Пора спасать жизни!

Итак. Вы когда-нибудь видели... поезд? Ну, конечно же, видели — все ведь современные, адекватные люди. Адекватные люди, говорю. Согласны? Вы отвечаете "да" — и это первый шаг к мучительной смерти. Ну ничего, ничего, сейчас мы эту адекватность ломать будем. Итак. Поезд видели все, это мы уже выяснили. И едущий поезд — тоже видели, так? А скажите-ка мне, сильно ли шумит поезд? О, да, — скажет практически каждый адекватный человек. И, тем самым, сделает гигантский шаг навстречу вышеупомянутой мучительной смерти.
Что самое печальное, наш 'адекватный человек' ПОЧТИ прав. И ценой этого "почти" стала смерть очень, ОЧЕНЬ многих людей. Тысяч, не меньше!
По всей планете. Почему шумит поезд? Здесь целый набор факторов: скрип конструкции вагона; шум сцепки; стук колёс; шум воздуха, "растревоженного" массивным объёмом поезда; шум локомотива и т.д.
Всё верно, всё правильно. И мы уже на волосок от гибели.

Если нашему обычному, адекватному человеку нужно -по ходу жизни- пройти какое-то расстояние по железнодорожным путям (ну так вот дорога складывается) — он идёт не задумываясь, свято уверенный, что ничего плохого с ним случиться не может: ведь поезд "так сильно шумит"! Разумеется, он услышит, как надвигается локомотив, и сразу же отойдёт-отпрыгнет-пропустит и так далее.
Похороны состоятся...

Возможно, для кого-то это станет полной неожиданностью, но: поезд движется ПРАКТИЧЕСКИ БЕСШУМНО.

Когда мы говорили про шум поезда, мы не остановились на одном ма-а-а-аленьком аспекте, — притом, что только на нём и надо останавливаться.
Какова длина "излучателя" шума поезда? Ну, это же элементарно: весь поезд и есть излучатель, длиной в добрую сотню метров, а то и несколько сотен метров! Разумеется, шумит, и ещё как!
Какова длина "излучателя" шума поезда, КОГДА ВЫ ИДЁТЕ ПО РЕЛЬСАМ? Ответ: ширина вагона/локомотива (фактически, ширина колеи. Ну и в стороны от неё понемножечку).
А куда же "девается" тот самый шум, о котором мы говорили? Он, как и раньше, честно расходится ПО СТОРОНАМ, — откуда Вы его слышали ранее, наблюдая поезд СБОКУ. А передняя часть локомотива работает... шумопоглощающим экраном, выполняя именно его функции, в плане перераспределения шума поезда по направлениям. И на Вас, в спину Вам, бесшумно летит металлическая стена...


Бывало, погибали целые семьи, набравшие грибов и, с корзинками, шедшие по путям.

С развитием техники, ситуация становится не хуже, а... НАМНОГО хуже: скорости растут и уже стали практически сравнимыми с авиационными, зато рельсы становятся бесшовными.
И, если раньше Вы, хотя бы теоретически, могли услышать стук колёс (на самом деле — нет: собственные шаги намного слышнее, да и шагает человек по шпалам, не по рельсам), теперь же даже стука-перестука колёс попросту нет.

А ведь локомотив может "погудеть" — скажут мне, и будут абсолютно правы.
Может, да, может "погудеть". А может и НЕ погудеть. Вы уверены, что хотите свою единственную жизнь поставить в зависимость от внимательности машиниста?
Чья задача, кстати, доставить состав из пункта А в пункт Б. А уж безопасностью бредущих по путям персонажей он ВООБЩЕ НЕ ОБЯЗАН ЗАНИМАТЬСЯ.
Когда человек попадает под локомотив, машинист даже не останавливает поезд; он сообщает по рации "сбил, на таком-то километре". Я бы сказал "и всё", но это не так.
Для машиниста это сильнейший стресс, ему даже день отгула дают. У нас. А у скандинавов — месяц отгулов. Словом, не жалеете себя, — пожалейте хотя бы машиниста.
Я сказал.
На самом деле машинист обязан остановиться, если сбил человека. И даже на видео это видно.
Как штыревая антенна - по оси не излучает, в стороны - пожалуйста.
Иллюстрация. Слабонервным лучше не смотреть.

https://www.youtube.com/watch?v=D4DtT4Ca0L8&feature=youtu.be&t=238
>>>А куда же "девается" тот самый шум, о котором мы говорили? Он, как и раньше, честно расходится ПО СТОРОНАМ, — откуда Вы его слышали ранее, наблюдая поезд СБОКУ. А передняя часть локомотива работает... шумопоглощающим экраном, выполняя именно его функции, в плане перераспределения шума поезда по направлениям. И на Вас, в спину Вам, бесшумно летит металлическая стена

Докажешь это с точки зрения физики?
Я не стоял точно напротив поезда и не вслушивался в излучаемый им звук, но точно могу сказать, что стоял напротив приближающихся машины/мотоцикла и прекрасно их слышал.
Вот даже и не знаю, что тебе сказать: я, как мне казалось, максимально подробно расписал всё в исходном тексте — и именно с точки зрения физики.
Можно, разве что, поподробнее рассмотреть локомотив (чётко отсекающий своей тушкой все шумы, что ПОЗАДИ него). А в локомотиве "двигло" расположено так, что И ОТ НЕГО (двигла, будь оно дизельным, электрическим или каким угодно ещё) шум также расходится в стороны. А передняя часть... лично я бы монтировал там всё охлаждение: поток набегающего воздуха, и т.д. А с точки зрения обсуждаемой нами проблемы, все эти радиаторы — абсолютно бесшумны, ибо это сугубый "пассив".

Развивая мысль: забавно, что ночью шансов уцелеть больше, — ибо прожектор, да в ночной темноте.
ну ты во впервых знал что он едет а во вторых слух тоже у всех разный
вот, кстати, да: прицеп-бочку молоко видел? Вот попробуй поставить мотоцикл позади такой бочки (хотя бы и без молока) — а сам теперь послушай спереди (построение: тарахтящий мотоцикл — бочка — ты).

Отмечу ещё, что самая большая энерговооружённость — у мотоцикла: пусть и жалких 400 кубиков, но все они приходятся на одного ездока (+ собственно мотоцикл); тот же автобус (пусть ЛИАЗ-677), при целых 7 литрах V-образного 8-цилиндрового двигателя везёт аж до 200 (в час пик) человек! Ну и сама "железка", гм-гм... потяжелее мотоцикла будет.
=> ...прицеп-бочку "Молоко"... http://agro-ua.org.ua/_bd/39/33355569.jpg
Re: Пора спасать жизни! да, про площадь излучения это понятно хотя и несколько неожиданно

к нам уже почти пришла железная дорога, на той неделе даже пару раз пересек действующую ж/д, переезд пока необорудованный, ну я и находился там где по идее не должен был.

все глаза проглядел на всякий случай, дорога неэлектрифицированная, черт знает как эти дизеля ездят