Байки,так байки.

Когдато,в конце 90х мы с женой часто на дальняк ездили.В Усть-Каменогорск.
Первый раз,незабываемый,на шохе,получилось почти 4000.Потом уже на "бочке" стандартно 3300.
Итак путевые заметки.
Как ехать я толком не представлял.Нафигаторов тогда не было.Ктото из дальних знакомцов посоветовал ехать южной дорогой-типа поспокойнее(это Самара-Бузулук-Целиноград(Астана нанешняя)-Павлодар-Семипалатинск-УКа.
Действительно,спокойнее некуда.После границы с Россией 80 км.разбитой щебенки.Ехать можно было 5-10 км.в час. Рядом по лёссовой пыли проложено"направление"-брызнет дождь-писец и надолго. Ехали мы эти 80 км.больше 2х часов-один встречный грузовик.Что случиться,хрен помощи дождешься.
Погранец при совершенно пустой границе мурыжил часа 1,5-потом извинился-тут же неделями один торчишь.Хоть поговорить.
Это шел второй день пути.Ближе к ночи,часов в 10(обычно мы ехали до 11*30-12),уже темно.Т-образный перекресток.Ессно ни одного указателя.По карте,вроде,налево.Туда и поехали.Проехали километров 60,дорога все хуже и хуже.Легли спать,с рассветом,в 4 выехали.Дорога практически закончилась и въехали в заброшенный элеватор.После долгих криков вышел дед казах.На русском ни бельмеса.Но махнел что надо назад.Вернулись к перекрестку и действительно ЗА перекрестком,метрах в 500 дорога тоже поворачивает в нужном направлении и уже за поворотом указатель куда ехать.Опанный Биробиджан(((.
Очень напрягало-бензоколонки по ночам не работали,было 2 канистры нз.Раз кончился весь бензин на горке,внизу заправка,катились 2 км,чуть толкнули и у цели). Др.раз долго ехал с горящей лампочкой,первая заправка-не работает.ШофЕра сказали наливайщица забухала.До второй доехал,хоть и жим/жим. Ехали почти 4 суток.
Обратно без особых приключений,не считая,что за Челябинском,километрах в 100 заехали в лесок перекусить,от трассы метров 500.Машин просто стоял,вдруг сработала сигналка(тогдаж это вообще колхоз был).Покрутил,попинал.Не заводиться.Час ковырял,потом пи***нул молотком.Вырубилась,но заводиться стала.А не стала-и чо делать.
Ну и поздно вечеромпомоему за Уфой,пробил колесо,запаска стала спускать.Сервисы,ессно,закрыты.И все таки нашелся добрый чел,за 2 оплату сделал.
Дальше ездил на АУДЮхе.
Самый очковый момент,ночью въезали в Омск.Часть проехал,спросил дорогу.Мужик сказал что ночью я проплутаю очень долго(там и правда,через город хрен поймешь),чтоб ехал назад и с трассы поворачивал.Как потом оказалось ехать примерно 60 км.-маленький указатель на Новосиб-ктоб знал.Ну,дальше-на ж/д переезде подхожу к мужику впереди стоящем-дорогу спрашиваю.Он пытается рассказать,потом говорит-ладно,давай за мной.Едем какими то кушарями,доганяет внедорожник,выскакивает парачка с АКМ.Тормозят нас,Очко уже не жим/жим,странно что еще сухо))) Напомню,это 90тые.Но ведут себя не агрессивно-просто-нах сюда приехали? Начинаю объяснять-тут они в далеке видят машину и резко срываются.Провожатый тоже запрыгивает -давай за мной.(так я и не понял,что и как).Наконец мужик останавливается и машет рукой-вам туда.А туда- это на строящийся мост и подняться можно по очень крутой дорожке с жуткими колдобинами.На брюхо сядешь-до утра.Жену за руль-сам рассчитываю какое колесо и куда.Поднялись.Мост проехали нормально.Чуть дальше заправка и зона где поспать можно.
Еще из странного в эту поездку-уже за Павлодаром видение(это не мираж,их много по дорогам было).Впереди,посередине дороги шатер стоит.Притом стоит достаточно близко,затормозил резко,ну не в пол конечно,но при скорости за 160.Когда пол пути тормозного проехал-видение пропало.Глюк?(.Говорят в буран такие видения бывают(волки/собаки),но зимой я много не ездил.
И последняя поездка.Усть-Кам-Москва. Павлодарская таможня
-где декларация на машину?
Какая,такая декларация,мы когда въезжали ничего не требовали(а я четко спросил-все,больше ничего не надо?-тогда просто записывали номера и водительские документы проверяли.
Ни фига-вы незаконно ввезли тр.средство-ставь на штраф.стоянку и на попутке в город,в суд.Писец как весело).Выеживался русский,казах в сторонке стоял.пока жена пробует русского охмурить,я казаха спрашиваю,что вообще за дела,мне еще почти 3000 ехать.Давай както мирно.Вы офигеете,цена вопроса оказалась 300 рубл. А потом оказалось,что именно в ночь,когда мы въехали ввели новые таможенные правила.Но они толи вообще не знали,толи бланки не получили.
Как то раз,часов в 5-6 утра выскакивает баба на дорогу,руками машет,в стороне,типа,парень сидит,за голову держиться.Ну их.Через пару часов останавливают гайцы-не видели ли чего подозрительного?Рассказываем.Грабители.
И почти самый конец крайней поездки.Между Уфой и Казанью.Впереди грузовик 80 км.в час.За ним жига-примерно 120,я иду на обгон-160.В это время жига уходит тоже на обгон.Едем втроем,у меня правое зеркало почти в касание к его левому.А он,падла,насажал полную машину баб,детей-в зеркало некогда смотреть(((.Меня увидел,глаза выпучил,но к грузовику прижался.Разъехались.Тока не надо говорить что я тоже мудило-сам знаю.
А вообще эти поездки вспоминая с большой ностальгией.Сейчас,скорее всего,не смог бы.В темноте стал плохо видеть,63 года,однако.
глюки Честные реалистичные глюки ловила два раза, оба в 4 ночи, с устатку, 1 раз на трассе, второй в городе. Оба - в виде дорожных знаков. Первый - таб." главная налево", очень реалистично, но дорожка маленькая заснеженная. Второй - в Мск, в виде знака "только направо". Потом - долго не понимала, почему там можно прямо проехать )))
А чего удивляться то глюкам?
Вместо отдыха устраиваем себе утомительные поездки.
И это еще большой вопрос - что больше утомляет - езда в московских пробках или многочасовая монотонная езда по пустынной трассе? Лично меня в сон клонит на дальней трассе и тогда спасают либо частые перекуры либо более активный стиль езды. Но если рядом супруга или дети, то ни покурить ни быстро ехать не получится - тогда только остановки на перекур.
А недавно разговорились с мамой моего друга. Ей уже около 70. Ездит на машине очень редко - да и то с дачи до ближайшего магазина за какими нибудь лампочками или стиральным порошком. Так вот говорит, что много последних лет терпеть не может ездить днем - машин много и боится их. А может ездить только ночью и причем в дождь. Я вот прямо офигел от такого уникального зрения. Лично для меня это наоборот стало проблемой - глаза от махания щеток устают)
Мы тоже как то глюк словили, причем коллективный ... Но очень уставшие были. Ночью, на ровной дороге, казалось что с горы едем, причем уклон более чем приличный. Все время притормозить хотелось. Когда потом по карте посмотрели - дорога абсолютно никаких уклонов не имела.
ага, абсолютно реально ощущение было на тормозах и ехали) Сейчас уже нафиг-нафиг такие подвиги.
Я не помню, писАл ли уже.
Насчет аномалий всяких. Сам своими глазами видел.
Италия. Юг Италии. Квестура Таранто. Недалеко от самого Таранто по моему по дороге к Мартина Франко.

