автомобильный акб, про зарядку вопрос

акб разрядилась до 4в, машинка долго стояла без движения
каким током лучше заряжать?
есть олдскульный зарядник - по инструкции до 5А мах
время зарядки не важно, хоть 2-е суток, важнее акб живой оставить
Обсуждение закрыто модератором
В 1986 году купил свою первую машину и НИ разу не ставил АКБ на зарядку. Прикурил, или толкнул, дальше сам зарядится. Если не держит, купил новый.
нужно начать с малых токов - 50-10 мА сутки, двое постепенно увеличивая до номинала - 1/10 от емкости батареи.
Обычная зарядка скорее всего не поможет . Там уже засульфатировалось всё .
Можно попробовать вот такой .

https://forum.auto.ru/housing/17650199/

Или просто новый купить.
Угу.

Три акб уже подняли бережкрм этим.

Но трупов, чтоб в ноль не было.

Те, что поднялись, очень бодрячком.

Я прям верю и чую, что они были 30-40 % ёмкости и сейчас сильно лучше.
это батин ланос долго стоял без движения и походу сигналка все высосала (
Ставь любым. До 5А точно вреда от зарядки не будет. Хотя поначалу есть смысл сделать ток меньше. Но не из-за вреда зарядки, а из-за того что могут быть переплюсованые банки, и им лучше переплюсовываться обратно под малым током. Но если контролиовать нагрев, то и 5а без проблем.О вреде есть смысл рассуждать когда ток в половину цифры ёмкости. Ставь и заряжай, главное не оставлять батарею надолго разряженой. И надо смотреть за нагревом батареи и зарядки, если есть заметный нагрев лучше дать пару часов перерыв. Проблема может быть в том что зарядник прост откажется заряжать такую батарею.
Если хочется максимально продлить срок службы батареи, то надо изучать http://jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm Там есть всё что нужно и нет ничего лишнего. Что твой зарядник позволяет, какие ручки и стрелочки есть?
только амперметр и типа галетничка - регулятор тока, с вазовских времен еще зарядник
В вазовские времена зарядники тоже разные были. Ставь 1-2а и подключи параллельно вольтметр. Как поднимется до 11,5-12в можно на 5а ставить. Только про нагрев не забывай. Старые зарядники на самом деле не особо хорошо работают со своим максимальным током, греться могут сильно и ломаться. Если нет возможности контролировать, то лучше ток поменьше ставь.
Про алгоритм зарядки лучше по ссылке почитай. Если у тебя времени 2е суток, то один фиг не дозарядишь :-) Если надо ездить, то поездий и при первой возможности сними и дальше заряди. После такой глубокой разрядки возможно понадобится зщаряжать повышая напряжение. Но опять же насколько хватит терпения и возможностей аппарата. Если есть возможность поставить 1а на неделю - это реально лучший вариант. И тебе не становиться аккумуляторщиком, и аккумулятор точно зарядится без вреда. Только смотри что б не грелся и не кипел.
не, ездить пока не надо, заряжаться поставил на лоджии, так что перегрева не будет
ток минимально 1А можно выставить, что и сделал, тестер уже 12в (11.97в) показывает
Лоджия это при нынешней уличной температуре? Там надо смотреть насколько надо напряжение скорректировать. Хотя для первоначальной зарядки это пофиг.
И ещё момент. Перегрев он не от того что плохо охлаждается, а от того что например происходит замыкание и всё накопленое в банке элктричество быстро превращается в тепло, и при переплюсовке похожее происходит. Если показывает уже 12, то можно увеличить ток.
Труп.. ну, приколхозить на малоточку если..
лапочку на 5 вт в цепь зарядки
Минимальным для начала. Потом, через полдня, когда напряжение поднимется до 12,5 - 13,0 поставить номинальный (0,1С). При этом не превышать напряжение 14,8
Изучи внимательно надписи на АКБ, если есть буквы Са - выкидывай (не на свалку конечно, их прекрасно принимают за деньги).
Са как раз без проблем переживают глубокий разряд. Но только при условии что не особо долго разряженой стояла это раз, и что зарядку делать с бубном. Как раз тот случай когда может понадобиться 16в или несколько суток меньшим напряжением.
