Про европротокол

Новый год к нам мчится
и корпоратив случится.
Ждать уже не долго
будет чес по елкам...
(с) Дискотека "Бавария"


Привет всем. Давненько я не заглядывал сюда. И, кстати, спасибо за поздравления с днем варенья. ;)

В этом году у меня как-то не заладилось с корпоративом. Как в конце октября я распрощался с компанией, в которой много лет проработал инженером, так каждое утро начинаю неизменно с просмотра свежих вакансий на сайтах поиска работы.
Не то, чтобы совсем все плохо было. Иногда меня приглашала какая-нибудь компания, мы мило беседовали с эйчарами или коллегами-айтишниками... Но, похоже, наш добрый президент так напугал потенциальных работодателей новыми законами о поддержке сотрудников предпенсионного возраста, что теперь и тех, кому 15 лет надо пахать до этой самой новой пенсии тоже превентивно не берут на работу.

Впрочем, я отвлекся. Хотел я рассказать совсем не об этом. История совсем не смешная, но какая уж есть. Дело было несколько лет назад. Зима так же внезапно для коммунальщиков, как и в нынешнем году, накрыла столицу. После затяжной оттепели ударил морозец, превратив столичные дороги в каток. Да еще по этому льду выпал свежий снег.
А тут еще нас с супругой пригласили на юбилей одного хорошего знакомого. Поразмыслив (все-таки юбиляр - человек искусства, надо бы что-нибудь изящное, красивое), мы поехали за подарком. Но не доехали.

Машина, следовавшая передо мной притормаживает, пропуская основной поток. Я вроде бы и держал дистанцию, и скорость небольшая, но дорога под горку... И вот дистанция стремительно сокращается, а у нас со штурманом диалог, как в том фильме про экипаж:
- Тормози!
- Не тормозим!
- Тормози!
- Не тормозим!
- Заложить реверс!
Кто там говорил, что АБС нужна, чтобы эффективнее тормозить? Наглая ложь. АБС отдает в ногу, шипы скребут по льду, а машина практически не замедляется.
Мне бы руль в сторону, а я как в гипнозе смотрю на приближающуюся корму переднего.
В общем, не успев сообразить что к чему, я плавненько так скатываюсь вниз по наклонной плоскости и торможу об бампер впереди стоящего.

Выхожу из машины. Виноват, ясен пень. Смотрим.
У меня рамка номера треснула. У оппонента - грязь с бампера стерта.
Предлагаю решить мирно и разъехаться, тем более, что за подарком надо ехать.
Товарищ предлагает вызвать гайцов. Гайцов - так гайцов.

Ждем. При этом у товарища машина стоит носом на трамвайных путях. Начинает собираться пробка из трамваев. Водители трамваев подходят к нам, фотографируют номера машин и уходят, греться к себе в трамвай. Ждем.

Звоним опять в ГАИ. Говорят, ждите, выехали.

После пары часов ожидания, наконец, появляется экипаж ГИБДД. Гаишники подходят, смотрят на ущерб, обкладывают нас трехэтажным матом, велят сфотографировать машины по кругу на свои смартфоны, дают адрес группы разбора, куда приглашают нас проследовать самостоятельно (а это где-то в гребенях на другом конце города) и немедленно уезжают.

Ну, группа разбора - так группа разбора. Фоткаем, разъезжаемся. Встречаемся опять возле гаевни. Там выстаиваем очередь опять каких-то пару часов. Параллельно заполняем документы для страховой. Схема ДТП и т.п.

И вот мы в кабинете. Гайцы слушают, смотрят схему, смотрят на нас как на полных идиотов. Опять обкладывают трехэтажным матом и посылают, но теперь уже в страховую. В любое удобное время.

Собственно, этим все и закончилось. В страховую я не ходил. Что-то мне подсказывает, что в страховой товарища так же послали трехэтажным. Теперь это называется европротокол.

