 мм, толшина -2) и формирователь нормированных (по амплитуде и длительности) импульсов на основе таймера 1006 ВИ1 (NE555) и компаратора 554СА3 <BR>(ссылка на схему в http://www.alflash.narod.ru/tools.htm ).<BR>Датчик крепится на насосе или на топливной магистрали первого цилиндра (для стробоскопа). Соответственно для места крепления датчика подбирается скважность выходных импульсов формирователя.<BR>А в качестве индикатора - обычный тахометр от бензинового двигателя. Mailto if need photo for this device.<BR>Удачи,al.
где взять все эти приборы? таймер и тд Паять самому времени нет<P><P><BR>: Привет!<BR>: Я использовал в качестве датчика, пьезоэлемент (диаметр 15 мм, толшина -2) и формирователь нормированных (по амплитуде и длительности) импульсов на основе таймера 1006 ВИ1 (NE555) и компаратора 554СА3 <BR>: (ссылка на схему в http://www.alflash.narod.ru/tools.htm ).<BR>: Датчик крепится на насосе или на топливной магистрали первого цилиндра (для стробоскопа). Соответственно для места крепления датчика подбирается скважность выходных импульсов формирователя.<BR>: А в качестве индикатора - обычный тахометр от бензинового двигателя. Mailto if need photo for this device.<BR>: Удачи,al.
Re: Интересная задачка (тахометр на дизеле) А почем нельзя взять с генератора. Я разговаривал с мастерами, которые ремонтируют генераторы, так они говорят что эта клемма есть у всех, только не на всех выведенна. И они могут это сделать. А ещё они сказали шта кондюк на генераторе тоже может использоваться. Вот.
Ну я же ясно написал!... что частота этих импульсов должна быть равна частоте вращения колена, т.к. тот тахометр, который я буду ставить, в штатном варианте берет сигналы с датчика оборотов на ТНВД. А у генератора - а)скорость вращения больше, чем у колена, причем не факт, что в целое число раз, и б)поскольку он как-бы трехфазный, с диодным мостом, частота пульсаций вырабатываемого им тока в 6 раз больше частоты вращения его якоря (3 фазы + мост удваивает частоту). Так что тахометры, берущие сигнал от генератора, откалиброваны соотв. образом, а если я так сделаю, то он будет показывать время на Марсе...
Re: Ну я же ясно написал!... : что частота этих импульсов должна быть равна частоте вращения колена, т.к. тот тахометр, который я буду ставить, в штатном варианте берет сигналы с датчика оборотов на ТНВД. А у генератора - а)скорость вращения больше, чем у колена, причем не факт, что в целое число раз, и б)поскольку он как-бы трехфазный, с диодным мостом, частота пульсаций вырабатываемого им тока в 6 раз больше частоты вращения его якоря (3 фазы + мост удваивает частоту). Так что тахометры, берущие сигнал от генератора, откалиброваны соотв. образом, а если я так сделаю, то он будет показывать время на Марсе...<BR>+Ты не совсем прав! Во первых частота вращения ТНВД не равна частота врашения коленвала. Во вторых, если датчик работает так, как я думаю, то он снимает сигнал в момент прохожднеия лепестков центробежного регулятора момента впрыска на ТНВД, а их там 4 штуки. Я предполагаю, что там обычный геркон стоит! Отсюда можно сделать теоретический вывод, что этот датчик снимает импульсы аналогично датчику на зажигалках с механическим трамблёром. Но,увы! Это теория. У меня ни в одной книжке толком не описана работа тахометра с датчиком на насосе.<P>С уважением,Дмитрий.
Да, естественно, f(ТНВД )=f(колена)/2, но поскольку лепестков 4, то частота импульсов с датчика, там где он есть, в два раза БОЛЬШЕ частоты вращения колена. Скорее всего там не геркон, а датчик Холла. Но самый прикол в том, что датчик этот найти-то можно, убитые ТНВД от 2L-T встречеются, но на ТНВД двигателя 3L нет гнезда, куда его ставить! Вот и думаю.
