Help: Баллон заполняется до отаза.

  • kwest123
  • 06.11.2018, 23:41
  • Просмотров: 476
Господа, прошу совета.
Около месяца установил ГБО(OMVL) на автомобиль. (TOYOTA Lite Ace Noah), баллон тор, установлен вместо запаски снаружи снизу. По паспорту 47л. Пробные поездки и заправки показали интересную особенность. После полной выработки газа при заправке "до полного" в бак влезает 46-47,6 литра газа. Читал, что баллон должен заполняться на 80%. Видимо, не работает клапан отсечки.
Насколько опасна ситуация? В Сервисе посоветовали не париться, ибо, там есть предохранительный клапан, который, в случае чего сбросит излишки давления. Если подгибать поплавок, мол, очень трудно попасть в эти 80%. К ним, наоборот ездят газелисты, просят, подогнуть поплавок "чтоб больше влезало". Мне, если честно, тоже не хочется уменьшать заправочный объём, но насколько реально эта ситуация опасна хочу спросить здесь.
Спасибо. Константин, Тверь.
47л - это рабочий объём или полный объём? Подозреваю, что рабочий.
У меня бак Тор 65л, при заправке влезает от 59 до 63л. Бывало даже 65+.
По паспорту - 47 А абсолютный это объем или заправочный. Не знаю. Может, тут кто знает, что указывают в паспорте?
Я паспорт баллона не видел (хотя, надо порыться в паспорте на ГБО), установщики говорили - 65л. Ну, я и не вникал.
После того, как я узнал, что баллон не может заправиться полностью, сделал вывод: 65л - это рабочий объём.
Редко к ним езжу, так бы спросил точно.
Любой газовый баллон с отключённым отсекателем топлива - невозможно полностью заправить газом.
Всегда остается минимум 3-5 л пустого пространства.
Если заправляют по счётчику 46-47 л - это просто не доливают и накручивают на счётчик.
Теоретически - всё это опасно, в реальной жизни в подавляющем большинстве этим пренебрегают на собственный страх и риск.
Re: > Любой газовый баллон с отключённым отсекателем топлива - невозможно полностью заправить газом.
> Всегда остается минимум 3-5 л пустого пространства.
Не правы. Если заправлять без использования насоса, то да полностью не заполнить. Если использовать насос - заполнится полностью.
А как это - заполнять без насоса???
Газовые баллоны всегда заполняются под давление в 12-15 Бар именно с помощью насоса.
А как Вы умеете заполнять без насоса???
Я привел это в качестве уточнения, что есть случаи, когда НЕ получится заправить баллон полностью. Один из них - заправка без использования насоса. Например, в пустой баллон (с отсутствием паров или с минимальным давлением пара). Да, понимаю, что сейчас так никто не делает, но это возможно. А уж бытовой баллон, где нет обратного клапана, так и подавно.
Это физически - невозможно, так как газ сжижается (насыщенный пары превращаются в жидкость) всегда под давлением.
В баллоне ВСЕГДА будет газовая подушка, объём которой будет больше или меньше в зависимости от давления которое даёт компрессор при заправке.
Игорь! Я с должным уважением отношусь к Вам, как к специалисту в области ГБО и вообще технически грамотному человеку. Однако в данном вопросе Ваши рассуждения носят чисто теоретический характер. Да, действительно насыщенный пар под давлением сжижается, но процесс этот довольно длительный, в отличие от времени потребного на заправку газового баллона. Кроме того, объем паровой фазы при заправке весьма незначителен, что бы как-то повлиять на результат. В любом случае, практика показывает, что баллоны очень легко заправляются на полный объем. Если не верите, готов продемонстрировать Вам это на практике. В случае заинтересованности напишите в личку.
PS. Про компрессоры. На заправочных станциях сейчас практически нигде не применяют компрессоры для заправки баллонов. Кое-где они есть, но используются для других целей, а именно для откачки паров из газовоза в емкости станции. А для заправки баллонов давление поднимают насосами.
- А для заправки баллонов давление поднимают насосами.
Илья.... , а зачем при заправке поднимать давление насосом если жидкости не сжимаются?
На заправках есть известная уловка как заправить газа поменьше - сделать давление насоса пониже, а счётчик подкрутить что бы считал литров побольше.
В результате при разных давлениях насоса можно залить разное количество литров газа - это самая любимая дурилка заправщиков.
-Да, действительно насыщенный пар под давлением сжижается, но процесс этот довольно длительный, в отличие от времени потребного на заправку газового баллона.
Что-то Вы сами себе противоречите - если по вашему пары долго сжижаются - когда вы в пустой баллон заправляете газ - что там находится? Наверное пары сжижающиеся по вашему очень долго - а как вам тогда удаётся наполнить полный баллон - куда пары деваются?
а зачем при заправке поднимать давление насосом если жидкости не сжимаются?
Давайте немного поясню. Для перекачки сжиженных газов применяются два вида насосов.
1-"перекачивающий" или "сливной" насос. Предназначен для слива газа из одной емкости в другую, когда есть возможность соединить их по жидкой фазе и по паровой. Имеет максимальную производительность при минимальном дифференциальном давлении. Чаще всего используются шиберные (пластинчатые) насосы.
2 - "заправочный" насос. Предназначен для перекачки относительно небольших объемов газа при небольшой производительности, но при значительном дифференциальном давлении (т.е. разницы между давлением на входе в насос и выходе из него). Именно эти насосы и используются для заправки баллонов. Это например вихревые (турбинные) насосы.
Под фразой "давление поднимают насосом" я имел ввиду использование именно второго типа. При его включении давление в технологической системе заправочной станции  поднимается. Это необходимо чтобы преодолеть сопротивление обратных клапанов ВЗУ и мультиклапана, а также возрастающего в процессе наполнения баллона давления внутри самого этого баллона.

