Как выгнать воздух из ТНВД ?

Вобщем нажал я типа на пымпочку как посоветовали (типа попробуй на неё нажать) ранее: <a href='http://wwwboards.auto.ru/diesel/69036.html'>http://wwwboards.auto.ru/diesel/69036.html</a>

Сделал это при при работающем двигателе - ну и... мотор пару раз чихнув (уже после того как я пымпочку отпустил) и заглох, потом уж чего только я не делал (чуть стартер не спалил) - даже на галстуке со включённым зажиганием таскал (обороты доходили до 2 тоб) - реакция нулевая :( Даже не чихнул ни разу, подсасывать через пимпочку то-же пробовал (взял шланг от насоса и на всос) окромя как соряры наглотался - ничего не получил, точнее получил - теперь точно знаю что воздух не подсасывется во впускную магистраль 100%

И ещё - уже типа дошёл до точки - открутил у крайнего правого цилиндра подводку от ТНВД к форсунке - покрутил стартером секунд 10 - ни капли не выдавилось.

Вобщем (дело было вчера вечером в деревне за 100 км от города) приехал на автобусе - прошу совета.

Очень надеюсь на помощь DSL (и/или спеца VP44), написавшем мне вот это:

Тот же движок и те же проблемы и тоже внезапно но на другой машине.
У тебя Экотек от ЖМ.
Мою проблему изучаю четвертую неделю, ясно следущее:
Причина в ТНВД, в его входной части. Там есть обратный клапан и подкачивающий насос, который из бака топливо сосет. Вот этот насос и является очень слабым местом в нашем ТНВД. Он кстати может быть продиагностирован компьютерным способом, программа диагностическая показывает его износ( ресурс).
Можно сделать в Бош-Тушино или связаться с VP44 из этой конфы.

Способы решения.

1. В лоб. Отдаться официалам с агрегатной заменой, заказать новый или восстановленный ТНВД( 2300Евро) + работа по замене.
2. Поставить внешний насос подкачки который включать при работе стартера.
3. Заменить обратный клапан, если проблема в нем. Нашел собщения чела, который писал, что решил эту проблему именно так, поставив клапан от камаза.

Не факт, что эти способы подойдут именно тебе.

PS: Мужики выручайте (расскажите хоть где этот клапан обратки найти), если надо моё мыло - smsn@stal.ru
Обсуждение закрыто модератором
инструкция Для начала
То, что я писал здесь
[em]Причина в ТНВД, в его входной части. Там есть обратный клапан и подкачивающий насос, который из бака топливо сосет. Вот этот насос и является очень слабым местом в нашем ТНВД. Он кстати может быть продиагностирован компьютерным способом, программа диагностическая показывает его износ( ресурс).
&gt; Можно сделать в Бош-Тушино или связаться с VP44 из этой конфы.
&gt;
&gt; Способы решения.
&gt;
&gt; 1. В лоб. Отдаться официалам с агрегатной заменой, заказать новый или восстановленный ТНВД( 2300Евро) + работа по замене.
&gt; 2. Поставить внешний насос подкачки который включать при работе стартера.
&gt; 3. Заменить обратный клапан, если проблема в нем. Нашел собщения чела, который писал, что решил эту проблему именно так, поставив клапан от камаза.[/em]
[strong]устарело[/strong] Представляю как смешно читать эту чушь уважаемым мной сервисменам. Может быть там и есть доля истины, но к моей ситуации это не имело никакого отношения, и к твоей соответственно тоже.

Итак, возьму на себя смелость( или наглость) поставить диагноз:
Негерметичность топливной системы из-за задубевших, пришедших в негодность от времени трубок обратки с форсунок.
В этом я уверен почти на 100%. Уверенность основана а)на личном опыте б) на опыте еще двух человек с таким же двигателем и теми же симптомами. Мне еще месяц назад писали без разъяснений замени трубки и будет все нормально. Казалось бы какая связь? Однако для VP44 связь прямая, ты уже на себе это прочувствовал, нажав на &quot;пимпочку&quot; ты просто открыл обратку. Только через потрескавшиеся трубки обратка завоздушивается слегка за ночь, а ты ее завоздушил полностью за секунду. А VP44 этого не переваривает, почему? - не знаю.
Способ решения - заменить трубки на новые, цена материалов 100 руб.
Заменить, некстати, не так просто как тут написали про 10 минут.
У меня в 2 из 4х отказались выниматься из головки, просто рвуться и часть остается внутри, пришлось выковыривать не меньше 2 часов.

