Подрезал не убедившись в помехе справа или ...

  • urus_vp
  • 14 октября, 20:47
  • Просмотров: 613
ситуация, отьезжая с паралельной парковки в первом ряду, двигаясь прямолинейно, собираясь перестроиться во второй ряд, пропустив попутные машины... получаю в левое переднее крыло от неожиданно паркующегося...
что это? обоюдка или всё таки тронувшийся и двигающийся прямо, не выезжающий из своего ряда, с места прав?
в ГИБДД шьют дело мол совершая маневр начала движения не убедился в безопасности, но по факту до момента касания проехал метров 5-ть уже.
написал НЕ согласие, ждем дознания.
вопрос - какие доводы в нашу пользу? какие весомы аргументы со ссылками на ПДД.
пока кроме 8.4 ничего не нарыли, мол паркующийся должен был убедиться в отсутствии помехи справа.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/2fdfa8559de67744dab415a31c1f987bc016016b/
====
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
====
и если правильно понимаю, то они они будут давить на 8.1
====
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
====
P.S.
"какие наши доказательства?" Шварцнегер
существуют обьективные данные, что ТС начало движение в первом ряду примерно в тот момент когда ТС во втором ряду порявнялось своим передним бампером с задним колесом ТС в первом ряду.
если левый поворотник был таки включен своевременно, то ТС второго ряда кмк было обязано убедиться в безопасности маневра перестроения (в нашем случае маневра на парковку).
или есть иные мнения?
Про поворотник написано не было. Если он был включен заранее, то у оппонент мог это учесть и избежать ДТП. Но обязанности у него не было, поворотник не дает приоритет.

Но, если поворотник был включен сразу перед отъездом, то оппонент мог подумать, что машина собирается стартовать сразу за ним.
Если отбросить лирику, то выходит так: > ... собираясь перестроиться во второй ряд, ... получаю в левое переднее крыло от неожиданно паркующегося...

Т.е. ты перестраиваешься влево, он вправо. По правилам у кого помеха справа тот и уступает. Ну и зависит кто какие поворотники включил и как это докажет.
Это трактовка, которую хочет услышать топикстартер. Где нет ни слово, про водителя, начавшего движение, никуда не смотря.
Начало движения - это не маневр. Следовательно, требования второй части пункта 8.1 на начало движения не распространяются.

В остальном ПДД тоже не содержат требований, обращенных к начинающему движение, уступать кому-либо дорогу. При перестроении - да. Но совершение перестроения при этом может и не осуществляться. Хотя сильно зависит от типа транспортного средства.

Даже если это не так, при одновременном перестроении известно, кто обязан уступить дорогу.
ПДД 8.1
Знатно сегодня все ухи объелись.
можно определение термина "манёвр"?
без хотя бы фотографий с места определить что-то нереально
Схема ДТП существует? Как на ней ориентированы участвовавшие автомобили?
Размечены ли парковочные места?
схемы к сожалению нет.
после столкновения опонент выехал передомной и занял позицю слегка под углом, носом к тротуару.
остановился метрах в 5-ти.
ждем схему
Кто на ком стоял? (с). Можно схемку аль чертеж? (с) Вы выезжали с параллельной парковки(условно первый ряд). Получить в левое крыло можно, наверное, только от едущего во втором ряду.
А где он был в момент, когда Вы начали движение?
да, выезжал с паралельной парковки (первый ряд).
полосы четко разлинованы, стандартной ширины.
удар случился на моей полосе, я не наезжал на разделительную (прерывистую).
он двигался попутно, во второй полосе, когда я начал движение он ещё не поравнялся со мной.
То есть: Вы едете по первому ряду. Ряд отделен от второго прерывистой линией. Имеются размеченные парковочные места. И вот по этим местам Вы едете вперед ПРЯМО.
Оппонент ехал по второму ряду. В момент начала Вашего движения был сзади Вас. Затем оппонент чуть(не более полкорпуса) опередил Вас и повернул вправо, подставив свой правый борт под удар.
Так?
имеет место пересечеие разметки 1.1? > Имеются размеченные парковочные места. И вот по этим местам Вы едете вперед ПРЯМО.
там нет размеченных парковочных мест
>То есть: Вы едете по первому ряду. Ряд отделен от второго прерывистой линией.

