Вопрос по газу

Народ, подскажите (примерно-оценочно), сколько литров газа (именно газообразной фазы) потребляет Эксповый двиг 4 л в режиме максимальной мощности?
Хочу подобрать фильтр.
На днях у меня разорвало бензофильтр от карбюраторных машин. К счастью без последствий. Попробовал поставить бензофильтр от инжекторных машин - получил неустойчивые обороты ХХ. В движении даже не стал пробовать. Удалил его нафиг. Думаю проблема в достаточно большом появившемся доп. объеме перед форсунками. Редуктор сразу начал "хрюкать", подавая газ порциями. От сюда обороты то большие, то маленькие. И этот расколбас никак не убирался.
Вот теперь хочу подобрать фильтр минимального доп. объема. С минимальным расходом, главное, чтобы движку было достаточно. От сюда и вопрос.
Обсуждение закрыто модератором
Миниотчет по установке фильтра на газ Значится так... Заколхозил вчера перед газовыми форсунками бензофильтр на 280 л/мин на 5 мкм (другого под рукой не было). Проехал около 40 км... Сколько же калла отсеил фильтр (какая-то сажа и жидкий кондесат (его не много)). Но производительности фильтра все же маловато. При чуть нажатой педали газа имеем рывки при езде. Чуть продавил газ - рывок (как буд-то трос газа заедает - это если вспомнить наши карбюраторные машины). В остальном без проблем.
Единственно, буду искать возможность увеличить расход фильра (возможно 5 мкм фильтропатрон заменю на 25 мкм).
Ты сознательно загрубляешь систему По идеалогии ГИГа тракт [strong]после[/strong] редуктора должен быть масимально коротким, для улучшения обратной связи по лямбде. В твоем случае ты создаешь дополнительное демпфирование системы, она не получается "отзывчивой" на педальку, что и подтверждает твой опыт. Как вариант предлагаю не вводить в заблуждение систему и поставить ДДГ перед ГФ, т.е. место замера давления редуктора должно быть уже после фильтра. Этим хоть как-то компенсируешь косяк. Кмк, неправильно это, фильтры от карбых машин ставили потому, что они были минимального объема, а тебе наоборот, необходимо его увеличивать, чтоб провалов при тапочке не было, бОльший расход газа обеспечен - 100%. Единственный выход, фильтр перед резуктором, там уже газ.
Re:Ты сознательно загрубляешь систему У меня нет ДД, поэтому я не препятствую работе системы (по крайней мере не ввожу систему в заблуждение).
Кстати, я описался, на сей раз я поставил не бензофильтр, а спец. фильтр на сжатый воздух. Он расчитан на давление до 10 бар, и он имеет маленький объем.
А вот по поводу давленя в системе есть странность. При не заведенной машине имею после редуктора 3,5 бара. И если его уменьшать, то никак не удается выставить стабильные обороты ХХ.
До Гоши никак не могу дозвониться, чтобы про давление выяснить.
Методики могут быть разными, а ДДГ полезен крайне ( хотя его эмуляция имеется. В системе нужно иметь максималье количество датчиков, что б проц мог понять, что происходит. Но это в идеале. Чиф сменил 3 ДДГ, видимо отечественные, я купил сразу мотороловский диф. датчик и проблем как-то ни разу не было, хотя несколько раз заливало жижей, а это, как говорят, для них смерть.
Настраивать систему можно несколькими способами. Ты пляшешь от верхнего давления, Гоша тоже, так, наверное, проще, но я шел иным путем. Выставив значения ШИМа, как рекомендует Гоша, поставил давление ХХ в пределах 170кПа, т.е. 0.7атм, примерно, причем именно по ДДГ. Верхнее давление в максимуме, необходимо для получения максимальной скорости на газе, как-то эта тема меня не беспокоила никогда, по этому оно у меня в пределах 2.8-2.9 или около 3атм, манометра не хватило, замерил манометром от насоса, но они врут конкретно, а у меня класс точности 1, до 2.4атм. Значения давления ХХ выставлял еще по старым методам, от 3ДЛ, тогда еще ДДГ толком прописан не был и ШИМом особенно не поиграешь, да и 503-я прошивка проца совсем древняя была. По этому начальные установки давления реально важны, были. Покрутив значение исходно времени открытия ГФ на ХХ, примерно получил что мотор абсолютно устойчив на ХХ, как с кондеем, так и с включенной передачей и тормозе, при включенной передаче немного