Просветите, почему в Ф1 не используют низкпрофил

Интересно почему на машины Ф1 не ставят низкопрофильные шины со всеми их плюсами (управляемость, снижение веса и т.д.) как в других видах автоспорта?<BR>На Ф1 резина вроде 265/55R13...<P><BR>С уважением,<BR>Алексей<BR>
Обсуждение закрыто модератором
Было интересно узнать Ваши мнения. Спасибо! Вопрос возник при подборе параметров колес на свое авто. Решил поставить понизкопрофильней чтоб лучше рулилось и посмотрел какую резину где ставят на спортивные авто. И обнаружил что на самые-самые гоночные - полнопрофильные шины 8-()... Может я чего-то не понимаю ... <P>Интересны были Ваши мнения.<BR>Читал... много думал ... ;) <BR>Спасибо! <P>С параметрами вроде бы становиться ясней. Интересная мысль, что в Ф-1 используется высокий профиль для увеличения угла увода шины, т.е. позже происходит срыв в скольжение. А про термодинамику - не приходило в голову.<P><BR>С уважением,<BR>Алексей.<BR>
Кстати о колесах... На Феррари у единственной команды до последнего момента (было это кажется два года назад) передние колеса были уже максимально разрешенного размера. Это связано было с тем, что более узкие колеса во-первых, имеют меньшее сопротивление качению, во-вторых, меньшее аэродинамическое сопротивление, ну и обеспечивают лучшую управляемость. Хотя, конечно, если взять кузовные кольцевые гонки, то там все-таки используются низкопрофильные колеса (правда, их регламент я не знаю). Все-таки термодинамика колеса в Формуле-1 играет, наверное, первостепенное значение.
Это связвно с тепловым балансом шины.. : Интересно почему на машины Ф1 не ставят низкопрофильные шины со всеми их плюсами (управляемость, снижение веса и т.д.) как в других видах автоспорта?<BR>: На Ф1 резина вроде 265/55R13...<BR>: <BR>: <BR>: С уважением,<BR>: Алексей<BR>:<BR>
ИМХО: По той же причине, что и канавки, увеличение высоты крыла, и т.п. - скорости ограничивают.
На самом деле вопрос непростой Вот, полазил тут по техническим требованиям ФИА и ...не нашел требований низкопрофильности !!!! И размера дисков нет. Оговорены только диаметр , ширина колес, площадь опоры, а размера нет! Мне кажется, что такой размер каким-то образом получается единственно приемлемым исходя...фиг знает из чего, может из минимального клиренса и других размеров автомобиля. В общем, у меня тоже непонятки теперь :( Смотрите сами:<P>ARTICLE 12: WHEELS AND TYRES<P>12.1<BR>Locatiоn:<BR>Wheels must be external to the bodywork in plan view, with the rear aerodynamic device removed. <BR>12.2 Number of wheels:<BR>The number of wheels is fixed at four. <BR>12.3 Wheel material:<BR>All wheels must be made from an homogеneous metallic material. <BR> 12.4 Wheel dimеnsiоns: <BR>12.4.1<BR>Maximum complete rear wheel width : 380mm<BR>Minimum complete front wheel width : 305mm<BR>Maximum complete front wheel width : 355mm<BR>Minimum complete rear wheel width : 365mm<BR>Maximum complete wheel diameter : 660mm<BR>Wheel bead diameter : 330mm (+/-2.5mm)<BR>12.4.2 These measuremеnts will be takеn horizontally at axle height.<P>И вот еще - тут про шины , канавки и т.д.....может, такой размер диктуют требования на канавки?<P>The 2001 FIA rules concerning tyre types<BR>a) The same driver may not use more than a total of 40 dry-weather tyres and twеnty eight wet-weather tyres throughout the еntire duratiоn of the Evеnt. <P>For qualifying practice, warm up and the race each driver may use no more than 40 tyres (fourteеn front and fourteеn rear). <P>b) All dry-weather tyres must incorporate circumferеntial grooves square to the wheel axis and around the еntire circumferеnce of the contact surface of each tyre.<P>c) Each front dry-weather tyre, whеn new, must incorporate 4 grooves which are: - at least 14 mm wide at the contact surface and which taper uniformly to a minimum of 10 mm at the lоwer surface ;<BR>- at least 2.5 mm deep across the whole lоwer surface ;<BR>- 50 mm (+/- 1.0 mm) betweеn cеntres.<BR>- The tread width of the front tyres must not exceed 270 mm.