да.

>Имеются размеченные парковочные места. И вот по этим местам Вы едете вперед ПРЯМО.

нет, размеченных мест нет.
да, еду прямо в своем ряду.

>Оппонент ехал по второму ряду. В момент начала Вашего движения был сзади Вас.

оппонент, возможно, в момент начала моего движения, либо еще не донал меня, либо на полметра опередил мой задний бампер своим передним бампером.

>Затем оппонент чуть(не более полкорпуса) опередил Вас и повернул вправо, подставив свой правый борт под удар.

да, я вижу это так
Тогда правы Вы. Он не уступил Вам при перестроении Но есть другая картина. Вы стояли. Оппонент перестраивался в первый ряд. И тут Вы вдруг в него поехали.

Поэтому для разбирательств нужно видео.
Достали такие "правые". Увидел место впереди стоящего. Начинаешь заруливать, а тот трогается. Часто без поворотников - ему ж перестраиваться не надо, типа.
А каким поворотником надо обозначать начало прямолинейного движения? И почему, по какому пункту ПДД.

А вообще да, ужас. Глянул в зеркало-чисто, можно перестраиваться. Начал манёвр, еще раз глянул - а там уже мотоцикл. Как жить?!
Левым поворотником. С экзамена тронувшихся без поворотника выгоняли.
п 8.1 явно говорит о поворотнике.

Если ты не можешь показать поворотник и поехать прямо, то отъезжай влево. И парковка при которой можно просто поехать прямо неправильная (надо прижиматься к бордюру).
И где написано. что надо ТАК ПРИЖАТЬСЯ к бордюру, что прямо тереть резиной? Тоже экзаменационная отсебятина гайцев.
А можно и в 3 метрах от бордюра припарковаться, это же рядом.
Можно. Главное - расстояние до осевой не нарушить А реально 3-5 см. до бордюра норм.
Я ниже 8.1 процитировал Там говорится о поворотнике СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ. И затем о левом и правом. С чего это прямолинейному движению соответствует левый поворотник, с какого черта?

На экзамене гайцы много чего придумывают ну совсем не по ПДД
Значит ты не можешь тронуться без нарушения ПДД. Готовь деньги.
Ты из этих чтоли, непользующихся? 8.1. Перед началом движения,......
Так ответь на вопрос 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.


Так какой поворотник соответствует прямолинейному направлению?

Если я выезжаю с обочины/парковки влево, то я включаю левый поворотник. А какой мне включать, если я прямо еду?...
На вопрос я тебе ответил В ПДД чётко прописана обязанность подать сигнал поворота. И если ты отъезжаешь от правого бордюра, соответственно левого.

Вот тебе еще пример дятлов, не пользующих поворотники при начале движения:
Поворачиваю налево через 3 ряда. В правом припарковано авто. Я начинаю поворот, одновременно со мной стартует дятел без поворотников. Ему ж прямо!!!
Мои действия? Перепрыгнуть, испариться? Тормознуть не могу - прилетит в бочину от встречки.
Ты упрямо считаешь, что при начале движения есть некое смешение влево от бордюра. Но оно есть не всегда.

Крайний случай - старт прямо со светофора.
Или вынужденная остановка в ряду(втором, третьем и.т.п). Бывает же. Затем причина остановки устранена и можно ехать дальше. Тоже нужно левый поворотник включать?
Можно встрять тупым вопросом? :) > Крайний случай - старт прямо со светофора.


Разрешена ли остановка на светофоре, если он расположен в зоне действия знака "остановка запрещена" ? :)
А это без разницы :) Мы говорим о начале движения. На светофоре оно имеет место быть. И при тупом, "в лоб" прочтении ПДД надо его таки обозначать поворотниками :)

Так же в рассматриваемой ситуации. Требование "не создавать помех" не должно превращаться в требование ПРЕДВИДЕТЬ БУДУЩИЕ маневры.
Если едущий во втором ряду с начала начал заезжать перед ТС. А ТС начал движение затем. То да, ТС виноват.
Но коли едущий во втором только еще задумал припарковаться и еще не начал перестраиваться вправо в тот момент, когда ТС тронулся. То ТС не обязан читать мысли едущего во втором, предвидеть что тот полезет спереди и пропустить.
Ну как же так? :) > Мы говорим о начале движения. На светофоре оно имеет место быть... И при тупом, "в лоб" прочтении ПДД надо его таки обозначать поворотниками :)