колбасило, пришлось немного загрубить коррекцию лямбды вниз, до -30% и все встало в норму. При этом обнаружил, что напряжение с ДПДЗ у меня плавает, по этому проц плохо понимал момент перехода с ХХ на РХ, например при движении в натяг, с сброшенным газом, пришлось ставить микрик, теперь отлично. Так что, глобально, я шел от давления на ХХ и времени начального открытия. У тебя высокое максимальное давление, значит высокое и на ХХ, а время открытия начальное не корректно выставлено. Получается что при открытии ГФ, газа много, лямбда видит переизбыток, пытается придушить, время начальное, например, слишком большое и пошла раскачка. Исходя из опыта отцов основателей и продвинутых юзеров ГИГа, я и исходил, что сначала выставить давление на ХХ надо, до 1атм, не более, а лучше в районе 0.3-0.7, для распределительного впрыска. Мотор, кстати, что с 0.3 , что с 0.7 работал нормально, около 1атм, ему не нравиться.
Я вот изначально ставил ДДГ, а летом и ДАД прицепил и расход упал серьезно, 14 трасса, 21 город, сейчас. в систему не лазию, боюсь спугнуть, хотя и форсунка растопталась и проц переодически глючит. Гоша грит 521-я прошивка давно профиксена и багов вылечена много, все хочу новый проц поставить, да я далече и у Гоши ребенок только что родился, может по этому не дозвониться.
не, у него все странее начнем с того что Гоша на ХХ вообще отключил у него лямбду. Я замерил максимальное давление - 3.5. поставил максимальное давление 2.8, в результате даже при максимуме по времени впрыска движок колбасит на ХХ- бедная смесь! подняли обратно до 3.5 - заработал. Но как-то все равно не ровно - как ни меняй значение времени впрыска - все равно есть раскачка, причем даже если лямбду отключить. Мне кажется форсунки глючат. Вообще я был озадачен тем, что мозг реагирует ТОЛЬКО на ручную регулировку, напрочь игнорируя комп в части времени впрыска. Это глюк мозга, защита Гоши или я дурак? Форсаж кстати тоже почему-то Гоша отключил, хотя на мой взгляд вещь полезная... Какие мысли ?
Кстати, форсаж я так и не почувствовал Паш, я что-то форсаж не улавливаю. Так разгоняется ровно, но разницы между постепенным продавливанием педали вплоть до пола (но постепенно) и резким в пол я не заметил. Что это может быть?
Слуш, давай я на днях Гошу попытаю мозг газовый как-то странно себя ведет. Форсаж у тебя должен наступать независимо от скорости надавливания на педаль - от ее положения (примерно 2/3 хода). После мученья Гоши можно еще раз пересечься, посмотрим ;-)
Давай, есть только маленькое НО я до Гоши дозвониться так и не смог. На mail он тоже не отвечает...
впарил, а теперь скрывается? ;-)
На письмо ответил, говорит, что номер тот же, звони
Уже пообщался, ясности много не добавилось но кое-что подсказал. Надо будет пересечься на той недельке, еще попробывать.Если не получится - менять мозх :-(
ОК, скажи, когда тебе удобней... по мне, так лучше в среду, меньше машин на дорогах.
ОК, спишемся :-)
А что в настройках? Там есть куча параметров, например в кПа - разряжение при ктором наступает форсаж, , устанавливаются обороты -выше которых может наступить форсаж, ДПДЗ - если напряжение выше заданной величины. Получается обычная логическая цепь "И"+"И", т.е. при соблюдении двух условий наступает "действие", в % степень форсажа, т.е. насколько нужно обогащать смесь, 100% это ноль обогащения. Потом есть "действие", которое произойдет при "условиях", т.е +12 на клапан паровой фазы, бензин или обогащение. Но Паша грил, что форсаж тебе отключили, тогда ничего не почуствуешь.
ответил ниже вобще все нормально там :-) 120 % при ДПДЗ 2,5 или 2,8 в (это примерно 2/3 хода педали. обороты с Гошиных 6000 снизил до 1500
Беда в том, что у меня нет ноута, поэтому не могу сказать, что в настройках.
Мы с Пашей вроде как все настроили, я теперь его пытаю.
Из проблем выявленных все-таки не совсем стабильные обороты ХХ и не чувствую форсаж (мы его включали).
Ты про свой авто или его? > начнем с того что Гоша на ХХ вообще отключил у него лямбду.
*** Очень странно, совершенно спокойно работает. Ведь по величине коррекции лямбды можно понять что твориться с мотором.

