Вопрос по расходу газа на исправном автомобиле

  • Дарт
  • 16.12.2018, 00:41
  • Просмотров: 221
термин "исправный" означает, что бензина автомобиль потребляет почти по "паспорту" - 6.7 литра по трассе на скорости 100 (проверено заливкой "до отсечки" полного бака на одной заправке, выкат 100км в режиме круиза 100км/ч и через полтора часа заполнение бензином "до отсечки" на той же самой заправке и тем же самым заправочным пистолетом).
Газ потребляется (замеряно таким же образом - заполнение баллона "до отсечки", выкат 100км на круизе 100км/ч и снова заполнение "до отсечки") в размере 11,5 литров.
Установщики разводят руками - при подключении компа к машине всё идеально по графикам. Грешат на заправку - дескать там могут к пропану бутан намешивать и мозг ГБО пытается машиной "рулить" так, чтобы не терять КПД двигателя. Посоветовали сменить заправку. Что еще может быть?
Поделюсь личными впечатлениями.
Баллон 65 л всегда заполняется пустым до отсечки.
На разных заправках по счётчику заливают 58, 62, 64.8 и даже 65.4 литра - решайте сами кому из них верить!
В результате заправки под пробку машина обычно проходит около 450 км, но после некоторых заправок 350 км и даже 495 км - вот и попробуйте понять какой на самом деле расход газа?
Давление на заправках бывает разное - от 10 до 15 Бар.
Поэтому - что бы понять какой в реальности расход газа - нужно представлять с высокой долей вероятности - сколько реально залили?
Также расход газа значительно зависит от корректности настроек ГБО и исправности бензиновой системы, состояния датчиков кислорода и т.д., достаточно ездить на излишне бедной или богатой смеси, что бы расход увеличивался.
Re: обьясните, как можно ездить на современном автомобиле на слишком бедной или слишком богатой смеси?
ведь ЭБУ корректирует смесь. соответственно, смесь будет "плавать", но в очень маленьком диапазоне погрешности.

смесь не бывает идеальной даже на бензине, короткие коррекции постоянно "гуляют" от плюса к минусу и обратно.
а на газе зависит от настроек, может и длинная коррекция сместится вниз или вверх.

слишком бедной или богатой смесь может быть только на карбюраторном автомобиле или на инжекторном, в котором лямбда-зонды (оба) заменены обманками или прошивка Евро-0 залита
Re: обьясните, как можно ездить на современном автомобиле на слишком бедной или слишком богатой смеси?
ВООБЩЕ ЛЕГКО - только оборудование с OBD коррекцией вмешивается в процесс смесеобразования и корректируют состав смеси автоматически - но эти системы более дорогие и по статистике их устанавливается на 4-х цилиндровые моторы достаточно мало.
Поэтому состав смеси регулируется мастером в момент установки ГБО, а тут всё зависит от его умения и понимания процесса.
Даже установка оборудования с OBD коррекцией не является панацеей - после кривой настройки даже OBD порой не в состоянии исправить ситуацию!
ведь ЭБУ корректирует смесь. соответственно, смесь будет "плавать", но в очень маленьком диапазоне погрешности. - само ЭБУ без OBD вообще ничего (за редким исключением) не корректирует! Какие задали настройки - так и будет готовить смесь.
слишком бедной или богатой смесь может быть только на карбюраторном автомобиле или на инжекторном, в котором лямбда-зонды (оба) заменены обманками или прошивка Евро-0 залита - даже с исправными и не отключенными лямбдами смесь может и бедной, и богатой - всё зависит от заданных при настройке ГБО настроек.
Поэтому более чем на 80-90% результат зависит именно только от криво/пряморукости мастеров - от человеческого фактора, а не от OBD.
Re: Вы меня не поняли:( я сам экспериментировал с настройкой ГБО.
если делаю смесь беднее, чем надо, LTFT ползет вверх. то есть бензомозг видит бедную смесь и корректирует время открытия форсунок в большую сторону.
в результате смесь более-менее приходит в норму

и наоборот: если переливать газа, бензомоз видит богатую смесь и уменьшает время открытия форсунок. и также смесь приближается к стехиометрической.

задача настройщика так наладить подачу газа, чтобы LTFT в идеале было близко к 0. и сделать это совсем не сложно!

обо всем остальном заботится бензомозг. поэтому слишком богатой или слишком бедной смеси в инжекторном двигателе с обратной коррекцией по-лямбде быть не может!

я замечал, на Альфе, что летом смесь богатит, зимой - беднит. но, для этого в Альфе есть коррекция по-температуре.
Если честно, я ни разу не видел, чтобы кто-то заморачивался с этой коррекцией. даже примеры не видел чужие в интернете.
видимо, это не особо то и нужно.. пытаться уложить подачу газа в идеал... как раз потому, что недостатки настройки компенсируются бензомозгом
Re: > Re: обьясните, как можно ездить на современном автомобиле на слишком бедной или слишком богатой смеси?
> ВООБЩЕ ЛЕГКО - только оборудование с OBD коррекцией вмешивается в процесс смесеобразования и корректируют состав смеси автоматически - но эти системы более дорогие и по статистике их устанавливается на 4-х цилиндровые моторы достаточно мало.
> Поэтому состав смеси регулируется мастером в момент установки ГБО, а тут всё зависит от его умения и понимания процесса.
> Даже установка оборудования с OBD коррекцией не является панацеей - после кривой настройки даже OBD порой не в состоянии исправить ситуацию!
> ведь ЭБУ корректирует смесь. соответственно, смесь будет "плавать", но в очень маленьком диапазоне погрешности. - само ЭБУ без OBD вообще ничего (за редким исключением) не корректирует! Какие задали настройки - так и будет готовить смесь.