<P>d) Each rear dry-weather tyre, whеn new, must incorporate 4 grooves which are: - arranged symmetrically about the cеntre of the tyre tread ;<BR>- at least 14 mm wide at the contact surface and which taper uniformly to a minimum of 10 mm at the lоwer surface ;<BR>- at least 2.5 mm deep across the whole lоwer surface ;<BR>- 50 mm (+/- 1.0 mm) betweеn cеntres. <P>e) All wet-weather tyres must, whеn new, have a contact area which does not exceed 300 cm? whеn fitted to the front of the car and 475 cm? whеn fitted to the rear. Contact areas will be measured over any square sectiоn of the tyre which is normal to and symmetrical about the tyre cеntre line and which measures 200 mm x 200 mm whеn fitted to the front of the car and 250 mm x 250 mm whеn fitted to the rear. For the purposes of establishing conformity, only void areas which are greater than 2.5 mm in depth will be considered.<P>The FIA Technical Delegate will monitor wear of the tyres to еnsure that, after use, at least 50 percеnt of the lеngth of each groove in every dry-weather tyre must be evidеnt unless the absеnce of the groove is due solely to abnormal wear caused by damage to the car. <BR> <P>В общем, кто подкованный - просветите и меня, плиз :)<BR>
Re: На самом деле вопрос непростой : Вот, полазил тут по техническим требованиям ФИА и ...не нашел<BR>: требований низкопрофильности !!!! И размера дисков нет.<P>нда? в цитате однако написано :)<P>: 12.4.1<BR>: Maximum complete rear wheel width : 380mm<BR>: Minimum complete front wheel width : 305mm<BR>: Maximum complete front wheel width : 355mm<BR>: Minimum complete rear wheel width : 365mm<BR>: Maximum complete wheel diameter : 660mm<BR>: Wheel bead diameter : 330mm (+/-2.5mm)<P>вот это последнее по нашему -- посадочный диаметр. если его на 25.4 поделить, получится 12.99 (13&quot;)<P>так что все размеры колес строго определены регламентом.<P>--<BR>Алексей.
Слона-то я и не приметил :) >: 12.4.1<BR>>: Maximum complete rear wheel width : 380mm<BR>>: Minimum complete front wheel width : 305mm<BR>>: Maximum complete front wheel width : 355mm<BR>>: Minimum complete rear wheel width : 365mm<BR>>: Maximum complete wheel diameter : 660mm<BR>>: Wheel bead diameter : 330mm (+/-2.5mm)<BR>><BR>>вот это последнее по нашему -- посадочный диаметр. если его на 25.4 поделить, получится 12.99 (13&quot;)<BR>><BR>>так что все размеры колес строго определены регламентом.<BR>><BR>>--<BR>>Алексей.<BR>+++++++<BR>Спасибо! Однако это не решает проблему :( Т.е. есть диаметр дисков и есть МАКСИМАЛЬНЫЙ диаметр шины....но почему ж она не может быть низкопрофильной, если оговорен только максимальный диаметр?
ой из той-же, первоначальной, цитаты:<P>: >: Maximum complete wheel diameter : 660mm<P>я плакаль :)<P>--<BR>Алексей.<BR>
Какое-то взаимонипонимание <BR>>из той-же, первоначальной, цитаты:<BR>><BR>>: >: Maximum complete wheel diameter : 660mm<BR>><BR>>я плакаль :)<BR>><BR>>--<BR>>Алексей.<BR>++++++<BR>Леш, или я совсем тупой или даже не знаю :(<BR>Диаметр диска оговорен? Оговорен. <BR>МАКСИМАЛЬНЫЙ диаметр колеса оговорен? Оговорен. <BR>Если в регламенте оговорен только МАКСИМАЛЬНЫЙ диаметр колеса, значит, регламент не запрещает делать диаметр ШИН меньше максимального - ведь так? То есть команды имеют право уменьшить диаметр шин, сделав их более низкопрофильными !!!!<BR>Скажем, перейдя от 265/55 R13 к 265/40 R13? ТАК ПОЧЕМУ они не используют низкопрофильную резину, если это не запрещено регламентом?<BR>Или я - жираф, или одно из двух :)
Re: А в регламенте не оговаривается состояние резины после гонки?<BR>Если я не ошибаюсь, то покрышки не должны превратиться в слик, т.е. канавки должны остаться.<P>: Скажем, перейдя от 265/55 R13 к 265/40 R13? ТАК ПОЧЕМУ они не используют низкопрофильную резину, если это не запрещено регламентом?<BR>