Что после. Как обезвоздушить и запустить двигатель?
Интернет - полезная штука, дает оригинальные идеи. Я поначалу читал документацию ЖМ, пытался делать это так как рекомендует производитель, купил ненужного мне теперь оборудования - подвесной топливный насос от волги. Оказалось можно сделать проще и быстрее. Дать давление в бак, небольшое, 0.1 атм достаточно. Напомню физику 1 атм это почти 10м водяного столба, а солярочного еще больше, а нам топливо нужно поднять всего-то на метр, со дна бака до верха движка. Обратку для этого использовать неправильно, ее тоже надо топливом заполнять. Можно через заливную горловину, но неудобно - диаметр большой. У меня есть еще вход в бак в самой верхней точке от топливоиспарительного клапана, у тебя тоже должен быть наверное.
Диаметр удобный, мм 6 визуально. Поключаешь к нему балонный компрессор или насос велосипедный и вперед, топливо прет - литра 3 в минуту.
Как делал я дальше.
Отсоединяю обе трубки от входа ТНВД.
Обратку затыкаю.
В прямую прозрачную трубку 8мм, ее второй конец в пластиковую бутылку.
Включаю компрессор, наблюдаю как топливо по прозрачной трубке течет в бутылку с пузырями. Расчетный объем топливной магистрали с фильтром 350 мл, но из практики пузыри перестают идти когда в бутылке литр.
Выключаю компрессор, давление не снимается при этом.
Быстро вынимаю прозрачную трубку и прямую надеваю на штуцер ТНВД.
Топливо течет, давление не снято, но это и гарантирует что не засосет новый воздух.
Вынимаю пробку из обратки, аналогично обезвоздушиваю и ее.
Надеваю на насос.
Нажимаю на известную &quot;пипку&quot;, топливо пошло, отпускаю.
Пускаю стартер, 10 сек и двигатель пускается сразу ровно.
20 мин работает на холостых, потом снимаю давление в баке. Наверное последнее излишнее, но я делал так.
Все.

Желаю удачи и готов помочь.


[em]Вобщем нажал я типа на пымпочку как посоветовали (типа попробуй на неё нажать) ранее: [url=http://wwwboards.auto.ru/diesel/69036.html[/em]]http://wwwboards.auto.ru/diesel/69036.html
блин, ну к любому совету, свою голову тоже не мешает прикладывать, и к моим в том числе.
Я пробовал немного по другому На предыдущей машине вообще не было подкачки ручной,на новой он развалился(порвались резинки).Варианты такие:
1.Открутить пробочку на фильтре(для стравливания воздуха) и просто лить туда соляру,заполняется полностью фильтр и наверно частично ТНВД,так как он ниже фильтра.(необходимо иметь под рукой бутылку с соляркой ,в дороге, как правило, этого нет)
2.Снять обратку на бак и подключить туда насос или компресор,создать давление в баке,топливо заполнит и фильтр и ТНВД,пробку на фильтре сперва открутить для стравливания воздуха.
3.Тоже что и п.2,только создать давление при помощи своих могучих легких :)).Это смешно,но когда у меня при -35 прихватило фильтр,и я его быстро быстро менял,и в машине ничего не было,и прокрутка стартером минуты 2-3 с перерывами ничего не дала,пришлось дуть самому,причем сперва просто создавл вакуум на выходе фильтра :)).
Теоретически считаю что сперва по п.1 ,а потом п.2.,но это мое ИМХО.
мыло ушло
воздух из ТНВД, легко, я научился как это сделать за минуту.
Для начала хочу успокоить, в нашей ситуации побывало куча людей и успешно ее разрешили. Думать о самом страшном можно только после того как самое страшное случилось и деньги уже ушли из кошелька. До этого момента не рекомендую. В том числе знаю человека, который как и Вы таскал машину на галстуке, после чего машина успешно эксплуатируется уже год.
Отчет написать планирую, только позже.
Если Вам срочно, шлите мыло, обменяемся телефонами, расскажу что делать.
Re:Как выгнать воздух из ТНВД ? К срожалению Вы сделали очень плохой шаг. Насосы VP вообще не переносят прокрутки при отсутствии топлива. Об этом прямо написано в бошевских справочниках.таскание на галстуке могло погубить насос.
А что ещё можно до снятия насоса попробовать ? Тот же перепускной клапан не мог быть причиной ?

Вобщем то я не километр и тащил (просто думал что кратковременно немного побольше обороты чем стартером смогут выгнать воздух)) - метров 60-80 максимум (секунд 5) - потом (помятуя что на сухую не особо хорошо это делать) над мотором издеватся прекратил.

По поводу как удалить воздух (способы как закачать в него топливо не крутя его) ничего не посоветуете ? На входе топливо у него есть 100% (есть клапан на магистрали подачи).

И ещё по поводу снятия - он без извлечения мотора может быть снят ? Или это надо смотреть.
Re:А что ещё можно до снятия насоса попробовать ? В справочнике БОШ написано - недопустимо при закачке ТНВД прокручивать его без топлива - это приводит к выходу ТНВД из строя. Для заполнения ТНВД необходимо подвести к выходу &quot;обратки&quot; ТНВД вакуум до полного удаления пузырьков воздуха. Первый запуск после прокачки должен производиться с подведенным к обратке вакуумом.
Теперь, как Вы понимаете, между словами &quot;прокручивать&quot; и &quot;протащить несколько десятков метров при частоте вращения коленвала 2000 об/мин&quot; есть некоторая разница. Посему посоветовать что-либо, кроме как отнести ТНВД на стенд я не в состоянии.
По поводу демонтажа ТНВД с мотора на СААБе ничего сказать не могу. Для того, чтобы снять-поставить ТНВД на аналогичном моторе Вектры нужно полтора дня, а на Зафире пожалуй без снятия мотора не обойтись.
Да чуть не забыл напомнить про модель машины и ещё SAAB 9-3 98г, мотор 2,2 литра TiD (по родному SAABoвскому каталогу-описанию) D223L, но у него ещё есть и другое (более правильное название).

Хотел спросить на предмет установки подкачивающего внешнего насоса - какой брать (вообще хоть он поможет) и куда (место для разрыва топливной магистрали) ставить ?

И последнее - а чтоб завести (чтоб с деревни не тащить 100 км на галстуке) нельзя просто в бак воздуха накачать ? Или может ещё есть способы ?