Я замерил максимальное давление - 3.5. поставил максимальное давление 2.8, в результате даже при максимуме по времени впрыска движок колбасит на ХХ- бедная смесь! подняли обратно до 3.5 - заработал.
*** Ты поставил 2.8 физически или в настройках? Если физически, то не понятно в чем проблема. Если в настройках, тогда ясно. ДДГ нет, система думает что газа мало, на самом деле много, пошла раскачка.

Но как-то все равно не ровно - как ни меняй значение времени впрыска - все равно есть раскачка, причем даже если лямбду отключить.
*** Вообще-то я б шел по этапу: чесно сказато блоку что у него на входе с газом при max. и ХХ, да и датчики ДДГ и ДАД иметь полезно.

Мне кажется форсунки глючат. Вообще я был озадачен тем, что мозг реагирует ТОЛЬКО на ручную регулировку, напрочь игнорируя комп в части времени впрыска.
*** Время впрыска вот так, в лоб, не сразу реагирует. Я делал большие скачки по параметрам, например 1.7, 2, 2.5, 3, и т.д. Но если лямбда отключена, тогда я пасс. Например я четко видел, насколько быстро лямбда крутит коррекцию и в какую сторону.

Форсаж кстати тоже почему-то Гоша отключил, хотя на мой взгляд вещь полезная...
*** Форсаж у меня работает нормально, так ты поставь параметры назад и буит форсаж. Кстати, % форсажа надо ставить больше 100%, потому как 100%, это нулевая линия, меньше - обедняем, больше 100% - обогащаем. Я же писал вроде, только не помню кому и где, а так же про использование режима "переключ. на бензин" в режиме форсаж, для слухового контроля включения форсажа. Вроде ж писал.
Гошу я прекрасно понимаю, приезжают тут всякие :о))), настрой, да настрой, втупую, грубо, выставляет и поехало - радуйся, все равно дешевле. А вот сопли подбирать в настройках, это не раз и не два с компом ездить нуно, и не один бак спалить.
не, ну я уж не первый год замужем ;-) > > начнем с того что Гоша на ХХ вообще отключил у него лямбду.
> *** Очень странно, совершенно спокойно работает. Ведь по величине коррекции лямбды можно понять что твориться с мотором.

--то-то и оно! но если у него подключить лямбду начинают плавать обороты. Шаг коррекции при этом минимальный, но раскачка существенна. У меня такого нет - лямбда хорошо работает.


>
> Я замерил максимальное давление - 3.5. поставил максимальное давление 2.8, в результате даже при максимуме по времени впрыска движок колбасит на ХХ- бедная смесь! подняли обратно до 3.5 - заработал.
> *** Ты поставил 2.8 физически или в настройках? Если физически, то не понятно в чем проблема. Если в настройках, тогда ясно. ДДГ нет, система думает что газа мало, на самом деле много, пошла раскачка.

-- Не, ну обидеть хочешь, да? ;-) конечно физически, на редукторе

>
> Но как-то все равно не ровно - как ни меняй значение времени впрыска - все равно есть раскачка, причем даже если лямбду отключить.
> *** Вообще-то я б шел по этапу: чесно сказато блоку что у него на входе с газом при max. и ХХ, да и датчики ДДГ и ДАД иметь полезно.

-- ну извини, у меня под рукой не было лишних ДДГ и ДАД :-) У самого их нет, но движок не колбасит...

>
> Мне кажется форсунки глючат. Вообще я был озадачен тем, что мозг реагирует ТОЛЬКО на ручную регулировку, напрочь игнорируя комп в части времени впрыска.
> *** Время впрыска вот так, в лоб, не сразу реагирует. Я делал большие скачки по параметрам, например 1.7, 2, 2.5, 3, и т.д. Но если лямбда отключена, тогда я пасс. Например я четко видел, насколько быстро лямбда крутит коррекцию и в какую сторону.

--- Еще раз про кино - лямбда отключена. Ставлю значение впрыска 8 или 0 или еще какое - на компьтер ноль внимания. реагирует ТОЛЬКО на ручку!

