Шумоизоляция автомобиля своими руками

  • leonid060
  • 15.07.2016, 23:50
  • Просмотров: 1754
Эта статья написана для тех людей которые хотят сделать шумоизоляцию авто своими руками правильно и грамотно или для тех людей которые отдали свой автомобиль на шумоизоляцию и просто смогут проконтролировать насколько правильно и качественно сделают их автомобиль. В ней собран многолетний опыт работы нашей компании, и раскрыты многие тонкости, и секреты того как правильно и без потерь времени и бюджета зашумоизолировать свой автомобиль.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками вам потребуется немного времени, небольшой набор инструментов, и штук 10 новых пистонов. Для того чтобы проклеить автомобиль шумоизоляционными материалами его для начала необходимо разобрать. И постараться сделать это как можно аккуратнее. Или можно будет попасть на дополнительные расходы, которых можно было бы избежать. По поводу того как разобрать любой автомобиль писать смысла нет потому что на эту тему в сети интернет есть вся необходимая информация. И так, после того как весь автомобиль полностью разобран можно приступить к процессу проклейки первого слоя - виброизоляция. Но перед тем как его наклеить необходимо отчистить кузов от постороннего мусора и обезжирить весь металл, который будет проклеиваться. Есть еще один очень важный нюанс о котором многие либо молчат либо просто не знают. Если автомобиль восстановлен после аварии или после коррозии, металл поверхность которого не обработана как это делает завод изготовитель краской и лаком необходимо обработать битумной мастикой. Потому что под виброизоляционным материалом образуется воздух и как вы не будете стараться прикатать материал к поверхности выгнать весь воздух полностью, вам не удастся. Так вот приведет это к тому что в том месте, где вибро изоляция прилегла к металлу не плотно, образуется конденсат который будет находится под постоянным давлением от вибро изоляции. Что приведет к очень плохим последствиям в очень скором времени. Для того что бы этого не произошло металл который подвергался сварке или замене в случае дтп, необходимо обработать жидкой мастикой и дать ей полностью просохнуть. И только после этого клеить свой автомобиль вибро изоляцией. И так после того как вся плоскости автомобиля проклеены виброизоляцией, Можно приступать к проклейке автомобиля вторым слоей самой термо шумо изоляцией. Для проклейки второго слоя так же необходимо протереть все плоскости обезжиривателем. Еще очень важные детали по поводу разборки и того с чего лучше начать проклеивать автомобиль. Не стоить начинать разбор автомобиля сразу целиком, гараздо проще и удобнее разбить его по частям. Например как делаем мы. Сначала мы снимаем потолок автомобиля. Для этого необходимо снять пластик со всех стоек автомобиля, снять ручки, козырьки и еще почти на всех автомобилях в потолке имеются пистоны. Как правило они того же цвета что и потолок. Еще очень важная деталь это плафон центрального освещения, на некоторых автомобилях он держится на пистонах, а в некоторых прикручен на саморезах. В каждом случае как мы уже писали выше в помощь вам интернет. Потолок автомобиля клеится так же в два слоя. Первый слой вибро изоляция. А второй слой шумоизоляция. Еще очень важный момент с которым вы возможно можете столкнуться это заводская шумка на потолке. Она сделана из вторсырья и как правило совсем не выполняет своей функции. Для того чтобы проклеить потолок необходимо избавиться от заводской "шумоизоляции". Смело ее отрывайте и потом остатки можно счистить тем же самым обезжиривателем и шпателем. В некоторых случаях требуется использование монтажного фена. После того как вы все сделали потолок можно собирать. Ставить пластик на передние стайки, прикручивать все ручки и козырьки. Только центральный и задний пластик на стойки ставить не следует, это будет так сказать "мартышкин труд". Потому что вам еще необходимо сделать пол автомобиля и багажник, разобрать которые вы не сможете не сняв пластик с центральных и задних стоек. Разборка пола автомобиля начинается как странно бы это не звучало с дверных обшивок. Это необходимо сделать для того что бы в тот момент когда вы будете вытаскивать сидения из машины не поцарапать пластик на дверях. Редко встречаются автомобили в которых дверной проем позволяет вытащить сидение без использования правил геометрии. Еще существует миф о том что для того чтобы сделать шумку в авто необходимо снять торпеду. Этого делать не стоит. Так как во первых шумоизоляция делается в основном от внешних шумов дороги и окружающей среды, во вторых родная шумоизоляция двигателя у большинства автомобилей вполне приемлема, в третьих даже если вы ее разберете врятли вам удастся тоам что то проклеить. Ну и наконец последний гвоздь програмы это технологические отверстия такие как педальный узел, рулевая колонка, печка, жгуты проводки и т. д.. Кроме