вентилятор печки Ауди 100 С4

  • MVM
  • 19 мая, 09:35
  • Просмотров: 369
Ауди 100 С4 авант с климат-контролем, 1994 года, пробег по крайней мере 270 ткм.

В последнее время вентилятор печки/кондиционера включается через раз. Если включается, работает без нареканий. Если не включается, достаточно ударить слегка по кожуху вентилятора на заведенной машине - сразу включается.

Перед достаточно муторной разборкой решил спросить совета опытных товарищей. Планировать замену вентилятора или можно обойтись меньшей кровью? Заранее спасибо.
Проходил через такой момент на A6 (C4). У меня банально стерся якорь моторчика.
Подозреваю, что у Вас таже самая история.
Лечится заменой.
Если умеете балансировать, то можно починить. Насколько я понимаю, он у Вас пока не горел. Значит, контакты ротора можно попробовать проточить.
ЗЫ Я это пишу вот к чему: цена на приличный вентилятор больно кусачая.)
Собственно ценой нового и был вызван вопрос. (
Ну и не горел он, конечно.18 лет у меня работал без проблем, да и сейчас, если включится, работает нормально (как мне кажется). Но если уж не получится почистить, заменить/доработать щетки, проточить коллектор и т.д., - придется покупать, делать нечего.
Замена. Износ ротора и щеток.
Разве нельзя поменять пока щетки? Неужели ламели ротора там убиты?

Я не автор. Мне не надо. Просто риторический вопрос - всегда считал те моторчики довольно живучими.
Поменять щетки иногда можно,но обычно эти моторчики в первом приближении :-) неразборные: крышки подшипников завальцованы или заклепаны. Подобрать щетки тоже тот еще квест, хотя в 90-е годы хватало стимулов даже вытачивать их из каких-то подходящих.
Есть некоторая вероятность, что длины у щеток хватает, но они "зависают" из-за ступеньки, которая образуется сбоку щетки в месте, где она трется о щеткодержатель. Тогда достаточно подшлифовать боковую поверхность щетки. Но сперва все-таки нужно моторчик разобрать.
Короче, купить новый проще и надежнее. :-)
Ну со щетками сейчас проблем то нет - если что и подточить до миллиметров можно.)
А вот почему то был уверен, что на верстаке там довольно легко все разбирается...
Но не собирается.
Без балансировки вентилятор долго не живёт.
Да ну. Зачем так сразу страшно.
Вообще-то так и думал, но смущал уж больно простой способ запуска моторчика. Надеялся, что может быть типа почистить от графитовой пыли и заработает. Ну или поменять щетки. Но видно придется поставить новый. По нынешней жаре ездить трудновато :-)

Всем спасибо за советы и обсуждение.