Это все сказки. СА может и переживет разряд глубокий если он был большим током и тут же сразу пошел ток заряда. А у автора АКБ стоял на машине и малым током был разряжен до 4В - а этого Са не выносит напрочь.
Он это нормально переносит при условии последующей полной зарядки. А вот на машине он уже полностью не заряжается, и сильно теряет ёмкость. Если терпения и знаний хватает на полную зарядку, то в большинстве случаев кальциевый лучше переживает такую разрядку.
У меня кальциевый посаженный на машине простоем при попытке заряжать начал греться и перестал поднимать напряжение. Явно коротнули пластины. Другой просто потерял всю емкость - мгновенно заряжается и так же мгновенно разряжается... Так что я теперь использую гибридные.
Греться стал это конечно кз, от типа аакумулятора не зависит. А вот второй случай как раз под особенности кальциевых подходит. Таким как раз часто (но не всегда) помогает зарядка увеличеным напряжением, восстанавливается ёмкость. http://jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm
Там как говорят врачи "в анемнезе у этого больного" был вечный недозаряд бортовым напряжением 13.8В и парочка глубоких разрядов простоем машины. Так что вряд ли он раскачался бы высоким напряжением.
У кальциевых пластины чем то покрываются. Это "что то" даёт дополнительную эдс, и зарядка останавливается. При повышении напряжения ток зарядки возобновляется и всё лишнее растворяется, ёмкость восстанавливается. У нас рабочая машина была которая ездили пару раз в месяц недалеко. Т.е. постоянный недозаряд. Потом пара месяцев ежедневной езды, потом разбили. Свет в салоне горел первые пару дней пока оставалось электричество, потом машина месяц на морозе стояла. Вольтметр вообще никаких цифр не показывал, даже десятой вольта. Зарядники тоже не заряжали никак. Подключил через лампочку 5вт к гнезду прикуривателя и неделю так возил батарею в своей машине. Через неделю лампочка уже яроко горела. Потом поменял лампочку на 21вт, ещё несколько дней. Уже зарядник увидел. Зарядилась доо 14.7в за час. Ну вроде классический труп. Но оставил на зарядке, там напряжение поднимается до 15,2, потом падает до 14,7 и опять по циклу. И так две недели. Далее поставили на машину. Машина проездила несколько месяцев до продажи, в т.ч. и зимой. Вот как то так. Экспериментировали больше из любопытства, на машине стоял уже другой аккумулятор. Когда ушла ёмкость у 10ти летнего аккумулятора, то при зарядке он просто стал сильно греться и ёмкости сразу уже только на лампочки стало хвать, т.е. добило его это сразу. А вот двухлетний поднялся. Так что всегда при наличии времени есть смысл попробовать зарядить. Сами производители аккумуляторов говорят что больше половины аккумуляторов сдаваемых во вторсырьё на самом деле исправны и требуют просто нормальной зарядки.
Что сдают недозаряженные, это я согласен. Был случай когда подобрал на дороге АКБ, а он оказался полностью хорошим.
Но вот чтобы кальция да еще полностью севший ожил - это первый раз слышу, даже сами производители подтверждают что кальций боится разряда глубокого.
Кальций боится не разряда, а недозаряда после такого разряда. В том и цирк что после глоубокого разряда он на машине практически гарантировано не зарядится если только машина не ездиет по межгороду летом. Ну а на дороге видимо новый аккумулятор оказался ближе и дешевле эвакуатора, или ошибка диагностики.
Впервые такое слышу, везде пишут что боится именно разряда.
да Са, но посмотрим как
50/50
с 4В и чисто сурмяной не факт что вытянуть получиться и всяко не за два дня.
сурмяной 3 раза из нуля возрождался - 12 лет протянул и год в упсе. чистокровный америкос.
кальций/серебро через раз оживают. но проще следить конечно :-)
Труп скорее всего. Можно обратной полярностью прожарить попробовать и то не факт
обратной зачем?
поламперчика и напряжение 14,5 вольт ограничить. двумя сутками тут не обойтись - неделю хотябы
Чем меньше тем полезнее уставшему АКБ. Поставь 0.05С