офф// видимо старость близко....

Раз хочется чего-то такого?
https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2019/February/05/ford-f450-super-duty7.jpg

https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2019/February/05/ford-f350-super-duty.jpg
Вот, кстате, пачетай про автодом. https://www.drive2.ru/users/nooze/#blog
)) ну тактуш чувака могли реально нагнуть т.к. парковацо на домах-кемперах ВНЕ отведенных территорий в Норвегии категорически запрещено. Повезло видимо что внешне минибус не похож у него на кемпер. а по факту 90% мест где он был и ночевал не предполагают остановки кемпера )
Не наше это, неправославна )) Кемпер хорош там, где окружающая природа разнообразна. В гейропе тебе достаточно проехать пару сотен км и равнины сменятся горами или появится берег моря, река, озеро. А у нас сутки едешь и все тайга или равнины бескрайние. Чтобы осмотреть самые красивые места нужны самолет и уазик. Чтобы маскалю посмотреть на бухту и мосты во Владивостоке, надо 9 часов лететь или 10 дней ехать. Ленские столбы и плато Путорана немногим ближе. До Байкала самолетом часа 4 и машиной 6. До заполярья сутки, даже на Кавказ ехать больше суток.
и зачем нужен кемпер, чтобы проехать пару сотен? Как раз на кемпере и можно отправиться в путешествие. А пару сотен и на обычной легковушке можно прохватить.
есди брать сзфо, пск обл, карелию и т.п. то к уединенным живописным местам на кемпере не подъедешь. даж при хорошей дороге в той же пск обл он по лесной грунтовке не пройдет чисто по габаритам.
а ехать и парковацо и разбивать лагерь на турбазе - нонсенс кмк.
может конешна на юге и в цфо как то иначе - я тут хзчтк ))
ну это не говоря о всяких мелочах - типа заправить балон газом и т.д. и т.п.
Так речь о прицепе идёт же) Отцепил его и поехал в удаленные места)

Хотя калифорния полноприводная будет удобнее для небольшой семьи)
Так в том и тело... До действительно красивых мест можно добраться только на вертолёте или вездеходе. А всё остальное и на открытках норм, если честно. )))))
не проще тогда остановицо на турбазе/в гостишке?))) кмк вся суть кемпера - от слова - кэмп - лагерь - остановицо там на берегу красивого уединенного озера и т.п. ))
Вот, кстатеда, идея полностью извращена. В той же гейропе кемперы гужуются на больших и маленьких площадках и никакого уединения. В популярных местах кемперные площадки напоминают портовые отстойники для большегрузной техники, а не площадки отдыха. Конечно, посуточная разница с гостишкой может быть и в 3 раза меньше, но и за аренду кемпера тоже надо платить. И, самое главное, переть его на прицепе или переться на большом сарае. Т.е. по-мне удовольствие от езды никакое. Это типичный умножадный вид отпуска, когда ИТОГО получается дешевле всё тащить с собой и отдыхать в лесу из фургонов, чем добраться до места и там арендовать что-либо. На любителя, в общем. Могу еще понять, когда с собой тащат парусники на озёра. Но, когда едуд с вялосипедами...
+100. ИМХО, в гейропе это пенсы которым в целом реально скучно, а на этих паркингах они опщаюцо, чота там вместе делают и т.д. и т.п. - т.е. типичный клуб престарелых. при этом там как правило эти паркинги и правда в живописнейших местах. (сужу по той же швеции и норвегии)
какой в этом резон в РФ вааще неасиливаю
Нет (ц) В европе пенсы либо сидят в пивных, либо ездят в морские круизы. В трейлерах как раз семьи с детьми, собаками, котами, попугаями, морскими свинками, великами, лодками, удочками и проч. Но, вот эти вот трейлерные стойбища у любого приличного места, вызывают только отторжение. Колхоз конкретный. Дёшево потому что!
аренда кемпера нифига не дешего. аренда того же коттеджа в идеальном месте - дешевле. тут кмк объяснить можно исключительно тем что этот колхоз реально нравицо. смотреть на чужие сохнущие труселя и т.п. )))
я еще понимаю когда это серфингисты и т.п., а так - с удочками и лясами - мне не понять)) но людям видимо нравицо)))
Я хз почем ща кемпер Наверняка там есть и акции для постоянных клиентаф. Место на стоянке сильно дешевле отеля. Если всё суммировать, то автопутешествия по гейропе самые выгодные. Основной момент в том, что ПГ, в погоне за выгодой, большую часть времени проводят за рулём или в колхозном отстойнике, а не на озере или на море.
надо еще не забывать о многом, как то невозможности припарковацо даже на парковках у какогонибудь ошана, не говоря о езде по городу и т.п.
бензин тоже не дешев (а жрут они хорошо), паром по цене фуры, езда в 2 раза медленнее легковой авты, опять же езда по узким дорогам или тем более серпантинам - крайне сомнительное удовольствие.
В общем, дрочево на любителя кмк. А по хорошему серпантину не на всякой легковушке проехать получится. )) Я на росфельдштрассе паксов высаживал и серпантинил с местными чуваками на шкоде rs и сеате толедо что ли. Прикольно было. Кобылёнок кончено маловато было для оттопырки. Хотя бы 250... ))
Лучше так :-)

http://autosalon.by/assets/images/news/20154/Home/4_1.jpg
http://autosalon.by/assets/images/news/20154/Home/4_1.jpg
К такой хрени хайвеи нужны и кемпинги.
Хлеб прав-не наше это. Не ездили, нечего и привыкать
вощемта и в омереге и в ойропе в 90% на этих кемперах ездят пенсы кому за 70. очень своеобразный отдых. Типа клуб престарелых. Как они сцуко бесили на пути из Швеции в Норвегию ))) едет такая блдь 70 и хрен ее обгонишь - а не обогнать там 50-60км легко. и вместо часа едешь два, за этими ..дарасами )))
Тюю.. У нас вместо них магнитовские фуры > едет такая блдь 70 и хрен ее обгонишь - а не обогнать там 50-60км легко. и вместо часа едешь два, за этими ..дарасами )))

