Немножко про направление на экспертизу

  • sanpriv
  • 03.04.2003, 16:32
  • Просмотров: 9889
Добрый день.<br>Друг ставил машину в люберцах на учет (иномарка старенькая). Отказали в действиях в связи с подозрением на перебитость номеров. Забрали ПТС, выдали талон-акт и направление на экспертизу. Все с этим понятно.<br>[/b]Позвонил он на экспертизу, сказали ему, что надо заплатить 3ххх рублей (точно сумму не помню). Я так и не понял - это развод или за экспертизу надо платить такие деньги?<br>[/b]Ведь направлять на нее могут хоть каждый год при прохождении ТО.<br>[/b]<br>
Обсуждение закрыто модератором
Вот, что советует АвтоЮля. НА чуть устарели, но суть осталась.<BR>----------------------------------------<BR>Меня остановили на стационарном посту ГИБДД и сверили номера на кузове и двигателе автомобиля. При этом гаишникам не понравился номер двигателя. По их мнению, он носит следы подделки. Меня направили на экспертизу. Однако там большая очередь, более чем на полтора месяца. Сама экспертиза делается бесплатно, но требуют заплатить 1500 рублей какой-то фирме за подготовку к экспертизе. Как все это делается, должен ли я что-то платить? <P> Автомобиль направляется на экспертизу в том случае, если у сотрудников ГИБДД есть &quot;достаточные основания полагать&quot;, что номера на номерных агрегатах автомобиля изменены. Признаки подделки номеров обнаруживаются в основном при перерегистрации автомобиля после его приобретения, при проведении государственного технического осмотра, при проверке документов и сверке номеров на постах ДПС и в иных случаях. <P> При обнаружении признаков подделки закон обязывает работников милиции задерживать автомобиль для направления его на экспертизу, а в необходимых случаях задерживать и водителя. Это обусловлено ст. 326 УК РФ. Эта статья утверждает, что подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, подделка государственных регистрационных знаков, произведенного с целью эксплуатации или сбыта транспортного средства, а также сбыт транспортного средства с заведомо поддельными номерами являются преступлением и подлежат уголовному наказанию. <P> На практике возможны два варианта. <P>1. При регистрации автомобиля обнаруживаются признаки подделки номеров или одного из них. В этом случае все регистрационные действия с автомобилем останавливаются, номера и документы на него владельцу не выдаются. Составляется соответствующий протокол, который вместе с другими материалами по делу (рапорт сотрудников ГИБДД, документы на машину и т.д.) отправляются в органы внутренних дел. Срок отправки документов - 1- 3 суток с момента обнаружения. Автомобиль отдается владельцу под сохранную расписку, как правило, не задерживается. Но, так как на нем нет номеров и к нему нет никаких документов (все забрали), пользоваться им не возможно. Владелец должен предоставить автомобиль на экспертизу в установленное время и срок. <P> 2. Признаки подделки обнаружены на посту ДПС или при проведении технического осмотра. Автомобиль также не забирается. У водителя изымаются документы на автомобиль и с него снимаются номерные знаки, что не дает возможности пользоваться им. С него также берется сохранная расписка и назначается время и место проведения экспертизы. Все материалы направляются в органы МВД.<P> Все это подробно расписано в приказе МВД РФ © 624 от 26.11. 1996 года &quot;О порядке регистрации транспортных средств&quot;. Этот приказ также предусматривает, что все эти мероприятия проводятся также в том случае, если имеются не только признаки подделки номеров, но и признаки подделки документов, если автомобиль или его агрегаты находятся в розыске. <P> После того, как материалы по данному делу попали в милицию, там в течение 3-10 суток должны принять решение о возбуждении уголовного дела или отказе в его возбуждении. Но как правило, эти сроки не соблюдаются. Дело в том, что, например, в Москве, очередь на экспертизу движется порядка месяца. А до проведения экспертизы и получения ее результатов принять окончательное решение нельзя. <P> Экспертиза проводится в