А что сложного то? : поскольку лепестков 4, то частота импульсов с датчика, там где он есть, в два раза БОЛЬШЕ частоты вращения колена. Скорее всего там не геркон, а датчик Холла. Но самый прикол в том, что датчик этот найти-то можно, убитые ТНВД от 2L-T встречеются, но на ТНВД двигателя 3L нет гнезда, куда его ставить! Вот и думаю.<P>+++++ у меня на 3В тоже нет штатной дыры под датчик, вот решаю что бы выбрать (датчиком кучка скопилась), или я корпус насоса поменяю с заводской дыркой или в &quot;старом&quot; корпусе сделаю дырку, там есть буртик, разметит мне фрезеровщик и просверлит, а потом резьбу нарежет. На приводном валу стоит зубчатый венчик, с которого датчик импульсы берёт, и он в любом ТНВД Денсо стоит, что с датчиком, что без датчика...<P>В чём проблема?Метчик найти или корпус насоса? <P>Пок.<P>Владивосток
Снимать-ставить, разбирать ТНВД нет времени : : поскольку лепестков 4, то частота импульсов с датчика, там где он есть, в два раза БОЛЬШЕ частоты вращения колена. Скорее всего там не геркон, а датчик Холла. Но самый прикол в том, что датчик этот найти-то можно, убитые ТНВД от 2L-T встречеются, но на ТНВД двигателя 3L нет гнезда, куда его ставить! Вот и думаю.<BR>: <BR>: +++++ у меня на 3В тоже нет штатной дыры под датчик, вот решаю что бы выбрать (датчиком кучка скопилась), или я корпус насоса поменяю с заводской дыркой или в &quot;старом&quot; корпусе сделаю дырку, там есть буртик, разметит мне фрезеровщик и просверлит, а потом резьбу нарежет. На приводном валу стоит зубчатый венчик, с которого датчик импульсы берёт, и он в любом ТНВД Денсо стоит, что с датчиком, что без датчика...<BR>: <BR>: В чём проблема?Метчик найти или корпус насоса? <BR>: <BR>: Пок.<BR>: <BR>: Владивосток
Ну геркон-то врят-ли... :Он такое количество включений и частоту не выдержит.Имхо надо дыру в картере делать супротив маховика и туда вкрячивать датчик положения коленвала от впрысковой десятки.А на него делитель с нужным коэф.(если цифровой).Или брать цифровой россиянский DM<BR>(мультитроник),он с дизелями работает и коэф.пересчета можно задавать.Стоит рублей 300.Удачи,Владимир.
Пожалуй Вы правы! 8-) ... : :Он такое количество включений и частоту не выдержит.Имхо надо дыру в картере делать супротив маховика и туда вкрячивать датчик положения коленвала от впрысковой десятки.А на него делитель с нужным коэф.(если цифровой).Или брать цифровой россиянский DM<BR>: (мультитроник),он с дизелями работает и коэф.пересчета можно задавать.Стоит рублей 300.Удачи,Владимир.
Поподробнее про мультитроник, пожалуйста! Что это за прибор? Что такое DM? <BR>А по поводу датчика коленвала, то он есть не только на десятке, а на любой, даже очень старой ВАЗ 2108-09, там он стоит просто так, для диагностики, но дело в том, что в маховик имплантирован магнитик, который и воздействует на датчик. А если его нет, то ничего не выйдет. Есть прада еще датчики, которые реагируют на зубцы венца маховика, им не нужет магнит, но представляешь, какая будет частота импульсов! Тем более, они требуют прецезионной установки. А если есть возможность пересчета, проще взять от генератора.
Поподробнее про мультитроник - пожалуйста! К мультитронику можно сходить - http://www.multitronics.ru/. За 300 руб. - скорее всего тот же тахометр на генератор, а тот что тебе нужен я видел в &quot;За рулем&quot; на Новослободской 1250 руб. - пъезодатчик на трубку от ТНВД к форсунке и цифровой индикатор, но есть минус - цифровой индикатор надо вытащить из пистолетообразного корпуса :(, так что вариант с таймером и пъезоэлементом лучше (ИМХО). Сам хотел такую штуку.<BR>Успехов!
где взять , где взять таймер и пьезоэлемент?<P><BR>пистолетообразного корпуса :(, так что вариант с таймером и пъезоэлементом лучше (ИМХО). Сам хотел такую штуку.<BR>: Успехов!