В результате при разных давлениях насоса можно залить разное количество литров газа - это самая любимая дурилка заправщиков.
Чушь. Давление на выходе из насоса зависит от трех факторов: характеристик и физического состояния самого насоса, давления на входе (по сути давления насыщенных паров газа), расхода газа. Если первый фактор практически постоянен, то два других могут меняться. Особенно расход. Один насос питает как правило несколько заправочных колонок. Соответственно, чем большее количество автомобилей заправляется одновременно, тем меньше будет давление в системе. Но это никак не повлияет на точность расходомера.

как вам тогда удаётся наполнить полный баллон - куда пары деваются? Я правильно понимаю, что мы говорим о наполнении пустого баллона? То есть баллона, в котором нет жидкого газа  и весь объем которого занимают пары с минимальным давлением? В таком случае баллон наполнится жидким газом практически полностью. Допускаю, что может остаться какая-то часть паровой фазы, но она будет очень незначительна. Максимум несколько десятых долей литра в 100 литровом баллоне, но уж никак не 4-5 литров.
Всё обсуждение зашло далеко в дебри от первоначально поставленного вопроса - Help: Баллон заполняется до отаза.

Очень интересная фраза промелькнула.
- а также возрастающего в процессе наполнения баллона давления внутри самого этого баллона.
А, если у нас на входе разное давление - сколько в результате литров будет заправлено в баллон? Разное или одинаковое?
На разных заправках в баллон 65 литров могут по счётчику заправить - 58, 62 и даже 66 литров.
Как Вы это можете объяснить?
Re: Help: Баллон заполняется до отаза. Если это не банальный недолив, то это не очень опасно, если

- клапан сброса давления присутствует и функционирует. На старинных мультиклапанах его может и не быть, на дешевых - тоже...

- не допускать перепадов температур в плюс, когда бак полный (Резкое потепление на 30 градусов, въезд в теплый гараж с мороза -20 итп). Летом в жару выкатывать баллон до нуля и заправлять 80% по счетчику.
Для начала заправиться на разных заправках. Может, просто недолив такой.
Несколько разный заправок проверено. С небольшой погрешностью тенденция прослеживается однозначно!набивается "битком"!
ВСЕ не доливают.