Экспертно-криминалистическом управлении Главного управления внутренних дел или его филиалах, которые есть практически в каждом районе Москвы. Эксперт дает письменное заключение от своего имени и за данное заключение несет уголовную ответственность на основании ст. 307 УК РФ. <P> На практике из-за больших сроков проведения экспертизы часто бывает, что номера с автомобиля не снимают и владельцу разрешают пользоваться машиной. Также автомобиль, с которым не все в порядке, может быть временно зарегистрирован на срок до трех месяцев (п.3.26 приказа МВД © 624) по письменному распоряжению начальника того органа внутренних дел, который ведет расследование и эксплуатироваться хозяином без права отчуждения. <P> Получив направление на экспертизу вы приезжаете туда и вас записывают в очередь, назначая конкретный день и время ее проведения. При экспертных отделах обычно существует куча всяких фирм и фирмочек, которые якобы проводят подготовку автомобиля к экспертизе, требуя за это деньги. Суммы колеблются очень сильно и судя по письмам моих читателей начинаются с 500 рублей и до 2500. Эти деньги платят те, кто сам, добровольно решил проверить автомобиль, например при покупке. Знайте, если на экспертизу вас направили гаишники, таможенники, милиция или иные государственные органы, то она проводится полностью бесплатно. Если вас вдруг направляют в присосавшуюся фирму, якобы для подготовки автомобиля - покажите этому человеку характерный жест рукой или фигуру из трех пальцев и не стесняйтесь в этом. Умный сразу от вас отстанет. Знайте, что так ищут &quot;лохов&quot;. Ведь все эти фирмачки делятся с экспертами. И не бойтесь, что заключение будет иным, не в вашу пользу. <P>Если настаивают и требуют оплаты - пишите жалобу в вышестоящее отделение МВД или сразу в прокуратуру о факте вымогательства с вас. Это очень действенно. <P> И последнее. Если после проведения экспертизы выяснилось, что номера никаким изменениям не подвергались, то вы имеете полное право согласно ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ подать в суд иск о признании действий сотрудников ГИБДД, направивших вас на экспертизу незаконными и потребовать возмещения убытков, полученных из-за простоя автомобиля.
О...Спасибо, особенно за разъяснения по деньгам .
Развод. Более того, за эти деньги ему там машину еще и изуродуют.
Re: Развод. Более того, за эти деньги ему там Отлично... т.е. ему надо просто приезжать и требывать экспертизы, пусть даже по очереди, пусть даже через полгода... платить строго по квитанции - это понятно.<br>[/b]<br>[/b]Может ли он мне доверить машину по рукописке и могу ли я эти полгода кататься на ней? Как я понимаю, штрафовать меня можно только за просроченные транзиты можно будет, так?<br>
А не за что платить, экспертиза бесплатна, а поготовку типа пыль с капота стряхнуть и сам сделаешь.
Был там 3 часа назад В смысле в Видном. За год нихера не изменилось - все тот же равод. Только суммы выросли - действительно около 3000р. И главное народ покорно платит! Подхожу - объясняю: &quot;Мужики вас имеют, берите чеки и пишите жалобы. Вот визитка КПЗ - подскажут че написать.&quot; В ответ - взгляд исподлобья: &quot;А оно нам надо - связываться... А вдруг мне ченить за это будет&quot; Млин - бараны, болото :(
Тогда такой вопрос. А как можно предварительно не платить?<br>[/b]Дело в том, что машина была изначально куплена по очень смешной цене из-за сломанной автоматической коробки передач. За еще более смешную цену она была отремонтирована. Вкладывать в не 3000р накладно, даже при условии потом возврата денег.<br>[/b]Не могли бы вы подсказать алгоритм действий:<br>[/b]1) заплатить и вернуть денег (особо ругаться не хочется)<br>[/b]2) просто не заплатиь и пройти экспертизу (точнее заплатить то, что положено законом)<br>
Воторой вариант проще, но после экспертизы нужно тщательно проверить машину.<P>Вариант 1 у ЭКУ юридически проработан так: сначала пишещь заявление, что просищь принять деньги за оказанные услуги, в конце пишешь бумагу. что претензий нет, сдаещь квитанцию об оплате и ... попробуй после этого просудись.
