Проблемы с подогревом лямбда-зонда, двиг. ABK

  • Mam(O)n
  • 20.03.2012, 20:52
  • Просмотров: 942
Доброго всем времени суток! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой бякой, с который я уже который год борюсь. Забегая вперёд скажу, что за всё время самих subj'евых датчиков (3 контакта, 0 258 003 957) было перепробовано несколько штук, как новых, так и б.у. В итоге, разжившись диагностичиским шнурком собрал такую симптоматическую карту проблемы:

1. В памяти ЭБУ постоянно появляется ошибка 00525 - Лямбда-зонд-G39 03-00 - нет сигнала. Иногда с пометкой "спорадическая"
2. Через vag-com видно, что при XX от холодного и до полностью нагретого состояния двигателя, на канале лямбда зонда имеется постоянное показание 0.46v. При этом, если поддать оборотов и подержать продолжительное время, то видно, что датчик оживает и показания прыгают 0.20v - 0.90v. После сброса газа, через непродолжительное время на канале снова 0.46v и по показаниям флагов (группа 1, канал 4, xxx1xxx) снова отключается лямбда-регулирование. Это поведение собственно и натолкнуло на ту мысль, что подогрев на датчике не работает.
3. Вольтметром на двухконтактном разъёме, со стороны ЭБУ было замерено:
3.1. При отключенном ЛЗ:
3.1.1. Между двух контактов ~9.5v;
3.1.2. На первом контакте, относительно массы на кузове ~4.5v;
3.1.3. На втором контакте, относительно массы на кузове ~12.5v;
3.2. При подключенном ЛЗ:
3.2.1. Между двух контактов 0v;
3.2.2. На первом и втором контактах, относительно массы на кузове ~12.5v;
4. Субъективно: при продолжительной езды на оборотах улучшается тяговитость двигателя, которая пропадает после продолжительной работы на ХХ.

При всём этом все предохранители целы. Все замеры конечно пишу по памяти, может где она и подвела, но то, что на первом контакте двуконтактного разъёма ЛЗ нет ничего похожего на массу, это факт. Во время безуспешного гуглежа, относительно вопроса электричекской принципиальной схемы данного узла, я наткнулся на буржуйской стороне на такого-же несчастного, который когда-то давно, на многих форумах тоже искал схемы электроники впрыска, имея те-же 4.5v на одном из контактов подогрева ЛЗ. К сожалению никто ничем ему так и не помог.

Собственно возникают следующие вопросы:
1. Кто виноват? 2. Что делать?
1. Правильно ли я понимаю, что на двухконтактном разъёме должны присутствовать земля и +12в при включенном бензонасосе?
2. Плюс идёт по схеме: 87 нога реле бензонасоса => предохранитель => ЛЗ, а минус непосредственно с 20 ноги ЭБУ => ЛЗ?
3. Подогрев должен работать всё время, пока включен бензонасос, а минус не управляется ЭБУ и идёт на него только в целях диагностики?
4. И если ответ на предыдущий вопрос положительный, то можно ли со спокойной душой закоротить первый контакт дуконтактного разъёма (на котором вольтметр хз чего показывает) на массу?
5. И есть безумное предположение, что то непонятное напряжение, которое видно на вольтметре, появляется в следствии проверки ЭБУ целостности цепи подогрева, и из-за неисправности проводки, которая явилась причиной появления большого сопротивления на проводнике массы подогрева ЛЗ, я вижу на обоих контактах по 12 вольт? Но т.к. я всего-лишь программист и нефига ни разу не электрик, то мне кажется, что тут я могу глубоко заблуждаться. Может кто это подтвердить или опровергнуть?

Если кто чего может в данной теме посоветовать, то заранее большое спасибо за ответы.

ЗЫ. Машинка AUDI 100/45 1993г, ABK, МКПП, по показаниям VAG-COM: ЭБУ 039 906 024, Digifant 1.75 1454PMC
Обсуждение закрыто модератором
В итоге откусил и кинул на корпус массовый провод ЛЗ - помогло, блин! На холодную датчик теперь оживает через 30 секунд. Ну а если же подогрев отключить, то на ХХ датчик через некоторое время снова замирает. В итоге за время, пока доехал от работы домой (30 км, включая 2 км пробки), ошибка в памяти так больше и не появилась. Буду надеяться на то, что предупреждение боша о том, что так делать нельзя относится к тому, чтобы не коротнули ЭБУ и иже с ним, но в то же время, если судить по фразе "Many late model vehicles", сам датчик рассчитан на постоянно включенный подогрев. Ну на худой конец у меня уже есть коллекция, по всей видимости исправных ЛЗ, и если перегреется, то ничего страшного )

