Про смену моторчика раздатки

  • CodeX
  • 19.12.2005, 11:53
  • Просмотров: 106
Вобщем симптомы были такие: включил 4х4 проехался, выключил, все путем. Потом приспичило включить - фигвам, мозги

сзади щелкают два раза, а лампочка 4х4 не загорается, звука электродвигателя под пузом тоже не слышно. Первым дело

м убедился что мозги целы - отсоединил два разьема от мозгов (те что смотрят на бачок омывателя), нажал белую

кнопульку на мозгах, они сказали щелк-щелк и поморгали 3 раза светодиодом. Типа все нормально. ПОтом полез

вынимать сам двигатель. Буржуи рекомендуют перед снятием движка снимать балансир раздатки (это большая здоровая

круглая фигня снизу движка) - снимать не потребовалось так как до движка добраться и так можно запросто.

Откручиваются 3 болта крепления корпуса редуктора + 1 на кронштейне двигателя. Сняли. Отсоединяем проводку.

Расстыковываем большой черный круглый разъем, вынимаем из раздатки спид сенсор. Тут получается засада с magnetic

Clutch coil проводом (коричневый). Он не вынимается с раздатки принципиально. Пути два: разрезать его пополам или

вынуть его штеккер из колодки. Штеккер вынимается изнутри рассоединенной колодки пинцетом. Я сильно лукавить не

стал и разрезал провод. Вынули. Теперь можно разобрать сам движок и редуктор. Тут я сделаю отступление.

Большинство неисправностей всего узла происходит или в результате загаживания самого электродвигателя или в

результате проблем с контактным узлом редуктора. Я бы сделал так: если при подаче питалова на двигатель напрямую

(желтый и оранжевый провод) движок крутится, то разбирать его смысла вообще не имеет (ну если только для

самоуспокоения, чистки и смазки). Если не крутится то разбираем.
2 гайки с торца - снимаем крепежный уголок, еще 2 гайки раскручиваем корпус. Тут тоже есть одно но: двигатель как

известно постоянного тока, следовательно положение щеток коллектора относительно постоянных магнитов статора оч

важно! На крышке двигателя и на корпусе статора есть выштамповки чтобы не перепутать их взаимное положение. Но!

При сборке если сажаем детали на герметик (а я бы сильно советовал сажать на него) посадка на выштамповки неявна.

Можно промахнуться как было у меня. Чтобы не париться проще нанести метки на крышку, корпус и сам редуктор. Если

развернете корпус на 180 градусов относительно нормального положения ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ!

В этом случае после сборки вы опять же услышите от мозгов клац-клац при включении 4х4 и более ничего.
Разбираем редуктор. У меня из трех торксов что крепят крышку открутился 1 и то после приваривания к нему болта и

откручивании пассатижами. Два других лопнули пополам :( Перед снятием крышки оч. полезно опять же заметить ее

положение относительно корпуса редуктора - это позволит избежать гемора при установке ее на место, ибо положением

крышки регулируются фазы включения-выключения движка. Сняли крышку, аккуратно с обратной стороны

выдавили/выстучали большую шестерню. Шестерня крутиться в пластиковой втулке, не сломайте ее. смотрим состояние

секторов на шестерне, и контактов на крышке что елозят по этим секторам. Чистим при необходимости. Смотрим на

обратную сторону шестерни. В нее закручен винт и расклепан со стороны секторов. На винте должна быть капроновая

втулка! Если ее нет - см. ее в виде частей где нить в корпусе. Втулка обязана быть! Больше половины проблем с

невключением 4х4 или понижайки именно изза нее. Втулка упираясь в выступы корпуса редуктора не дает секторам

проворачиваться больше положенного, если втулки нет, шестерня проворачивается чуть дальше, контакты секторов

замыкаются непредсказуемым образом и мозги введенные в ступор непонятным положением шестерни входят в fail-safe

режим и ы вас остается только 2HI положение раздатки. Вместо втулки НЕ используйте полиэтилен даже если он

подходит по месту идеально. Он мнется усилием движка об упор на корпусе за 1 РАЗ! А значит втулки больше нет. Я

делал чуть по другому: втулку делал из полиэтилена, насаживал с усилием на винт, но снаружи на втулку надел

металлическую обойму, тоже с натягом.
Собираем все назад, внимательно смотрим на риски, которые наносили при разборке, пробуем, ездим на полном приводе

:)
Обсуждение закрыто модератором
Да, вернулся? $:),..
Завтра буду. Кому когда $ ? :)
Завтра, в смысле уже сегодня...
Давай созвонимся завтра к вечору (+)... ... +79092795525 или швырни СМС я тебе перезвоню...
Ты вернулся в Москву или как?
Я вернулсяяяяя...! :)
Re:Ты вернулся в Москву или как? Нет еще... Я пока в бегах... Завтра буду в Москве, я тебе часиков в 11 позвоню тогда, типа где когда - ок?