Я собираюсь ставить ШТАТНЫЙ тахометр!(+) путем установки приборки от аналогичной машины, но с тахометром. Но на тех машинах, где изначаьно нет тахометра, нет и датчика оборотов в ТНВД, нет даже места, куда его можно установить. Поэтому мне нужны импулься именно той частоты, которую выдает отсутствующий датчик.
Место есть, оно не может не быть : путем установки приборки от аналогичной машины, но с тахометром. Но на тех машинах, где изначаьно нет тахометра, нет и датчика оборотов в ТНВД, нет даже места, куда его можно установить. <P>+++++ на отливке корпуса есть кольцевой буртик, это и есть место под дыру. Японцы не дураки, корпусов под датчик или &quot;не датчик&quot; не делают. Всё заранее предусмотрено, если нужно дырку сделать, в 95% случаев для неё будет разметочный прилив/углубление.<P>Пок.<BR>Владивосток
Не факт...Тут вот в чем дело. Я так понял, ты уже понял, что речь идет о TLC. Так вот, на машинах с двиг. 2Л-Т и 1КЗ тахометр есть, и на ТНВД датчик есть. А на машинах с двиг. 3Л (напр. TLC 72)как говорят, тахометра нет никогда. Если бы у этих двигателей был одинаковый ТНВД, то да, место под отверстие должно быть, но он разный! И не исключено, что в ТНВД двиг. 3Л такая возможность не предусмотрена принципиально.
Факт, факт : Я так понял, ты уже понял, что речь идет о TLC. <P>+++++ да какая хрен разница, на Хайлюксах 3L стоит н и что? В автобусах Хайс тоже стоит. Так там есть тахометр. <P>Так вот, на машинах с двиг. 2Л-Т и 1КЗ тахометр есть, и на ТНВД датчик есть. А на машинах с двиг. 3Л (напр. TLC 72)как говорят, тахометра нет никогда. Если бы у этих двигателей был одинаковый ТНВД, то да, место под отверстие должно быть, но он разный! <P>+++++ я на эти самые ТНВД каждый день смотрю (мы ж Владивостоцкие), корпуса одинаковые, вся разность только в навеске и количестве дополнительных дыр. Ессно что на корпусе 2L-T будет другая верхняя крышка с компенсатором по наддуву и только.<BR>И вся разность не наддувных ТНВД от разнообъёмных движек - внутри корпуса, если только ТНВД не 82 лохматого года...<P>И не исключено, что в ТНВД двиг. 3Л такая возможность не предусмотрена принципиально.<P>+++++ на упрямых воду возят, ещё раз повторяю - Это Япония! У них всё по уму сделано, есть бедная версия, будут делать без тахометра, но возможность его установки -есть. А дырки нет. УНИФИКАЦИЯ, едрёна мать. Завод льёт корпуса и делает дополнительные дырки уже потом, от заказа. Отливка одна и таже. А вот курпус от 6-цилиндровых ну почти такой, а внутренняя проточка на десяточку-соточку меньше.<P>Зубчатый венец на приводном валу у всех 4-х цилиндровых моделей одинаков. С него то датчик и читает импульсы, за один оборот вала ТНВД этих импульсов будет около 40-50 (венцы не считал, на глазок говорю)..<P>Пок.
В таком варианте самое сложное Это проделать отверстие. Для этого я так понял надо не просто снять ТНВД, но и разобрать его. Ведь если сверлить в собраном виде, опилки попадут внутрь, что неприемлимо. Снятие ТНВД я так понял предполагает снятие ремня ГРМ, топливных трубок и т.д. Так неохота из-за дырки лезть в нормально работающую (и весьма сложную) систему! Кстати, а в каком материале придется сверлить? Сталь или чугун? Может все-таки просверлить на месте,а потом основтельно промыть солярой, не крутя ТНВД подавать и сливать через обратку, вытащив все сеточки, или через вывернутый клапан отсечки? Или стремно?
