4Т-офф. Хочу сварганить одну металлоконструкцию

  • Roz_B9_NFU
  • 14 февраля, 11:16
  • Просмотров: 117
очередная тех.шиза...
Преамбула:
Есть такое устройство - "передний адаптер мотоблока".
Кто не в теме: из мотоблоков многих конструкций торчит вперед примерно 15 см стальной штырь толщиной 30мм. На него надеваются отвал, снегоуборщик, косилка и подобные девайсы.
Также, на него можно напялить некую раму с 2мя поворотными колёсами, превращающими мотоблок в заднеприводный заднемоторный микро-трактор.
основной плюс - колёса загружаются весом седока, почти троекратно возрастает сцепной вес (тяга). ну и ваще....

Эти девайсы серийно выпускают несколько предприятий, но для меня цена высока. Кажется, что при некотором ухудшении свойств, можно повторить почти тоже самое из "железа с рынка".
Даже не пользуясь сваркой, а просто на перф.оц.уголках и пластинах.
Единственное упрощение, на которое придётся пойти - рулевые колёса не на "кулаках", как в авто, а на цельноповоротной оси (как на телегах и тракторных прицепах), и вместо рулевого редуктора - румпельное рулевое управление - просто длинная палка за вал. Ну либо некое "водило" за треугольник, связанный с концами поворотной оси.
Что думаете - реально?
Смотри, вот грузовое колесо, большое, аж 400 мм практически готовый поворотный узел.

http://vashsklad.com/koleso-pnevmaticheskoe-povorotnoe---povorotnaya-kolesnaya-opora-pnevmaticheskaya-platformennoe-kreplenie-prs-100.html

Только уменьшить кастор и приделать кронштейн для рулевой тяги.
На рулевом валу делаешь точно такой же кронштейн, и с тягой соединяешь. Всё. Никаких редукторов, лёгкая конструкция. Вместо рулевых наконечников можно болты использовать, менять их по мере истирания.

Дмитрий.
Эти опорные подшипники разваливаются даже при езде по складу, на швах бетонных плит и порожках. Мы их коробками закупали для замены на тележках. Сами колёса ещё хуже, внуренние и внешние кольца подшипников из какой то трубки нарезаны.
У Ильи нагрузка будет в разы меньше максимальной
Это совсем слабые колёса, только по ровному складу ездить. Опыт был с подобными разными колёсами на складских тележках. На кочках через 100м развалятся с четвертью штатной нагрузки.
Там опорный подшпник сделан просто: из оцинковки отштампованы чашки с дорожками для шариков, прям к этим чашкам приварена вилка.
Простейшее рулевое тебе на Делаешь поворотную ось по "тележному" принципу, с одним центральным шарниром, вместо руля два рычага по бортам, которыми эту ось поворачиваешь. Рычаг внизу оканчивается вилкой или просто овальной прорезью под собссно ось телеги, чуть выше - отверстие под ось рычага. Хватательный конец длиннее - плечо больше - усилие меньше.
Но радиус разворота огромный будет. Но за то простота конь струкции! :)))

Дмитрий.
Радиус совсем не огромный я начертил, покрутил и удивился.
колеса "на кулаках" и на цельно-поворотной оси поворачиваются почти на одинаковый угол. Внутреннее на такой же, внешнее на чуть меньший.
Просто на кулаках при повороте мало меняется база внешней и внутренней колеи, а с цельноповоротной осью - сильнее меняется.
Но с ростом "статической" базы влияние уменьшается.
Колея при повороте также меняется одинаково.
Разница как Петя сказал - в рычагах нагрузок на колесо.

Мне пришла такая схема: поворотная ось включается в треугольник (ось - основание), а за вершину я ее поворачиваю рулевой сошкой (напрямую или через редуктор) через тягу.

При этом сама ось вложена внутрь квадратной трубы 25х50 (ось 20мм), что намного повышает жесткость. Края оси опираются на скользуны на раме.
Если нет подвески, то нагрузки на целую ось и её поворотный узел больше во столько же раз во сколько консоль осей отличается. И это только статически, при наезде на кочку всё ещё веселей.
В той схеме что я фото привёл каждый поворотный кулак многократно проще твоего центрального узла. Рулевая колонка, рулевой механизм тоже многократно проще. Самые нагруженые детали нагружены меньше любого варианта с общей осью. Делать так проще и дешевле. Если бы был готовый халявный поворотный узел с готовой осью, то конечно был бы смысл это применять.
проще всего взять на разборке рулевой редуктор - червячный и к ниму остальное присрать. ниже димкасу вылажал примеры ))
На Авито есть от 1 до 2 тыр, вполне вариант.
Он тяжеленный
т.е. вес мотоблока в 100кг это ок?))
3 кг редуктора это +5% сверху
Вот, я что-то такое имел в виду, только мотор должен быть не под задом, а за спинкой сиденья - так ЦТ ниже, ну и собссно конструкция должна быть более модульной, МБ должен иметь возможность простой и быстрой отстыковки от.