Кстати, перед тем, как кусануть провод, я конечно же сделал замер на клемме подогрева на холодный мотор, и до полного прогрева двигателя я так ни разу и не увидел на ней напряжения. К предположению о недостаточности бортового напряжения - обороты я тоже поддавал, но толку ноль. Vag-com на ХХ показывает бортовое от 13.5v. Похоже, что всё-таки придётся сдёргивать ЭБУ и искать там потерянную массу.
да, скорее всего, "отпаялось"
проверь герметичность выпуска на всяк. случай, вряд ли было бы 0.46 стабильно, но влияет, да.
2. на ХХ подогрев работает циклически. (кста, там скорее всего на сугреве блямды полевик по массе и при определённых обстоятельствах он может лагать при низком питании на ХХ - тоже вариант)
Re: проверь герметичность выпуска на всяк. случай, > 2. на ХХ подогрев работает циклически. (кста, там скорее всего на сугреве блямды полевик по массе и при определённых обстоятельствах он может лагать при низком питании на ХХ - тоже вариант)

Кстати да, хорошая мысль, надо попробовать на оборотах померить при холодном пуске и подольше смотреть на показания. Ну а если не будет результата, то уже начинаю чувствовать, что всё-таки придётся в ЭБУ лезть..
я конечно с телефона может и не понял,но имхо лз подогрев нужен только при прогреве,далее он прекрасно подогревается выхлопом.

Далее я так и не понял какая схема лз..у меня на нг 2контактный штекер - подогрев, 1контактный штекер-сигнал. Все.
массу лз вроде должен брать от корпуса сам через приемную трубу и коллектор. Хотя могу по пьяни и ошибаться.

И ошибка у Вас по сигналу , а не по подогреву,раз на то пошло.
Кмк косяк в проводке. Ну и в остывание лз на хх вообще никак не верится.
Re: я конечно с телефона может и не понял,но > имхо лз подогрев нужен только при прогреве,далее он прекрасно подогревается выхлопом.
Да я вот также всё время думал, пока не увидел чёткую картину зависимости работы лямбды от оборотов двигателя. Причём именно во время и после длительной разгазовки лямбда некоторое время работает, затем снова затыкается.

> Далее я так и не понял какая схема лз..у меня на нг 2контактный штекер - подогрев, 1контактный штекер-сигнал. Все.
Да, схема именно такая, если с картинкой, то вот он http://autodbase.ru/tecdoc26_2011_4q_bitcoin17/images/12/164004.jpg.

> массу лз вроде должен брать от корпуса сам через приемную трубу и коллектор. Хотя могу по пьяни и ошибаться.
Ну если бы на подогрев масса с корпуса ЛЗ шла, то смущает то, что разъём подогрева двухконтактный. По здравому смыслу там конечно я ожидал + и -, а в реале получил 12.5 и 4.5 v на отключенном разъёме и 12v на обоих контактах при подключенном разъёме, что уж очень смахивает на проблемы цепи подогрева. А судя по схеме, которая лежит тут http://vwts.ru/injector/digifant/digifant_45_int.pdf, то земля должна отдельно идти на подогрев от ЭБУ. Похоже придётся снимать блок управления и звонить массу подогрева. А в худшем случае отдавать в ремонт сам ЭБУ.

Сейчас нашел тут, что пишут в листовке от боша http://www.bosch.com.au/content/language1/downloads/Section_A.pdf, а именно "Note - Many late model vehicles have the ground circuit of the oxygen sensor heating element controlled by the engine management ECU for sensor temperature control purposes. Do not supply direct voltage or external ground to these circuits." Получается, что и сажать на постоянный подогрев тоже нельзя - перегреется..


> И ошибка у Вас по сигналу , а не по подогреву,раз на то пошло.
> Кмк косяк в проводке. Ну и в остывание лз на хх вообще никак не верится.
Когда лямбда не работает, я цепляясь вольтметром на сигнальный проводник, вижу те же самые опорные 0.46, что и ЭБУ. Отсюда я и делаю вывод, что сигнальная цепь от разъёма до ЭБУ рабочая, а в добавок т.к. разные датчики я менял и это бестолку, похоже, что сигнальная цепь от разъема до датчика тут тоже не причём. А ошибка появляется, когда ЭБУ отключает бит лямбда-регулирования, а делает он это, по моим наблюдениям, когда напряжение сигнала лямбды не выходит за пределы 0.40-0.50v. Я конечно ещё не цеплялся вольтметром при рабочей лямбде, но думаю показания мало чем будут отличаться от того, что считал vag-com'ом. Завтра попробую проверить это.