зимняя резина теряет свои свойства со временем?

  • kapur
  • 17 января, 16:14
  • Просмотров: 133
Эксплуатирую РАВ4 Long с марта 2011 года. Тогда же купил и зимнюю резину - Yokohama Geolandar липучка. Зимой наезжаю 2-3 тыс. км, так что общий их пробег тысяч 20 за 8 лет. Визуально износа протектора почти нет.
Первые годы был ей вроде доволен, но в этом году почувствовал, что она ведет себя как пластмасса. В поворотах заносит, в снегу буксует, при торможениях скользит. Наверное, свойства резины с годами изменились. Стало страшно ездить. Или это у меня субъективное мнение и свойства резины с годами не ухудшаются? Просто в этом году зима слишком снежная у нас на юге России, изменились внешние условия?
В общем, решил сейчас поменять. Являюсь сторонником нешипованной, так как живу на юге России. Какую модель посоветуете в родных размерах 225 65 17 из того, что сейчас есть на рынке? Одно из важных требований - неизменность свойств на протяжении нескольких лет.
Из того, что показало себя хорошо на скандинавских тестах и представлено в моем регионе остановился на
Continental ContiVikingContact 6 SUV 225/65 R17 102T и GOODYEAR Ultragrip ice suv gen-1 225/65R17 102T или GOODYEAR 225/65r17 102h ug perfomance suv g1.
Конти 6 - вроде старая шина, не могла она проваляться несколько лет на складах или и сейчас идут новые?
Гудир - чем префоманс отличается от обычной?

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг - http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-RAV4III-Kakuyu-vybrat-zimnyuyu-rezinu-t12724-st1620

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг - http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-RAV4III-Kakuyu-vybrat-zimnyuyu-rezinu-t12724-st1600
Re: зимняя резина теряет свои свойства со временем? > Одно из важных требований - неизменность свойств на протяжении нескольких лет.

+++ Современные производители этот фактор вообще не рассматривают в качестве своей цели. Так что, к сожалению, забудьте об этом.

Ваши опасения насчет Viking6 небеспочвенны. А вообще все три ваших варианта липучкой можно назвать только с небольшой натяжкой. Ищите что-то с индексом скорости Q или R. Хотя современная липучка уже идет почти вся T и выше, но эти - не тот случай.
Сообщение от Egorka, 18 января, 09:08
Re: А вообще все три ваших варианта липучкой можно назвать только с небольшой натяжкой.

Что Вы имеете ввиду?
"Липучкой" называют не любые нешипованные шины, а только мягкие, с небольшим индексом скорости.
Ну, извините, что я неправильно использую терминологию. Не так глубоко был в теме.
Упрощу вопрос. "Какую нешипованную резину выбрать в бюджете 7-8 тыс. за колесо?"
Тогда снова почти тот же вопрос: а нужна именно липучка или можно скоростные?
Хотя вопрос, наверное, глупый, очевидно же, что нужна именно липучка...

Лично я не знаю тех шин, что не сильно бы теряли свойства за такое время. Хотя сам езжу на седьмой хакке уже много лет, а она все такая же. Уже и шипы вырвал, а она все держит, зараза. Но не выпускается уже давно.
Моей Hakkapeliitta R уже 10, а она всё ещё живи, зараза! :)
Потому на Гэлакси и взял себе Nordman RS2 SUV.

А мы в Сочи в автопарк всегда брали MICHELIN X-Ice. И ходила долго. Но за 8000 выходит однако.
Хотя из "мягких" (по Шору) теперь Pirelli Ice Zero FR.
ContiVikingContact 6 и есть "мягкий", а индекс скорости больше к каркасу, а не к составу смеси.
Тот же MICHELIN X-Ice 3 с индексом Т вполне себе "липучка".
Ты к липучке относишь только Nokian Hakkapeliitta R 1-3 с индексом R? :)
Та же Toyo Observe GSi-5 с Q не большая липучка, чем ContiVikingContact 6 или X-Ice 3.
Или?
Если бы я на шестом викинге лично не ездил, то вынужден был бы согласиться. Но ездил, и точно могу сказать: не липучка ни разу.

Современные липучки уже и Н идут. А Викинг6 - это еще из тех времен, когда не больше Q были.
И насчет боковины, Сереж, не совсем ты прав.
Возможно. На Викинге не ездил, спорить не буду.
По общепринятой терминологии липучкой непрофессионалы типа меня и журналюг из всякиз ЗР и АР обзывают все нешиповки "скандинавского" типа.
Однако пользовал (если помнишь) на Мондео последовательно Hakkapeliitta R и Goodyear UltraGrip Ice 2 ("T") , и не сказал бы, что Goodyear сильно хуже "липнет".

Что же, с тебя ликбез!
А Ice2 как раз уже из нового времени, когда и Т вполне себе липучка.
В моем типоразмере 225 65 17 я Ice2 не нахожу. Только Ice. Но зато есть обычный и есть perfomance. Мне так никто и не ответил, чем они отличаются?
Сегодня собираюсь уже заказывать.
Да поправят меня компетентные товарищи, но Ice2 - для легковых, для SUV - Ice SUV, рисунок протектора одинаковый, разница скорее всего в каркасе.
Performance вам не нужен, он для более гонщегов.
Спасибо. Уже заказал обычные GOODYEAR Ultragrip ice suv gen-1 225/65R17 102T.
На самый главный вопрос: теряет ли зимняя резина свою пластичность с годами ответов и ссылок на какие-нибудь исследования так и не получил.
1. Теряет. Как пример - трещины на старых шинах вне зависимости от пробега.
2. Поскольку большинство шин "стираются" быстрее, чем их "срок службы", то смысла в таких "исследованиях" нет.