Ну и порядки, а пусть мне счет выстаят, мне через банк намного легче платить чем таскать с собой такие большие суммы :-)<br>
Re: Был там 3 часа назад Есть друг, который проходил там эту &quot;экспертизу&quot;. Чек есть на руках. Помочь вам чем-то можем? Больно он зол на них...<BR>Одна загвоздка: проходили в начале октября.
Если что - для коллективного иска подпишитесь? Мож с помощью КПЗ удасться придавить эту контору<br>:-)
можешь кататься по доверенности *
Спасибо огромное... Бум жить честно .
а почему не 3ххх баксов ? :) *
Re: а почему не 3ххх баксов ? :) - Потому что эта машина не стоит таких денег<br>
а если б стоила ? :) *
Тогда все просто, в ДКП настоящая сумма указана 1) экспертиза<br>2) отказ в возбуждении уголовки и прекращения, т.к. перебивали давно<br>[/b]3) расторжение сделки по суду и возврат денег<br>
если его все-же перебивали, то распрощайся с регистрацией, независимо от прекращенного уголовного дела
И все же. Ваши мысли по поводу осмысленности? Понятно, что сейчас подобный автомобиль поставить на учет &quot;за бесплатно&quot; неполучится. Но. Если подумать о причиная появления подобных пунктов в приказе да и в 711 то получается, что помимо автомобилей с неясной в прошлом судьбой под действие запретительных мер попало множество и &quot;чистых&quot; с юридической точки зрения машин.<P>По этому долже быть определены меры по переквылификации автомобилей в &quot;легальные&quot;, например на основе криминалистических экспертиз и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. А не просто что корозия - ставим, перебит - не ставим. Неправильно это.<P>Вопрос в том, что такой механизм не предложен и все автомобили, например с поменяными еще за границей двигателями (на которых выбили оригинальный номер) здесь отчасти &quot;вне закона&quot; (отчасти, потому что ездить-то на них можно, если уже зарегистрирован).<P>А в качестве частного примера могу привести пример собственного автомобиля:<BR>Машина ввезена в Россию в 1998 году. Номер был перебит за границей. Пройдена крим.экспертица. Все ок. Поставлена на учет с тех пор 2 раза. Последний раз в апреле 2002. С тех пор (1998) год автомобиль ни в каких базах по угонам не появлялся. Последний раз проверяли в феврале этого года.<P>И что?<BR>Чем этот автомобиль хуже остальных?<BR>В чем тут борьба за &quot;чистоту&quot;?<BR>Кому легче от того, что ее теперь просто так не поставишь на учет?<P>Дмитрий
Опечатка Фразу:<BR>&quot;...С тех пор (1998) год автомобиль ни в каких базах по угонам не появлялся...&quot;<P>читать как<P>&quot;...С тех пор (с 1998 года) автомобиль ни в каких базах по угонам не появлялся...&quot;<P>Sorry<P>Дмитрий
Дык это и не надо. Покупалась вторая машина. Тут ключевое: расторжение сделки по суду и возврат денег с предыдущего собственника.<br>
тогда - железно *
Кстати, дополнительный вопрос Допустим я написал доверенность на человека на 3 месяца (ну ломает меня заниматься снятием с учета и продажей). Он по доверенности все делает (снимает и продает). А потом эту сделку по суду опротестовывают (перебит номер). Против кого подается судебный иск, против собственника или доверенного лица? Как действовать в таком случае?<br>
В идеале - против обоих Установить НАДЛЕЖАЩЕГО ОТВЕТЧИКА - прерогатива и обязанность суда.<BR>С уважением<BR>Вадим (Каширка)