https://smarttractor.ru/1457-thickbox_default/komponovochnyj-modul-agat-kv-2.jpg
(картинка из инторнетов)

Дмитрий.
Вот фабричные конструкции http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/adaptery-s-rulevym-upravleniem/

в них прекрасно всё кроме цены для меня.
Вот ваще твой вариант кмк http://www.stroy-podskazka.ru/images/article/orig/2018/11/adaptery-dlya-motobloka-s-rulevym-upravleniem-7.jpg
Даже у тебя в городе он 20ку стоит.
как там - "эту бы энергию, да в мирные цели!"))) а вот по сути, получаецо, что для токого мотоблока надо еще автоприцеп с парапетом каким та - как его в принципе перевозить? ))
Так и возят, в прицепе, растянув ремнями. в мою машину он спокойно войдет стоймя. Сам мотоблок со снятыми рогами я и в тазу возил спокойно.
ну тогда уже получается вот это)) https://static.baza.farpost.ru/drom/1371876579853_bulletin

Это карт категории "Союзный". я выступал на таком в годы юности))
типа https://www.avit o.ru/ahtarskiy/gruzoviki_i_spetstehnika/motoblok-traktor_1321652900
https://www.avit o.ru/arzamas/gruzoviki_i_spetstehnika/motoblok_traktor_1428636789
https://www.avit o.ru/tulskaya_oblast_donskoy/gruzoviki_i_spetstehnika/minitraktor_iz_motobloka_1001168341
Перфорированый оцинкованый слишком слабый. Придётся тебе полюбить сварку :-)
Цельноповоротная мне кажется хуже и слабей. Хуже тем что при крутом повороте больше шансов опрокинуться и тем что наезд на кочки будет в разы больше выбивать руль из рук. По конструкции придётся делать на полноценном немаленьком подшипнике и со всеми вытекающими.
С поворотными кулаками проще, конструкция легче. Вот посмотри на картинку

https://magazin-motoblok.ru/upload/iblock/eb9/eb9810f34ea2482bf6a6f72a7b25f140.jpg
https://magazin-motoblok.ru/upload/iblock/eb9/eb9810f34ea2482bf6a6f72a7b25f140.jpg

Всё просто, из кусков труб и кругляка. Выточат тебе всё без проблем, вместо подшипников в шкворни поставишь пластиковые втулки, всё сваришь, рулевой вал тоже во втулках и никакого рулевого редуктора. Покупать только подшипники и рулевые наконечники (хотя конечно я их набрал бы где нибудь старые у автосервиса :-) ).
Картинка конечно забавная. Шплинты в 5мм отгаек, наконечники без контргаек. И ведь продадут такое :-)
По толщине есть варианты, кстати уголок http://emi-kurgan.ru/plugins/catalog/catalog/cid/51

швеллер http://emi-kurgan.ru/plugins/catalog/catalog/cid/49

С-профиль http://emi-kurgan.ru/plugins/catalog/catalog/cid/52

и даже гайки специальные, чтоб не заморачиваться! http://emi-kurgan.ru/plugins/catalog/catalog/cid/53

Дмитрий.
Видел. Вот эти узлы вращения мне не асилить. про выбивание из рук ты прав к сожалению :( Про это я не подумал.
Что не осилить? Шкворни? В квадратной трубе дырка, туда вставлена трубка. Приварена точками сверху и через торец квадратной трубы. Поворотная часть из кругляка, снизу перпендикулярно приварена ось колеса и чуть выше поворотный рулевой рычаг. Между рычагом и трубкой ввареной в квадратную трубу лежит шайба из капролона. Проще всего для вертикальной оси взять болт где нибудь на 16 или лучше толще и на него просто одеть ось колеса и рулевой рычаг, и приварить их сваркой. Рулевой вал тоже во втулках. Мне честно говоря это кажется в разы проще чем где то брать подшипник и его сопрягаемые детали для цельноповоротной оси.