Re: Какое-то взаимонипонимание : Леш, или я совсем тупой или даже не знаю :(<BR>: Диаметр диска оговорен? Оговорен. <BR>: МАКСИМАЛЬНЫЙ диаметр колеса оговорен? Оговорен. <BR>: Если в регламенте оговорен только МАКСИМАЛЬНЫЙ диаметр колеса,<BR>: значит, регламент не запрещает делать диаметр ШИН меньше<BR>: максимального - ведь так? То есть команды имеют право уменьшить<BR>: диаметр шин, сделав их более низкопрофильными !!!!<P>нда, согласен, я стромозил.<P>но! давайте глянем фактам в лицо.<P>все в трансляциях видели, что колеса у _ВСЕХ_ одинаковые. фото из журнала формула-1 убеждают в этом более всего -- там такие штабеля этой резины лежат, что совковый магазин вспоминается. берем, что дают :)<P>2-й поинт -- конструкция подвески. это просто личное ощущение, но все-же: замедленный повтор атаки бордюра любой машины -- резина извивается, гнется, а рычаги просто на месте стоят. если приглядеться -- слегка шевелятся. вообщем, высокий профиль гасит мелкие неровности. но это как-то слабовато.<P>вообщем, я теперь тоже в сомнениях. но если все используют высокий профиль, то это кому-то нужно?<P>--<BR>Алексей.<BR>
Хочу немного добавить... : ... замедленный повтор атаки бордюра любой машины -- резина извивается, гнется, а рычаги просто на месте стоят.<P>при этом контакт с дорогой остается и только в самый критический момент происходит отрыв или скольжение.<P>Ну и как сказано чуть выше - тепловой баланс низкопрофильной шины хуже высокопрофильной (как-никак внутренний объем в первом случае значительно меньше)
А если меньше максимального, то пилот : не будет попой по земле скрести ? :)))<BR>
Зависит от конструкции болида Если, конечно просто так взять и низкопрофильку забабахать, то будет. А если конструкцию переделать под нее, то не будет. Вот и остается вопрос открытым - почему не переделывают? :(((
Re: Зависит от конструкции болида : Если, конечно просто так взять и низкопрофильку забабахать, то<BR>: будет. А если конструкцию переделать под нее, то не будет. Вот<BR>: и остается вопрос открытым - почему не переделывают? :(((<P>видимо, потому, что и на дорожные машины 155/13r13 не ставят -- несолидно :)<P>--<BR>Алексей.<BR>
Я не специалист, но попробую высказать свое ... ...мнение.<P>Вполне возможно, что есть некоторые технические трудности у производителей резины. При низком профиле и строго оговоренном размере колеса внутренний объем должен уменьшаться. В этом случае при интенсивном разогреве покрышка будет испытавать значительные нагрузки. Смысл в чем: меньший объем воздуха легче разогреть до более высокой температуры, при этом давление будет нарастать быстрее.<P>Другое соображение: При высоком профиле происходит увод колеса без срыва в боковое скольжение (срыв все-равно может произойти, но на более высоких скоростях). Скольжение и занос как элементы управления автомобилем очень эффективны в ралли, но в кольцевых гонках любая потеря контакта с полотном (или уменьшение сцепных свойств с дорогой) снижает (причем очень сильно) среднюю скорость прохождения круга. Кстати, в ралли на зимних этапах ставят узкие колеса. Для форда-фокуса WRC пару лет назад даже специально готовили очень узкие колеса с высоким профилем (155 мм, процент не помню).<P>С уважением,<BR>Алексей.
Попробую высказать свое ... : ...мнение.<BR>: <BR>: Вполне возможно, что есть некоторые технические трудности у<BR>: производителей резины. При низком профиле и строго оговоренном<BR>: размере колеса внутренний объем должен уменьшаться. В этом<BR>: случае при интенсивном разогреве покрышка будет испытавать<BR>: значительные нагрузки. Смысл в чем: меньший объем воздуха легче<BR>: разогреть до более высокой температуры, при этом давление будет<BR>: нарастать быстрее.<P>хорощая мысль, поддерживаю.<P>: Другое соображение: При высоком профиле происходит увод колеса<BR>: без срыва в боковое скольжение (срыв все-равно может произойти,<BR>: но на более высоких скоростях). <P>у картов подвески, как таковой, вообще нет. однако колеса высокопрофильные. следовательно, они должны выполнять часть ее функций (гасить меские неровности), а пилот -- компенсировать остальное.<P>: <BR>: С уважением,<BR>: Алексей.<P>--<BR>Тезка.<BR>