Доп.секция светофора. Как узнать ночью что она есть?

  • Forbius
  • 14 октября, 12:09
  • Просмотров: 535
Проезжая по достаточно привычным маршрутам но в темное время суток + не очень хорошая видимость заметил:

Что бывают ситуации что сложно понять, горит зеленый, на зеленом стрелок не видно, я поворачиваю на лево и в темноте еле еле видно что есть доп. секция. но она ни как не горит.
Остановился на стоп линии, подождал. Доп секция загорелась - поехал.

Как должно быть, может что то поменялось в правилах. Есть какой то маркер что бы однозначно понимать есть доп. секция или нет?

Если бы она горела красным когда не зеленая тогда бы вопросов не было....
Re: вчера ехал мимо, еще раз проверил своими глазами и ребенка попросил посмотреть.

На основной секции, зеленом сигнале, с большим трудом можно предположить что там есть контуры стрелки.

Причем на Яндекс панорамах дневная фотка 2021 года, там хорошо видно черную стрелку.

Почему нет единого стандарта, мне кажется что идеально когда на доп. секции горит красная окружность, сразу понятно что нужно стоять на стоп линии и ждать зеленую стрелку.
денег на замену всех светофороф нет
Приняли только недавно за это Основной зелёный ярко горел, так что не видно никаких секций, да и сама секция не была выделена, а за углом они, и не меня одного, значит знают и специально там паслись
А зачем? Поверни аккуратненько. И всё. Тебе ведь главное безоапасно совершить манёвр?
Если никого не задел и сам не пострадал, то всё норм. Независимо от сигнала светофора и всяких там секций-стрелок.
Ну,и, само собой. Смотри, чтоб менты в засаде не сидели.
сейчас появились новые светофоры, но не везде если допсекция есть, но стрелки нет - обозначают красным кольцом. Очень удобно. Белая окантовка светофора помогает хуже.
https://shtrafi-gibdd.online/uploads/posts/2019-11/1573894246_chto-budet-esli-proehat-pod-negoryaschuyu-strelku.jpg
На этом неприличном светофоре ржу каждый день: https://b.radikal.ru/b19/2110/75/cfd73b91bab9.jpg
Он символизирует, да.
Если стрелок на зеленой секции нет, то можно ехать под зеленый.
ПДД, п. 6.3: "Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией."
Легко видеть, что о наличии или отсутствии контурной стрелки на основной секции в этом утверждении нет ни слова.
а откуда ты знаешь, что на выключенной секции?
В тех ПДД которые учил я, было другое. Сигнал контура вообще недавно ввели.
Иногда полезно читать действующие.
И как они в случае отсутствия сигнала красного цвета предлагают ночью убедиться в отсутствии или наличии допсекции?
И о направлении... движения, которое эта секция регулирует?
Не понял ваш вопрос. Есть ли вообще поворот в ту сторону? Или про что?
а на левой секции не обязательно стрелка влево в 99% случаях - она, но бывают исключения.
А какая еще бывает? Вроде я как то разворот видел, но могу соврать...
слева может быть разворот, справа "стрелка прямо" Раньше такой прикол был у ТЯК "Москва"
левая секция - "разворот", в основной "прямо и налево"
Сейчас вроде бы убрали левый поворот.
На основной секции должна быть стрелка обозначающая направление движения, в котором она работает. Стрелка в темноте светится и четко видно куда ехать. Если стрелки нет, то зеленый светофор работает на весь перекресток и ехать можно куда хочешь, если нет других ограничений.

Допсекция разрешает движение в том направлении, которое показано стрелкой, в тот момент, когда основной светофор запрещает движение.
Допсекция разрешает движение в том направлении, которое показано стрелкой, в тот момент, когда основной светофор запрещает движение.

Давно уже не удивляюсь.

https://a.radikal.ru/a14/2110/43/f5fde4fe7893.png

Слева светофор хорошо видно?
Re: специально внимательно посмотрю. если контурных стрелок точно нет.
То могу и на лево?

Но доп. секция загорается зеленым когда и на основном зеленый.

запишу на видео. вдруг что напутал.
Всё точно так же, как и с пешеходом: если видишь его на переходе - нужно пропустить, если не видишь - можно давить.
Если серьёзно, то можете обратиться в ГАИ на предмет несоблюдения ГОСТ Р 52282-2004 (курсив мой):
4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.
Re: в следующий раз сфотографирую секция когда не горит зеленый что должная как бы "светиться"? Но она высоко, фары туда не светят.
Если возможно, чуть подробнее.

И куда писать претензию, через какой сайт?
Я говорил (цитировал ГОСТ) о другом. При наличии дополнительной секции на основной секции светофора (обычно для движения прямо) должна быть тоже нанесена стрелка с разрешёнными направлениями движения. Это положение ГОСТ соблюдается не повсеместно. Пожаловаться на его несоблюдение можно на сайте ГИБДД и/или (если речь идёт о Москве) в дептранс города.
Re: в следующий раз сфотографирую > секция когда не горит зеленый что должная как бы "светиться"? Но она высоко, фары туда не светят.
> Если возможно, чуть подробнее.

https://yandex.ru/maps/-/CCUqJLC4LD
белый щит за светофором - тот самый экран
А вот пример с кольцами и с экраном https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv%2Csta&ll=37.754144%2C55.673859&panorama%5Bdirection%5D=204.989307%2C-8.655740&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=37.237542%2C55.398337&panorama%5Bspan%5D=73.022364%2C34.691026&z=15
это тоже не запрещено смысл в том, чтобы доп.секция в выключенном состоянии была видна.
Хотя информации о том, какая на ней стрелка, водитель не получит в обоих вариантах.
К счастью, стрелка "прямо" у нас используется редко. Чаще можно встретить на левой секции "разворот", вместо "левая стрелка" по умолчанию.
Не так уж и редко: https://yandex.ru/maps/-/CCUqNGsB2D
https://yandex.ru/maps/-/CCUqNGwytC
ну сравни с кол-вом правых стрелок 1 на 500, на 5000 получится?
Это кто-то сделал из светофоров переключатель главная/второстепенная дорога сделал. Бьются там наверное только в путь...

Но даже если мы не видим секции, то или стоим на красный или едем на зеленый. Противоречия нет.
У этих светофоров основной зелёный не включается никогда, всегда красный. При этом у первого и стрелка никогда не выключается (вполне можно было плакат повесить, без всякого электричества :-). У второго стрелка гаснет, когда пешеходам зелёный включается.
о "никогда не выключающаяся стрелка" в каком-то стандарте попадался пункт, что такое не допускается. Причем независимо, переключаются ли основные сигналы светофора, или постоянно горит один.
А есть уточнение, сколько светофор может не менять свое состояние, чтобы можно было считать его не работающим?
поищи в ГОСТах 52289-2019,52282-2004 у меня в памяти не отложилось
В тумане от этого "световозвращения" почти ноль. Как то в Туле с похожим повстречался. И вроде как и фонари горят, и перекресток освещен, но всё такое расплывчатое, что только и видишь "красное" пятно или "зеленое".
В общем решил повернуть "просто на зеленый", благо ночью и машин то не было.
До сих пор не знаю - был ли там "допник" или нет. :-)