Есть ещё один немаловажный вопрос который пока не освещён. Это тормоза. В случае с телегой просто автомобильные стоят. А здесь как? Без телеги тормозов вообще не наблюдается.
Накидай ему эскизы узлов, отскань и отправь по мылу
вот этот трёхплоскостной тройник шкворень-ось-рулевой рычаг. Это же должно быть очень толстым, а из-за того что ось консольно, оно запросто сломается.
Причем вдали от сварки, по закону подлости.
Поворотная "телегина" ось меняется на месте поломки. Тем и хороша.
А ось целиковая с собой? Или там же где тройник и сварка? :-) Ну и сопромат хорошо бы вспомнить. Целиковая ось тоже консольная, и консоль у неё как минимум длиннее. Более того, изгибающий момент на этом тройнике в точности равен моменту которым гнёт ось. Это как бы намекает что если хотя бы низ шкворня из такой же железки как ось, то конструкции уже равнопрочные.
Мне видится такой вариант. Берётся кусок лома. На одном конце делается посадочное под подшипник ступицы, на другом место под втулки шкворня. Далее сварщик горелкой греет и это сгибается под 90град. Потом кусок железки как рулевой рычаг приваривается, может шайбы упорные тоже стоит приварить. Самое сложное соблюсти 90град. Всё остальное в заводских условиях вообще не проблема.
Ось ремонтную можно возить с собой. если крепится болтами, то заменить оч. просто.
А если отвалится одно колесо на не целой оси, то можно сесть чуть сбоку в сторону целого колеса и дальше ехать :-)
Тормоза... придумали трусы :) Вообще я думаю что ездить на этом можно только на 1й передаче мотоблока, это примерно 3 км/ч.
Слишком высок центр тяжести. При такой скорости достаточно сопротивления редуктора.
Заводской адаптер тоже без тормозов кстати.
Прочел инструкцию к заводскому - офигел "торможение достигается кратковременным нажатием на педаль трансмиссии обратного хода". Ну собственно сейчас я так и торможу на мотоблоке с телегой.
И еще - скорость движения допускается только 5 км/ч (первая передача) из соображений устойчивости конструкции (которой нет вообще).
О какую картинку нашёл :-) Наверное это самое простое.

https://lunohoda.net/statics/forum_uploads/56edf5e8dac7d9950d0799f8a5312d05.jpg
https://lunohoda.net/statics/forum_uploads/56edf5e8dac7d9950d0799f8a5312d05.jpg
Сбоку штоль прижимается "грибок"?
Да. Там похоже к колодке приварен штырь который ходит в трубке. А прижим за счёт того что ручка в наклонной канавке ходит.
Как-та не очень....
На спуске в овраге никакой редкутор не удержит. И если ребёнок выйдет из-за куста посмотреть тоже не успеешь остановиться. Я бы без тормозов на этом не поехал бы. Хотя бы на мотоблок сделать какой нибудь тормоз надо. Может там на какой нибудь шкив прикрутить тормозной диск?
Можно на маховик редуктора.
нафега? если ты собрался присрать передок то на разборке взять банально б.у. передние ступицы от ваз2108 и т.п. и поставить б.у.шные же тормоза от нее же - все это будет по цене лома.
Уже есть такой опыт, и он отрицательный сейчас у меня телега мотоблочная ездит на задних ступицах и колёсах от 2108.
Я за них отдал 1000р, напряг _Ilya_, чтобы он мне их купил, потом мы где-то пересеклись отдать, подшипники там в состоянии "смерть", один щелкает, второй туго. надо опять разобрать и отвезти на пресс (подшипники у меня есть б/у хорошие).
"Бонусом" всё это имеет адовый вес. И не так просто приделать. Нужен какой-то имитатор стойки...
Более-менее крутящееся отдают отнюдь не по цене металлолома.
Ну на вес пасрать Кмк главное чтоб все было максимально "болт он". Кмк проще всего городить тормоза не с 0 а тупо присрав готовый узел от чего либо.
К маховику присрать тормоза в разы проще. И вес дело очень важное, ведь этот девайс будет периодически вручную отсоединяться от мотоблока.
На маховик, поди, V-brake от лясика можно присрать..
Дриснут кмк.
Нет, на маховике маленькие усилия за маховик мотор рукой глушится. Он не маховик по сути, просто шкив большого диаметра.
Ну или не от лясика, но подобный конструктив,простой
А побольше фотографеи нет? ))) Мне плакат распечатать 40 на 30 метров.
Наверно есть, я взял первую из яндекскартинок :-)
Реально. Но много времени и денег. ИМХО
1. рулевое как на телегах не надо. Если так хочется хардкора - найди максимально большие колёса для тележек на поворотной оси, типа вот таких

https://image1ws.indotrading.com/s3/productimages/co14500/p80150/304eed62-935e-4e36-9719-fa9a2488abb1w.jpg

только побольше. Юный техник предлагал рулевой редуктор для самобеглых колясок делать из механической дрели, в патрон зажимается вал руля, к рукояти присоед. тяги от колёс. Задумайсо.
2. я бэ всё же заморочился на профильную трубу и сварку - так прочнее. Современные инверторы позволяют справиться без навыков.

В общем САБЖ. Но если материал покупной, а время - отрыв от семьи, я бы сильно много подумал, и наверно поискал бы готовое или хотя бы полуготовое решение.

Дмитрий.
Такие колёса даже самые здоровые во первых маловаты для мотоблока, а во вторых опорный подшипник не выдержит грунтовки. Хотя так то конечно заманчиво, узел почти готовый.