Сабж. Причем этим педрищам пофиг абсолютно на длину собранного за собой хвоста.

Дмитрий.
На магнитовских стоят самые слабые моторы, они быстро только по ровной прямой дороге могут ехать.
в швеции на основной массе даже 2 пол. дорог разделители металлические. и места для обгона раз в 20-30км. т.е. при всем желании никак не обогнать)
применить российский маневр)) обморгать обсигналить и висеть на заднем бампере.. подвинутся на обочену
Там на обочине педестрианы и ликсутопедисты Штраф такой впаяют, что ипотеку брать придется.
Обочена тоже отгорожена. Тока если съезд))
У нас другая крайность однажды на М11 в проливной дождь меня обгоняла такая "дура" с кораблём на прицепе. Я ташнил 130 прб, этот наверное ехал 160. Додж рам, звук такой будто меня обгонял вертолёт.
И чё... на пересечении с Кола он стол на 2 машины впереди меня.
ну "на 2 машины впереди тебя" - он мож еще за это время и заправилсо и пожрал и еще там чо ))
130 в проливной дождь))
Илья просто сначала позавидовал, потом позлорадствов ал :))

Дмитрий.
Просто вспомнилось его же "160 в сильный дождь" кмк на Новой Риге))
Путаешь, не на М-9 а на М-4. Это был ИЖ ТАЗ к сожалению так уже не идёт, бегемот и подавно. Опять же камеры... тогда не было.
У таза и бегемота тоже можно спидометр подрегулировать :-)
Стоянки с розетками. Ездил я по сша. Там есть специальные паркинги для автодомов. Подключиться к электричеству и к воде. Вот люди и отдыхают.
А куда в россии ты поедешь с этим автодомом?
Ну всёж надо жить в своей стране в своих условиях. Лично мне смешно смотреть на людей со сноубордами и с горными лыжами в равнинной россии.
ну для удовольствия достаточно и небольшой горки. или ты на скорость на беговых лыжах ипашишь? )))
Я на беговых. Демократично. Патриотично. А все эти бейсболки и горные лыжи - пресмыкание перед западом.
Не может равнинная россия с ср зп 500д массово заниматься горными лыжами. Только лыжи. Только бокс. Даже на футбольные поля денег не хватает.
а мне какое дело чем кто может "массово заниматься"? ))) у нас массово все с пивком в телек тупят - и что? ))) лична мне беговые лыжы -скукотищей кажуцо. но если кому то нра - я не против. я угораю по байку, рыбалке, подводной охоте, стрельбе по тарелочкам, горным лыжам. и кто там чо считает правильным и патриотичным - мне както пох глубоко )))
Это просто физкультура на свежем воздухе, вот и всё. Причем дешевая. Как и велосипед.
даже в Псковской области есть ;) https://www.vesnebolog.ru/%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3/

и очень много где ещё....
Как это "по-русски", а :( холодная вода и электричество 1кВт.
При том что самый дохлый чайник 2,2кВт.
Во всех домах стоит аккумулятор и преобразователь. Таким образом всякие чайники включаются без проблем. По сути розетка служит для зарядки аккумуляторов и поддержания температуры тёплым полом или кондиционером.
))) не смеши. по всему СЗФО таких мест можно пересчитать по пальцам одной руки. Т.е. где есть что то подготовленное для этих кемперов. Понятно что можно и останавливацо и в чистом поле, но проходимость таких кемперов - никакая, т.е. это в 99% случаев значит что вокруг кемпера будет болтацо вся местная алкашня т.к. останавливацо придецо в местках с относительно нормальными подъездами))) а учитывая стоимость этого кемпера и стоимость его хранения и обслуги - реального смысла в нем в РФ - 0
Лично я, бываючи без кемпера только в Псковской области видел 4 штуки. С подъездом, розетками и водой. Знаю, что вокруг Питера около десятка (штуки три внутри КАДа).
)))) хмм. не, ну если считать всякие парковки у меги-икеи или т.п. - то наверное ))) ну или если брать турбазы - типа той же алоль.
тока вопрос - какой смысл там останавливатся на кемпере? ))))
Я тоже не понимаю. кемпер имел бы смысл как "жесткая палатка", там где ты (условно) один на дикой природе. А в кемпингах... ни уединения, ничего.
за цену кемпера много лет можно ездить на базы отдыха с жесткими домами со всеми удобствами.
Именно для кэмперов, и со всеми розетками. И территория огорожена. Таких на самом деле не мало, хоть и не на каждом шагу.
Кэмпер отцепляют и едут в город на тягаче.