Законна ли передача данных из ГАИ в муниципальные структуры?

  • Slavav
  • 29.12.2017, 12:16
  • Просмотров: 314
Всякие там АМПП, Моспаркинг, Мосстукач и пр. Кто-нить задавался этим вопросом? Мэрией столицы им дано право фиксировать определенные нарушение, но для привлечения к ответственности нарушителей им нужна регистрационная база ГАИ, к которой доступа у их быть не должно. Но они каким-то образом ее получают. Это законно и если да, то каким НПА они получили доступ до нее?
Обсуждение закрыто модератором
Давай разочек подойдем с противоположной стороны? Ты утверждаешь: "для привлечения к ответственности нарушителей им нужна регистрационная база ГАИ, к которой доступа у их быть не должно".
Вот и обоснуй свое утверждение.
закон о защите персональных данных как минимум
Это не обоснование и ты не Slavav.
Здесь я с Вжиком полностью согласен. Я не давал всяким полукоммерческим АМПП разрешения на пользование моими ПД.
А должен был давать? Я же просил обосновать, а не сотрясать воздух с упором на букву Я (которая, как известно, в алфавите последняя).
В том-то и дело, что даже не должен! Потому у них и доступа к моим данным также не должно быть.
На этом завершим. Я понимаю, что обоснованного мнения от тебя не получить.
Если у тебя есть что предъявить супротивного и обоснованного - предъявляй, не стесняйся.
Я же изначально предложил пойти другим путем. Ты мог сразу ответить, что тебя такой путь не устраивает в силу причин номер раз, два, три. Но ты предпочел нести полную лабуду имени "я никому ничего не должен, но все должны мне". Предпочтения приняты и учтены.
Я нигде не писал, что мне все должны - у тебя бурная, но не оригинальная фантазия. Если тебе станет легче, повторю персонально: ты мне ничего не должен. Так что можешь спать спокойно. А когда проснешься - идти тем путем, который ты предлагаешь.
Здесь я с Вжиком полностью согласен. Я не давал всяким полукоммерческим АМПП разрешения на пользование моими ПД.
В Москве нашли какой-то выход.
В Питере до сих пор неоплатившие платную парковку не наказываются.
Именно из-за отсутствия законных оснований для передачи сведений от ГИБДД.
В Москве нашли выход НЕОФЦИАЛЬНЫЙ. Официального выхода не будет - читаем закон о персональных данных.
Ну-ну. Почитай закон... Посмотрим, что у тебя получится-))
Читаем закон. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется:

1) в случае обезличивания персональных данных;

2) в отношении общедоступных персональных данных.

Вопрос: В каких случаях для обработки персональных данных не требуется согласия субъекта персональных данных?

Ответ: Согласно ч. 2 ст. 6. Федерального закона 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» согласия субъекта персональных данных не требуется в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;

1.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 25.11.2009 N 266-ФЗ)

2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;

3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;

4) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

5) обработка персональных данных необходима для доставки почтовых отправлений организациями почтовой связи, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги связи, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи;

6) обработка персональных данных осуществляется в целях профессиональной деятельности журналиста либо в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

7) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, персональных данных кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности.

https://rkn.gov.ru/treatments/p459/p468/?print=1


Аналогичная норма в статье 9 закона о персональных данных.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/6c94959bc017ac80140621762d2ac59f6006b08c/

================================================

На каком основании ГИБДД Москвы, сливает персональные данные коммерческим структурам, в частности парковщикам?
Зная твою сущность, специально открыл закон. Ст.6 сильно отличается от приведенного тобой текста.
А что ты статью 6 не привел? Не понравилась?

Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

3) обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
В статье 6 закона, где про согласие сказано? Про согласие субъекта персональных данных, на их обработку.
В п/п 1 п.1. Остальные случаи согласия не требуют.
А ты статью-то прочитай. Оно НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Конечно. Если эти структуры имеют сертифицированное и защищенное оборудования по обработке и хранению этих данных..
Разумеется просто "дяде с улицы" это не дадут, а вот по "соглашению конкретных министерств по обмену данными" -вполне себе.. Закон разрешает..
Вопрос только в сертификации "каналов передач" и "оборудования".
Я не в курсе подробностей и не хочу в них вникать.
Но на Примере Питера и работающих платных парковок, за неоплату которых так никого и не привлекли... в таком взаимодействии не все так просто.
Одно из основных препятствий - оператор парковок - коммерческая организация и что-то в законе запрещает ГАИ сливать инфу коммерсам.
В Питере уже было уже "волны" три или больше на тему "мы договорились с ГИБДД и всем пришлем еще не сгоревшие штрафы!".
Но все они пока заканчивались ответом УГИБДД - "Не-а! Не получится!"
Не только imho

В КАЖДОЙ госструктуре Гражданин дает ОТДЕЛЬНОЕ согласие на обработку своих персональных данных.
ГИБДД он его давал (получение ВУ, регдействия).. а вот про АМПП и ЦОДД что-то сильно сомневаюсь
А ст6 закона почему-то и ты не хочешь читать...
прочитал... не нашел под какой пп можно "натянуть сову на глобус" (подтянуть отказ водителя от оплаты парковки НЕгосударственной структуре).
Нельзя натянуть. Платить обязан.
я уже в метро и тут это не комильфо
Ишь ты-))) Содержание согласия на обработку персданных определено ст.9 закона №152-ФЗ. Неужто ты подписывал такую бумагу, к примеру, в ГИБДД и в налоговой?
А можно ссылку на закон, который разрешает. И почему тогда в Питере он не разрешает? Выходит, у нас два разных чтения одного и того же закона?
(можно ответить словами Крачковской из "Ивана Васильевича" о количестве у нее мужей)
Из Фонтанки:
Вопрос о штрафах за неоплату парковки в Петербурге ушел в Москву

КРТИ не получил ответ от петербургской дорожной полиции по вопросу о предоставлении данных нарушителей, не оплативших стоянку в пилотной зоне в центре Петербурга. Как стало известно 20 ноября, вопрос переадресовали в Москву – разъяснения должен дать федеральный центр.
Если ответ будет отрицательным, петербургские чиновники инициируют ускорение процесса принятия изменений в федеральный закон.
http://www.fontanka.ru/2017/11/20/043/

Начнем с главного: на сегодняшний день КРТИ не может, не пользуется и в будущем не будет пользоваться базой данных службы УФССП. И точка.

История о возможном сотрудничестве городских чиновников и приставов началась в декабре 2016 года, когда представители комитета сообщили о достигнутом соглашении. В КРТИ уточняют, что приставы не передавали им свою базу с личными данными о петербуржцах, а лишь планировали предоставлять Смольному информацию по конкретным запросам.

Предполагалось, что подведомственный КРТИ Городской центр управления парковами Санкт-Петербурга будет фиксировать номера машин-нарушителей, а для того, чтобы КРТИ непосредственно мог выписать штраф, приставы по запросу комитета назовут собственника машины и место его регистрации.

«Но, к сожалению, данных, имеющихся в распоряжении УФССП, недостаточно для системной работы, – констатирует Власов и в очередной раз фиксирует: – Сегодня единственным препятствием на пути создания полноценно работающей системы платных парковок является отсутствие обязательств по предоставлению персональных данных тех водителей, которые не соглашаются платить добровольно. КРТИ, в свою очередь, искал все возможные выходы из этой ситуации, в том числе прибегая к помощи управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу». Эксперимент не удался.

http://www.fontanka.ru/2017/02/07/138/

Читай!