Так что всем шершавой дорожки, ни гвоздя, ни жезла.
И веселых корпоративов.

ЗЫ. Подарок мы юбиляру все-таки купили, но это совсем другая история.
А теперь самое страшное: Заполняли ли вы вместе с ним извещение о дтп?
Если "да" - для тебя все совсем печально.

Обьясняю причины его вощможного ожидания ГИБДД: наличие каско, что однозначно пока требует "справок", если не внедрен единый стандарт и нет "деталей без справок" (хотя в таком случае плохо тем, что нет виновника и ему каско будет позже дороже).
Что же по извещению: если оно было и ты виновник, если он сходил в свою страховую и показал бампер, если по результатам ему дали покраску, а ты (судя по рассказу) в СВОЮ страховую свою копию извещения не сдал - ремонт ЕГО машины будет целиком за ТВОЙ счет. Жди досудебку.
"АБС нужна, чтобы эффективнее тормозить", штоа? Никто такое не говорил. АБС нужна для сохранения управления рулем машины, не более. То, что она удлиняет тормозной путь в некоторых ситуациях - известно.
>>>У оппонента - грязь с бампера стерта. Товарищ предлагает вызвать гайцов.

Неужели тебе не стало интересно - если нет повреждений, то чего ради он жаждал несколькочасового ожидания и общения с гайцами?


Я тут неделю назад поехал в свой травмопункт.
Узкая дворовая дорожка, по которой надо проехать метров 50, а дальше будет развилка - налево к поликлинике и направо вглубь дворов. Ну, так вот, съехал я с основной улицы на эту дорожку. Справа машины припаркованы, еду слева. Впереди, повернув из двора на меня приближается машина.
Увидел справа свободное место чуть более, чем для Смарта - на своей целиком я туда фиг влезу, но для разъезда можно попытаться встать враскоряку.
Ну я и попытался - кручу руль вправо..., уже почти въехал и... слышу справа хлопок. Да, думаю, видимо я очень сильно хотел быть Миникупером, но не получилось - раскоряка оказалась неуклюжей)
Встречный проехал мимо. Я понял сразу. что у пострадавшего там в худшем случае будут царапины краски на бампере, поэтому не стал заморачиваться с остановкой на месте аварии и проехал дальше. Припарковался сразу после развилки и костыляю назад осматривать увечья. А там уже дедуля протирает грязь своего бампера. Я даже еще не успел до него дохромать и извиниться, а он мне: "Да все нормально, никаких проблем".
В общем, у обеих машин грязь сыграла роль защитного демпфера)
А хлопнула у меня панель двери - сначала слегка вмявшись, а потом вернувшись на место.
Да просто перестраховщик (это если не переходить на терминологию гаишников ;))
А то вдруг там скрытые повреждения и машина ездить перестанет?
А я не стал оформлять, поскоку оппонент в лес убежал С месяц назад молодого лося на капот одел. Я, бл, тридцать лет по северам, где олени и лоси толпой ходят, и хоть бы кого задел.
В ваших подмосквах, один лось на сорок гектар, и тот умудрится мне жопой капот умять. И бампер скотина при этом обоссал сильно унизительно.
кстати, чем у тебя общение с эффективными менеджерами закончилось в итоге? ;)
Это с какими? Взбодри мой склероз
ну как же https://forum.auto.ru/jokes/229770/
Так по сылке и есть итог. Манагеры отдельно я отдельно.
Мы разошлись как в ванне пузыри
Встречей с лосем в подмосковье:)
Ну тогда все понятно Видимо, бедолага, сильно спешил в туалет. Поди найди кабинку свободную на дороге в Подмосковье ;)
В ваших степях рогатых - десяток на одну машину. Вы их там прекрасно видите и знаете места их обитания и выхода к людям.
А тут наоборот - один лось на десяток машин. И тот - дурак, раз в год выходящий на трассу и не ведающий страха.