того не стоит забывать что во всех авто моторный щит состоит из двойного метала с промежудком между ними примерно 10-15 см. Который изначально не нуждается в проклеивании шумоизоляции. Для того что бы все сделать с минимальными расходами денег и сил достаточно просто проклеить зону колесных арок и всех остальных плоскостей до которых вы сможете дотянуться. Еще необходимо знать что для того что бы хорошо сделать шумоизоляцию авто не нужно проклеивать сами стойки и двойной метал виброизоляцией. В этом нет никакого смысла. Если конечно ваша цель не утяжелить автомобиль. И так вернемся к процессу проклейки. Пол клеится аналогично потолку в два слоя. Не стоит так же пытаться клеить авто в 3 и более слоев. Это не правильно с технической точки зрения, все хорошо в меру. Существует огромная разновидность материалов которые нужно использовать в плоскостях. Вообще для выбора материалов лучше обратится к специалистам. После того как пол проклеен можно приступить к шумоизоляции багажника авто. Он так же клеится в два слоя. С виброизоляцией вся понятно. Но в отличии от пола и потолка багажник это то место куда время от времени приходится заглядывать, соответственно необходимо все сделать более эстетично. Для того что бы вырезать красивый колодец запаски, необходимо взять целый лист шумоизоляционного материала и приклеить его поверх так называемого колодца. После этого пальцами продавить материал до тех пор рока вы не увидите отчетливые грани колодца запаски. После этого проводите по грани ножом и у вас получаются четкие линии как по шаблону. На стенки колодца вырезаете с другого листа полосу нужного вам размера и у вас все должно получиться очень эстетично и красиво. После этого собираете багажник и переходим к дверям автомобиля. В отличии от всех участков автомобиля двери делаются в три слоя. Это необходимо из за их конструкции и для того что бы создать внутри дверей укустических коробов. Что очень хорошо отразится на звучании ваших динамиков. В некоторых ателье которые предлагают услуги по шумоизоляции авто вообще по всей видимости никогда не интересовались как это делать правильно. Мы пишем это потому что во многих случаях во внутрь двери клеят два слоя материала во внутрь двери. Первый слой вибро изоляция, что делают правильно, а второй слой шумоизоляция что и является ошибкой. Во первых потому что внутри двери автомобиля преобладает агресивная среда что приведет к тому что второй слой попросту отвалится и в лучшем случае просто будет валятся внутри двери бес толку. А в худшем случае он приклеится к вашему стеклу и оттереть его можно будет с большим трудом. Во вторых от дверей так же проходит очень много шума в салон автомобиля и проходит он из технологических отверстий которые находятся внизу дверей абсолютно у всех автомобилей. Они служат для продувания конденсата внутри дверей. По правильному клеить нужно так. Первый слой вибро изоляцию мы клеим во внутрь двери. Потом так же виброизоляцией проклеиваем технологические отверстия дверей. И заклеиваем второй слой шумоизоляцией. После этого можно приступить к их сборке, естественно только после того как весь салон автомобиля полностью собран. И остается только крышка багажника и капот авто. Крышка багажника клеится аналогично всему салону в два слоя. А вот капот если авто оборудован бензиновым матором клеится только вибро изоляцией. Соответственно на дизельном моторе можно проклеивать двумя слоями материала.
Статью для Вас подготовил и опубликовал коллектив компании Виктория авто.
Согласен с arckadij.hvost нужно хотя бы на абзацы разбивать. Устаешь когда читаешь.
Извините за монотонность. Писал статью на скорую руку, а как теперь отредактировать не могу разобраться.
подскажи вот тут расчет материалов на двери мазды сх7 верный? хотя бы примерно http://xn--g1abblclbcdk8a5bs9hc.xn--p1ai/
Доброго времени суток. Извините за поздний ответ. Для шумоизоляции дверей вам понадобится 10 листов размером 0.5 на 0.7. Два больших листа битопласта, два метра погонных сплена 8 мм. Виброизоляции можно взять с запасом на пару листов. Если останется его можно расположить на дверные обшивки.
Шикарная статья! Только не помешало бы хотя бы пару картинок добавить, а то такую монолитную стену текста тяжело осилить.
Тоже подобным образом делал шумоизоляцию на своей ниве вот по этой статье. Колёсные арки ещё шумоизоляцией залепил, стало гораздо тише, единственный минус - материал очень тяжёлый, боюсь начнёт деформироваться со временем.
"Деформироваться", это относится к материалу на арках или.... иное?

А то я хочу себе на Паджерике шумку полную сделать.
Нормальная виброизоляция например от компании Noise Protect не подвергается деформации. И если честно за всю свою практику (более 12 лет) никогда такого не встречал. Это касается материалов известных производителей. Таких как: noise protect, stp, shumoff. Купить материал со скидкой можно в компании Autonoise24.ru