Объясни пожалуйста. Всегда декларируется, что настраивается коэффициент времени открытия газовых форсунок, в качестве базы используется время бензофорсунок.
Это время управляется штатным ЭБУ автомобиля, в том числе на основе данных о смеси от датчиков кислорода.
Задача мастера при настройке ГБО ПРАВИЛЬНО настроить (подобрать) коэффициенты пересчёта на разных режимах и нагрузках - это не один единственный коэффициент, а большая матрица или график со сложное нелинейной зависимостью во всём рабочем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя.
Вот именно от того как будет настроен этот график - машина будет ехать или не ехать вообще!
про матрицу коэффцииентов согласен > Задача мастера при настройке ГБО ПРАВИЛЬНО настроить (подобрать) коэффициенты пересчёта на разных режимах и нагрузках - это не один единственный коэффициент, а большая матрица или график со сложное нелинейной зависимостью во всём рабочем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя.
> Вот именно от того как будет настроен этот график - машина будет ехать или не ехать вообще!

график это просто отображение зависимости одного параметра от другого, а уже чем она задана - набором значений или аналитической функцией, не имеет значения.

Насколько я понял текст выше, принципиально составить согласованную матрицу, чтобы при переходе от одной ячейки к другой, не возникала необходимость менять радикально подачу топлива в ЭБУ, т.к. время ее реакции измеряется секундами или десятками секунд. Или снова мимо?
Реакция газового контроллера практически мгновенна - т.е. для каждого режима нагрузки и оборотов должна быть сформирована топливная карта или график позволяющие в результате получить топливные коррекции стремящиеся к нулю.
За счёт общей инерционности системы и самих датчиков кислорода во время работы мотора под нагрузкой топливные коррекции колеблются около нулевого положения.
Но бывают ситуации когда уставшие лямбды не правильно оценивают состояние смеси при работе а/м на газе из-за более чистого выхлопа и по их вине коррекции значительно уплывают.
снова немного в сторону объяснение > Реакция газового контроллера практически мгновенна - т.е. для каждого режима нагрузки и оборотов должна быть сформирована топливная карта или график позволяющие в результате получить топливные коррекции стремящиеся к нулю.

Мы сейчас не обсуждаем ситуацию дорогих мозгов с коррекцией по OBD, только те, которые с простой матрицей-картой. Понятно, что у них реакция на входные параметры - обороты и нагрузка(наверное, положение педали газа/дроссельной заслонки?) моментальная

> За счёт общей инерционности системы и самих датчиков кислорода во время работы мотора под нагрузкой топливные коррекции колеблются около нулевого положения.

Точно за счет инерционности системы, а не основного мозга двигателя?

> Но бывают ситуации когда уставшие лямбды не правильно оценивают состояние смеси при работе а/м на газе из-за более чистого выхлопа и по их вине коррекции значительно уплывают.
А что значит "чистый выхлоп"? ДК оценивает что-то кроме содержания свободного кислорода? Или какие-то хитрые соединения, образующиеся после сгорания газа вносят помеху?
Re: качество газа от заправки к заправке "гуляет" как и процентное содержание пропана + бутана..

Вы настраиваете оборудование не один газ, а клиент зальет газ иного качества.. и все ваши графики и кривые сьезжают в тартарары

тем не менее, машина едет и хорошо едет.. как раз потому, что все огрехи смесеобразования компенсируются алгоритмом обратной связи от лямбда зондов. краткая коррекция STFT, а если за некий промежуток времени она остается в неизменном диапазоне, тогда изменяется LTFT, с целью чтобы STFT опять начала "гулять" от + к -..

приблизительно (я не уверен что однозначно точно) если LTFT "сидит" в диапазоне -10 +10 - то все в пределах разумного. если падает ниже 10 или растет выше 10, значит топлива хронически не хватает или оно хронически переливается.. и надо искать причины, потому что даже в этих диапазонах уже могут вылетать "Чеки" по-экологии
ну я для себя решил так методично поюзаю заправки нескольких фирм - каждая от отсечки до отсечки по раза три и только после этого буду делать выводы. Пока на моей стороне исправный автомобиль на бензине и ХЗ насколько исправней на газе ))
да еще одни вопрос возник. На разных заправках наблюдаю разное. На одних "до отсечки" это бух и закончилось. А на других (в Питере на Митекс) - заправка идет бодро-бодро, а потом скорость "вливания" газа падает и падает, падает и падает (заправщик порой машину даже качает из бока в бок зачем-то, типа, чтобы побольше вошло). Это как понимать - разное давление газа в процессе заправки или просто разный тип заправочного оборудования?
На разных заправках бывает разное давление обнозначно, попадаются 10, 12 и даже 15 Бар.
Качают действительно многие и уверяют, что помещается больше - как это объяснить с физической точки зрения не понятно, одни догадки.
угу, понял, спасибо.
В общем, нужны весы, большие и точные хотя бы 1 кг ловящие.
Тогда на 65 литровом баллона можно получить точность около 3%