> Форсаж кстати тоже почему-то Гоша отключил, хотя на мой взгляд вещь полезная...
> *** Форсаж у меня работает нормально, так ты поставь параметры назад и буит форсаж. Кстати, % форсажа надо ставить больше 100%, потому как 100%, это нулевая линия, меньше - обедняем, больше 100% - обогащаем. Я же писал вроде, только не помню кому и где, а так же про использование режима "переключ. на бензин" в режиме форсаж, для слухового контроля включения форсажа. Вроде ж писал.

-- Нет, ты все-так-обижаешь меня, явно! У Гоши стояло условие - ДПДЗ+обороты. Обороты знаешь какие? 6000! Ты свой движок раскрутишь до этого? Я у себя поставил 1500 об и 2,8 в по ДПДЗ - нажатие примерно на 2/3 педали - в обычном режиме я так не жму, а при обгоне - самое оно. Обогащение у меня 120 %, подбирал экспериментально.


> Гошу я прекрасно понимаю, приезжают тут всякие :о))), настрой, да настрой, втупую, грубо, выставляет и поехало - радуйся, все равно дешевле. А вот сопли подбирать в настройках, это не раз и не два с компом ездить нуно, и не один бак спалить.

-- слушь, ну а почему мозг-то на комп не реагирует? что за хрень? мозг дефектный или Гоша чего сделал?
Наверное мозг, у меня тоже глюкавый, от нагрева
Про мой авто...
Извини, а нахуа? На газе отъездил уже сколько лет и как-то не болел проблемой фильтра. Штатного фильтра в газовом клапане не хватает? поставь металический от инжектора, могу в качестве эксперимента опресовать 16-ю атм штатный фильтр Эксплорера. Поставь после ГК и перед редуктором и всего делов, только зачем, не пойму. Может у нас в городе газ чище?
Re:Извини, а нахуа? Когда у меня стоял прозрачный карб. бензофильтр, то мне прекрасно было видно, какое порой гуамно заливают на заправках. Одна поездка, и фильтр в помойку.
Теперь почему не хочу ставить фильтр на жидкий газ: поскольку объем фильра большой, т.е. возможно временное расширение газа, и как следствие обмерзание, закупоривание или даже может быть разрушение корпуса фильтра, т.к. температура может быть минус 40 во время перехода газа из жидкого в газообразное. А по Анурьеву (недавно сталкивался с подобной задачей) некоторые стали даже при минус 20 в двое теряют свою прочность, не говоря о пластмассах, которые может быть там тоже есть внутри. К тому же в жидком состоянии сложнее газ фильтровать (хотя мех. примеси можно), т.к. невозможно сепарировать загрязнения. И еще, не хочется возиться с медной разводкой, а тут шланг чик, хомуты и готово.
А ты перед редуктором поставь т.е. сразу после испарителя, там имеем газообразную составляющую. По идее лучше сделать один раз и правильно. Слава богу эта проблема меня пока не касается, почему-то
Пожалуй ты прав с точки зрения правильности - 100%, не будет лишнего сопротивления перед форсунками.
С точки зрения трудоемкости - надо медь разводить
мысли 1) обойтись вообще без фильтра
2) поставить фильтр перед редуктором (лучше даже до клапана, т.к. фильтр клапана мал по объему
ИХМО форсунке не так вредны парафины, как абразив, который копится в фильтре клапана
Расчет:
для сгорания надо примерно:1 кг газа и 15,5 кг воздуха (<a href='http://koleya.ru/index.php?module=subjects&func=printpage&pageid=227&scope=all'>http://koleya.ru/index.php?module=subjects&func=printpage&pageid=227&scope=all</a>)
плотность газа выше плотности воздуха примернов 1.5 раза (насколько помню).
Объемное соотношение выходит:
1 к 23
Считаемрасход смеси на полной мощности: 5000 об/мин * 4 л / 2 = 10 000 л/мин
Соответственно расход газа 10 000 / 23 = 435 л/мин.
Расчет примерный, но думаю порядок этот
Re:мысли Я тебя понял. Спасибо. Ссылка интересная.
Кстати, интересно было бы знать максимальную производительность форсунки Х время открытия Х кол-во ипульсов в минуту = имеем максимальное потребление газа.