Показал мне то место "местный русский" по имени Владимир Ильич. Съезд с автострады на грунтовку. Съезд еще асфальтированный. Визуально наклон съезда вниз по ходу движения. Съезжаем где-то на середину этого съезда. Машину глушим. Ставим на ручник. Ноги с педалей убираются... Ручник отпускается... Машина едет НАЗАД. То есть - ВВЕРХ, на автостраду.

Так что все в этом мире возможно.

Еще один старый водитель рассказывал, как они на Алтае на уборочной работали. Специально ночью груженые спускались. Пока попрохладнее. Потому что днем - машины кипели. Ехали вниз под натугой, и закипали от высоких оборотов на малых скоростях. На спуске. Как обычно на длинных подъемах бывает.
Рассказывал, что когда у него первый раз машина закипела, он остановился, открыл капот и скинул пробку с радиатора. Естественно, вода выплеснулась... И потекла ВВЕРХ. Вот такие аномалии...
Аналогичное читал про Армению — есть там такое место в горах; и про выплеснутую воду, текущую вверх, тоже. Я только не думал, что этот эффект ещё много где наблюдается.

Кста.! (а вот и баечка!) Когда в Армении этот феномен изучали, понаехали учёные, выкопали им шахту... И к своим зарплатным деньгам они получали ещё:
— Командировочные;
— Высокогорные;
и одновременно (!!!)
— Подземные...

Лет 30 назад читал. Вроде как, додумались тогда, что где-то супер-сверх-плотная масса имеет место быть; да столь массивная, что обычную гравитацию "переплёвывает". Да, и машина, с ручника снятая, тоже в гору там катилась.

Кажется, и в Клубе Путешественников по ящику об этом рассказывали.
Аркадьич, завязывай уже. Я понимаю, что грибы пошли и их гораздо меньше, чем в прошлом году. Но ты, давай, прекращай мухоморы собирать)
Ещё и в Молдавии. 1 канал, к розыгрышам не сильно склонный.
https://www.1tv.ru/news/2013-06-28/69687-reportazh_iz_anomalnoy_zony_gde_voda_techyot_vverh_i_mashiny_katyatsya_v_gorku
Смотреть — не пересмотреть. https://yandex.ru/yandsearch?clid=2186618&text=%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85%3B%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%83%D1%8E%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%83%2C%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%83%D1%89%D1%83%D1%8E%20%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%2C%20%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5&lr=213
Трасса Североморск-Мурманск, таксисты фокус показывали лет тридцать назад: у Мохнаткиной Пахты дорога вверх, водила отпускает газ, вытягивает подсос, машина на подъеме постепенно теряет скорость и вдруг на середине подъема резко ускоряется.