вот читаю - и тоска берет. Новые технологии, умножен

  • Шомер
  • 30 января, 22:42
  • Просмотров: 191
ные на российское раздолбайство...

https://www.facebook.com/kamila.fazlyeva/posts/1861007634008683

(пишет нотариус в групе Фейсбука по нотариату)

"В группах пишут, что «ждут электронную регистрацию уже 11-13 дней». Причину предстоящего шума я озвучила еще 15 января.

#Росреестр получил ваши сделки в соответствующем закону (!) виде только, к примеру, 2-3 дня назад, а не 11-15.
Почему? Ответ: Удостоверяющие центры (среди них и известного банка) после нового года продолжили выпускать Электронные подписи по ГОСТ Р34.10-2001, что является нарушением действующего законодательства. Согласно 63-ФЗ выпускать «ЭЦП» необходимо строго по новому ГОСТ.

Почему Удостоверяющие центры (УЦ) это делали? Ответ: часть Росреестров России работает по новой программе «ЕГРН», но большая часть, еще в старой системе. В регионах со старой программой «ЕГРП» с Нового года технически не проходили «ЭЦП» нового ГОСТа. А подписи, выпущенные по старому ГОСТ, успешно работали. И несколько УЦ пошли на данное нарушение. Отмечу, основная масса Удостоверяющих центров строго соблюли закон и ждали, писали письма в ведомство, с просьбой доработать систему, для приема новых подписей, во всех регионах. И программа Росреестра была доработана в короткие сроки.

А сделки, подписанные «ЭЦП» нарушителей были возвращены без рассмотрения! Застройщики, пользующиеся самостоятельно системами взаимодействия с Росреестром эти отказы видели и поняли в чем дело, а обыватели и риэлторы, сдающие, например, через банк, даже не узнали об этом факте. А лишь отметили увеличенный срок регистрации. Банк сообщал, что это сбои Росреестра. Но это уже откровенное враньё.

К сожалению, в ряде регионов "под гребенку" попали и сделки с новыми «ЭЦП», уже по конвейеру, из-за объема нарушений, ушли на возврат. Пострадали не только клиенты УЦ-нарушителей. Электронная регистрация тоже с человеческим лицом, коллеги. Это не искусственный интеллект. Про искусственный интеллект это в Сколково спросите, это не ко мне.

Кроме того, несколько дней назад наблюдался сбой ГИС ГМП. Ну, опять- таки, это Казначейство (не Росреестр) отвечающее за передачу госпошлины. В этом случае, все кто отправили сделки, долго ждали УИН и/или момента, когда "госпошлина сядет" и регистраторы смогут рассматривать ваши дела.

Чтобы было понятно, я не фанатичный защитник Росреестра. Я за объективность. Вины Росреестра в данных ваших 10-15 дневных задержках нет! Это вина других людей и они ее упорно не признают.

Банк, когда ты перекладываешь всю вину на Росреестр, ты думаешь только о себе, но подрываешь доверие к системе в целом. А к уважаемым риэлторам, просьба: коллега, доверяй, но информацию менеджера проверяй!

Чем мы все вместе можем помочь? Куда достучаться, чтобы облегчить себе работу? По нашей статистике основные проблемы возникают из-за сбоев ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах)

Пишите и требуйте, чтобы данную систему привели в порядок. Чем больше будет писем, тем быстрее отрегулируют ее работу. С 1 февраля нотариусы в обязательном порядке начинают отправлять все заявления электронно и надо принять меры, чтобы ГИС ГМП нас всех не подвело"
У аффтара в логике пробелы >Ответ: часть Росреестров России работает по новой программе «ЕГРН», но большая часть, еще в старой системе. В регионах со старой программой «ЕГРП» с Нового года технически не проходили «ЭЦП» нового ГОСТа.

>Вины Росреестра в данных ваших 10-15 дневных задержках нет! Это вина других людей и они ее упорно не признают.

Т.е. не проходит новая ЭП в программе у Росреестра, а виноваты "другие люди"

P.S. Все, что связано с ЭП у нас - все через известное место.
Почему выдают на год? Для безопасности? Давайте тогда на месяц выдавать, или вообще на день. Почему чудо-софт (CryptoPRO итд) на стандартный Windows "из коробки" (любой версии) ставится только с плясками с бубном?