Вот вам байка. Когда мне было 20 лет,

меня поймали на дороге на автокране КАМАЗ 4572, и попросили разгрузить 20 тонный контейнер с вином. За 5 блоков сигарет. Я согласился. А грузоподъемность моего крана была 22 тонны в идеале. Дело было в небольшом военном городке на самом краю нашей Родины. Разложил я ,,лапы,, и стал поднимать контейнер. Поднял его с ,,длинномера,, и опускаю потихоньку, и в сантиметрах пятидесяти от асфальта, одна лапа проваливается с подземный коллектор канализации. Контейнер каааак саданется об асфальт! Кабина поднялась в небо, я резко побледнел. Потекли ручейки красенькой бормоты. Запахло ,,гражданкой,, ... Но сигареты я свои получил.
К вопросу о "халтуре". Я служил в свое время в стройбате. На Байконуре. но не на площадках дальних, а на ближней к городу "семерке" кажется... Или "девятке". Не упомню уже. Недавно смотрел Гугл Мепс. От части ничего не осталось, даже завод бетонный который рядом стоял - снесен и развален по кирпичику. Как собственно и те сооружения, о которых я хочу поведать.

У нас в гарнизоне было поставлено на поток строительство гаражей. Как только получали заказ, тут же в ночную смену сварщики варили ворота с дверью и ныкали в условленном месте. Утром мимо места проезжал бортовой ГАЗон и с него выкидывали пару поддонов кирпичей и арматуру с вязальной проволокой. Потом "попутно" мимо места проезжал экскаватор и за пару минут выкапывал яму. из мимо проезжающего миксера плюхали с полкуба или куб раствора. Тут же в яму прыгали два каменщика и начинали обкладывать ее кирпичем. Наверху пара рабочих вязала арматуру на стяжку пола. Яму поднимали до уровня верха предполагаемой стяжки. Дальше подъезжал панелевоз с панелями. Ну и кран с САКом на прицепе. За час-два кран снимал панели (три стеновых и пару - тройку потолочных в зависимости от размера) и ставил их просто на землю (пустыня же, фундамента как такового не делали), сварщик их обвязывал и прихватывал к арматуре на полу. Панелевоз уезжал, привозили на бортовом ГАЗоне из нычки ворота и тот же сварщик их ставил. Кран увозил САК, на место приезжал миксер и три куба раствора выливал на пол. Пол равняли, на ворота вешали замок и ключ отдавали заказчику. На все про все уходил рабочий день. Потом отдельным товарищам за отдельные деньги делали мягкую кровлю.

Гонорар норовили отдать "натурой", ну то есть - водкой и вином. Часть так и брали - водка и вино в основном отдавались водилам, крановщику и работягам. За раствор, кирпич, плиты и ворота расплачивались рублями.

Во как!

А если бы аналогичный "объект" строили без "интереса", на все про все уходила бы неделя.
Г-г-г, метод Травкина! В детстве прочёл, о произвело некоторое впечатление: такое, что до сих пор помню эту идеологическую поделку. Как семье выдали ордер на вселение; они приходят — а там стройка кипит; а из здания — один фундамент.
— А как, а чего, а куда, а мы, а вот, а — ордер, а-а-а-а...
— Вы невнимательно читали: здесь не только дата, а ещё и время проставлено.
Ну и на глазах у охреневших новосёлов за световой день собирается дом. С отделкой.

Ист. справка:
Травкин. Герой Соцтруда. Задержки ВСЕЙ стройки по ВСЕМ технологическим операциям равны нулю.

Нечто в этом духе было и у программистов, когда первые ЭВМ появились. "ЭВМ рассчитывает планировку цеха за 20 секунд!!!" Правильно, рассчитывает. Правильно, за 20 секунд. И ещё программу для этой ЭВМ писали — несколько лет...
Так эти гаражи именно в пустыне - даже не вблизи населенного пункта? А какой смысл иметь гараж в глуши пустынной?
Гаражи ставили как правило рядом с выделенным наделом. Каждому семейному офицеру или прапорщику выделялся кусок земли не в самом городе, но недалеко от него. Для садоводства и огородничества. Оазисы такие. Песок и привозной ил из Сырдарьи. Строить там домишки какие нибудь было бессмысленно - разворуют окрестные солдатики. И пожгут еще. А вот гаражи бетонные - самое оно. Иногда под гаражом были чуть ли не в два этажа подполы. Но это строилось несколько по другой технологии, подольше. Сначала подпол выкапывался и обустраивался.

В самом городе и гаражей то по моему не было. Зачем? В город вход-выход и въезд-выезд только через КПП, постоянное патрулирование, преступность в городе была близка к нулю.
А что такое "красенькая бормота"?
Дешевое вино.