Любителям немецкой бронетехники...

  • SVA_2876
  • 22 января, 05:45
  • Просмотров: 311
https://youtu.be/etxGEpTNFyA
Машина выдающаяся хотя бы тем, что у других воевавших стран ничего подобного не было.
Американские полугрузовики М5 - это не совсем то и совсем не то.
И даже через полтора десятилетия советский БТР-152 - всего лишь бронированный грузовик.
Только сейчас (прошло 80лет , Карл!!!) наши додумались до применения машин вида МТЛБ и похожих в качестве "птуровозок".
Низкий профиль и высокая подвижность делает их достаточно опасными противниками, а значение брони при нынешних средствах поражения в общем сводится на нет.
По некоторым данным у такой (гусенично-колесной) техники были некоторые проблемы с управляемостью и маневренностью.

После войны данная идея трансформировалась в БТР (колесные) и БМП (БМД) (гусеничные). Имевшие на борту кроме полностью защищенного отсека для пехоты еще и кой-какое вооружение.

Дальше - "зушка на камазе" - ЗУ-23-2 установленная в кузове грузовика весьма успешно применявшаяся в Афгане по наземным целям и далее ее облегченный (как по шасси, так и во вооружению) "джихадмобиль" - легкий пикап с крупнокалиберным пулеметом типа нашего корда-утеса
Всё так...
Однако сейчас все массово штампуют MRAP и специализированные бронеавтомобили.
Джихад-арба хороша там, где её экипаж дёшев и пополняется на раз-два.
Да, но от колесно-гусенечной схемы, вроде как, давно отказались все. Или колеса, или гусеницы.
Есть гипотеза, что немецкая техника изначально разрабатывалась с учетом использования в условиях грунтов Западной Европы. И там колесно-гусеничная схема показала себя удовлетворительно в условиях хорошо развитой дорожной сети. После опыта использования такой техники на территории СССР пришло понимание несовершенства такой схемы в наших условиях и превосходства чисто гусеничной и колесной техники.
Так или иначе, от этой схемы отказались все.
Да я в общем-то не про халфтраки, они же "кегрессы" (русское изобретение, между прочим - как всегда, лишь бы не строить дороги :))), а про джихад-арбы.
Которые больше от безрыбья, как и легендарные тачанки гражданской. Там где было можно, тачанки меняли на автомобили и использовали их гораздо успешнее. Была такая серия покетбуков в советское время, военные мемуары короткие и полухудожка на основе реальных событий. Вот две запомнились сильно - "В небе над Хасаном" и вторая как раз про ЧОН на "паккардах".

А халфтраки это был паллиатив. БТР-50, М-113 и МТЛБ зарулят любой халфтрак. Который ни по дороге нормально не идёт, ни по бездорожью :)))