Если имеет место начало движения, значит и остановка имела место?
Значит, если это произошло в зоне действия знака, запрещающего остановку, то это нарушение в чистом виде. Нет? :)
А если это остановка в левой полосе (ну или в любой, за исключением правой), то еще больше вопросов возникает? :)
Да вот так 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии...
На красный свет водитель таки должен выполнить ОСТАНОВКУ! :))

Маразм? Конечно!
Но ровно такой же, как и требование включить поворотник при начале прямолинейного движения(ну в ПДД же написано!!!!). Вот и про остановку на светофоре тоже НАПИСАНО :)))


P.S. А весь сыр-бор из-за того, что двое считают, что на парковку можно бросаться никуда вообще не глядя. Пусть весь мир подождет :))
Re: Да вот так > [i]6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии...
> На красный свет водитель таки должен выполнить ОСТАНОВКУ! :))[/i]

Нет тут никакого маразма. Далеко не всегда, останавливаясь, выполняешь именно "остановку".

Термин "остановка" однозначно определён в ПДД - это преднамеренное прекращение движения. Сиречь по доброй воле - т.е. ничто не мешало ехать дальше, но возникло жгучее желание встать.

А останавливаясь на красный свет, делаешь это не преднамеренно, а выполняя требование светофора. То есть просто прекращаешь движение. Или, если хотите, останавливаешься, но при этом не выполняя остановку.

При этом это не является "вынужденной остановкой" (которая только вследствие "технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге"). :))))))

Вывод - привыкайте, что в НПА важно каждое слово, и даже каждая запятая.
И даже круче Если водитель простоит на светофоре более 5 минут, то это будет стоянкой. Так как он пассажиров не высаживает и не разгружается.

Да, вот так ПДД написаны :)))
Re: И даже круче > Если водитель простоит на светофоре более 5 минут, то это будет стоянкой. Так как он пассажиров не высаживает и не разгружается.
>
> Да, вот так ПДД написаны :)))


Это называется "смотришь в книгу - видишь фигу". Я, кажется, вполне однозначно написал, что остановка - это когда ничто не запрещает движение, т.е. вполне по собственному желанию.

А прекращение движения на перед красным светофором - это не по своей воле, а выполнение требований ПДД, т.е. никак не "преднамеренное" прекращение == не остановка. Что непонятно?
Это ты написал по здравому смыслу. А теперь докажи, пользуясь исключительно ПДД. То, что правила остановки не распространяются на стояние у светофора.
Re: Это ты написал по здравому смыслу. > А теперь докажи, пользуясь исключительно ПДД. То, что правила остановки не распространяются на стояние у светофора.

Так уже два раза доказал :) И разжевал чуть ли не до атомов. Чукча не читатель?
Продолжим развлекаться :) В ПДД есть преднамеренная и вынужденная остановки. Других там нет, не бывает.

То, что делает водитель на красном светофоре, явно не подпадает под определение вынужденной.
А под преднамеренную - вполне. Автомобиль остановился не вследствии технических проблем. Не вследствии невозможности движения. Красный свет вызвал у водителя намерение остановиться. Которое было реализовано нажатием на тормоз.
Это не я считаю, это ты путаешь понятия. И независимо от твоих рассуждений, обязаность подать сигнал поворота перед началом движения, четко прописана в пдд. Хоть дорассуждайся.
А почему именно левый? А не правый? А может, надо оба подать.

И при старте со светофора ты какой подаешь?
Детский лепет. На этом прощаюсь.
Да понятно, что ответить нечего. Всего хорошего! И очень советую смотреть в зеркало не только до маневра(будь то перестроение, будь то заезд на парккоместо), но и в его процессе.
У машины есть всего 2 поворотника: левый и правый.

Внимание ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС:
Какая машина больше похожа на отъезжающую от остановки у правого бордюра: с включенным левым или правым поворотником?
Машина никуда не отъезжает, она ПРЯМО ЕДЕТ Ты, когда трогаешься на светофоре, тоже левый поворотник включаешь? Ведь начал же движение!
Экономь лампочки дальше! А лучше на дорогу не выезжай, не твое это!
+100 )))