Я когда пользуюсь ПП, оплачиваю ее, поэтому тема мне не очень интересна.
(((
А я не пользуюсь ПП, потому и не плачу за них. Но вопрос возник многочисленными постами, возникавшими тут ранее.
Не знаю, что такое КРТИ, но причем здесь ФССП?
Впрочем, ответ в той же цитате:
Предполагалось, что подведомственный КРТИ Городской центр управления парковами Санкт-Петербурга будет фиксировать номера машин-нарушителей, а для того, чтобы КРТИ непосредственно мог выписать штраф, приставы по запросу комитета назовут собственника машины и место его регистрации.
===
Обломились пока
какого комитета?
а, нашел:
Комитет по развитию транспортной инфраструкутры
Вот этого я и не понимаю. Очевидный администратор этой БД - ГИБДД, а не ФССП.
Могу ошибаться, но идея с приставами у них родилась уже после первой попытки "в лоб" - получать данные непосредственно из ГИБДД.
Что мешает? Не знаю, но судя по многолетней неудаче - помеха есть и ее не проигнорировать.
а каким боком могут фигурировать судебные приставы на этапе ОФОРМЛЕНИЯ Постановления об АПН???
Не приставы оформляют АПН, а КРТИ надеялся от ФСПП получить ИНФОРМАЦИЮ о собственнике автомобиля и данные о его регистрации.
У парковщиков сейчас еть ГРЗ авто , которые не оплатили платную, но нет данных особственнике. Вот и пытались найти их хоть где-то
Это я и так понял ;-)
Почему именно приставы?
Странно, почему у ФССП (наверно, ты именно это имел ввиду?), а не у МЧС, например? Или в Минзнаве...
Вы чего ко мне-то пристали?
Откуда я знаю, почему они надеялись на приставов.
Может потому что сомневались что данные о собственнике машины можно получить в Минзнаве
)))
Я всегда был уверен, что там лохи работают педельные.
Комитет по развитию транспортной инфраструкутры - полагаю ПП это его "интерес"
ФССП они видимо надеялись задействовать для получения информации о собственниках, ГРЗ чьих машин попали в поле зрения паркона и не получили данных об оплате.
История давняя. С момента введения ПП.
Возможно, эти пара ссылок - всего лишь одна из итераций.
Но факт остается фактом: неплательщиков пока НЕ могут привлечь к ответственности: ГРЗ машин есть, а кого наказать - нет данных, а ГИБДД таких данных не дает.
Можно позавидовать стойкости ваших гайцов.
У нас нет МАДИ и нет руководителя ДепТранса с такой поддержкой на самом высоком уровне.
А "стойкости" я тоже слегка удивлен. Не было замечено особой лояльности со стороны нашей ГАИ.
Такая же фигня... Уже года три, как в Екатеринбурге организованы платные парковки в центре города. До настоящего времени у власти нет возможности штрафовать неплательщиков именно в связи с тем, что ГАИ не предоставляет городу возможности доступа к своей базе - нет нормативного основания. Паркоматы стоят, и даже платежи принимают у тех, кто не в курсе про отсутствие ответственности за неоплату.
Понятно, что в таких условиях место найти на такой парковки весьма сложно... И-за этого же парковочное пространство не получает своего развития, т.к. затраты нести никому не хочется без какой-либо перспективы отбить вложения в организацию ПП.

Более того, после введения на некоторых улицах полосы для МТС и установки там камер, начальник облГАИ ЗАПРЕТИЛ своим подчиненным (ЦАФАП - структура ГАИ) оформлять и рассылать письма счастья за нарушения на тех участках, введение которых с ГАИ не согласовано.
Кстати в центре Рязани в этом году тоже ввели ПП, оплату сделали только СМС-ками и приложениями. Народ начал возмущаться, что нет возможности оплатить кэшем, дошло до судов. Чем кончилось (и кончилось ли) не знаю, но мэрия обещала увеличить способы оплаты, включив нал.
Забавно > Понятно, что в таких условиях место найти на такой парковки весьма сложно... И-за этого же парковочное пространство не получает своего развития

Т.е. ты уверен что в результате "развития парковочного пространства", или говоря иначе - превращения бесплатных парковочных мест в платные, найти места на парковке становится проще?