в разбранном виде : Это проделать отверстие. Для этого я так понял надо не просто снять ТНВД, но и разобрать его. <P>+++++ а потом отрегулировать<P>Ведь если сверлить в собраном виде, опилки попадут внутрь,<P>++++ упадут, дырка сбоку<P>что неприемлимо. Снятие ТНВД я так понял предполагает снятие ремня ГРМ, топливных трубок и т.д. Так неохота из-за дырки лезть в нормально работающую (и весьма сложную) систему! <P>+++++ если ты не топливщик - это действительно сложно, не рекомендую. НО, если никто не делал ТО и есть сомнения в обслуживании прежним владельцем, очень рекомендую посмотреть на сальники лобовины, ГРМ-ремень и натяжной ролик. На 80% ИМХО, что кончены форкамеры в головке (трещины).<P>Кстати, а в каком материале придется сверлить? Сталь или чугун? <P>+++++ Алюминиевый сплав, такой же как на коробках передач.<P>Может все-таки просверлить на месте,а потом основтельно промыть солярой, не крутя ТНВД подавать и сливать через обратку, вытащив все сеточки, или через вывернутый клапан отсечки? Или стремно?<P>+++++ так не получится.
Интересно! А еще один момент... Передний сальник коленвала течет, но не сильно. За 3000 км уровень не ушел совсем. Ремень почти новый. А насчет форкамер - откуда такая уверенность? Это все же 3L, а не 2L-T. Или здесь тоже такое часто бывет? Пробег 377 тыс. компресия 30 во всех цилиндрах. Были дохлые все свечи, при морозе -15-17 заводился без свечей, правда не сразу. <BR>Но есть одна фигня. Когда долго постоит, заводишь, лампочка давления не гаснет, пока не прогазуешь. Потом если заглушил, заводишь - гаснет сразу. На горячую гаснет и не моргает даже при вращении стартером (специально проверял). То есть насос в порядке. Фильтр и масло менял, картина та же, да и стоял оригинальный. Масло синтетика. Датчик вроде не причем, т.к. когда заводишь на слух чувствуется отчетливо,когда появляется давление, характер работы меняется. Если заводить на холодную и не прогазовывать, то горит и 10 сек. и 20, а больше я не пробовал. <BR>Если Ты так хорошо знаешь эти моторы, подскажи, пожалуйста, что это может быть?
Re: в разбранном виде Передний сальник коленвала течет, но не сильно. За 3000 км уровень не ушел совсем. Ремень почти новый. А насчет форкамер - откуда такая уверенность? Это все же 3L, а не 2L-T. Или здесь тоже такое часто бывет? Пробег 377 тыс. компресия 30 во всех цилиндрах. Были дохлые все свечи, при морозе -15-17 заводился без свечей, правда не сразу. <BR>Но есть одна фигня. Когда долго постоит, заводишь, лампочка давления не гаснет, пока не прогазуешь. Потом если заглушил, заводишь - гаснет сразу. На горячую гаснет и не моргает даже при вращении стартером (специально проверял). То есть насос в порядке. Фильтр и масло менял, картина та же, да и стоял оригинальный. Масло синтетика. Датчик вроде не причем, т.к. когда заводишь на слух чувствуется отчетливо,когда появляется давление, характер работы меняется. Если заводить на холодную и не прогазовывать, то горит и 10 сек. и 20, а больше я не пробовал. <BR>Если Ты так хорошо знаешь эти моторы, подскажи, пожалуйста, что это может быть?
ответил на www.shatoon.ru : Передний сальник коленвала течет, но не сильно. За 3000 км уровень не ушел совсем. Ремень почти новый. А насчет форкамер - откуда такая уверенность? Это все же 3L, а не 2L-T. Или здесь тоже такое часто бывет? Пробег 377 тыс. компресия 30 во всех цилиндрах. Были дохлые все свечи, при морозе -15-17 заводился без свечей, правда не сразу. <BR>: Но есть одна фигня. Когда долго постоит, заводишь, лампочка давления не гаснет, пока не прогазуешь. Потом если заглушил, заводишь - гаснет сразу. На горячую гаснет и не моргает даже при вращении стартером (специально проверял). То есть насос в порядке. Фильтр и масло менял, картина та же, да и стоял оригинальный. Масло синтетика. Датчик вроде не причем, т.к. когда заводишь на слух чувствуется отчетливо,когда появляется давление, характер работы меняется. Если заводить на холодную и не прогазовывать, то горит и 10 сек. и 20, а больше я не пробовал. <BR>: Если Ты так хорошо знаешь эти моторы, подскажи, пожалуйста, что это может быть?