Вопрос по печке-кондею на Шаране, в котором их 2

В преддверии холодов. Ошибок по кондею нет.
Машина греется долго. В первые пару лет владения такого не замечал. Термостат в морозы прошлой зимой менял (оригинал, лучше), дополнительная помпа работает. На холостых и в средней пробке при проезде по всей Алтушке утром в сторону центра 93 положенных не наберет, будет 80 по показаниям бортового компьютера. Стрелка датчика доходит до 90, но в машине как на компе холодно.
Тут в выходные приходил покупатель, мы ее завели, она молотила на холостых пока мы молотили языками, на улице + 5, мы включили печку на 28. Начал включаться вентилятор (наверное кондиционера???)
На компе температура двигателя 73, из воздуховодов чуть теплый воздух дует, вентилятор мощно включается раз в 2 минуты, трубки кондера холодные...
Покупатель и говорит, что такое ощущение, что работает и кондер и печка, поэтому мотор не нагревается.
Если выехать на МКАД и доехать от Алтушки до Осташки 93 быстро набирает. Я бы не придавал этому значения, но 12 лет назад, после покупки зимой я точно помню, что холодно мне не было даже в пробке этой.
Кто что посоветует или мысли выскажет что проверить?
Термостат вообще 2 раза менял - эфекта нет. Потом нашел, что помпа 2-я не работает - купил, поставил, работает... В морозы набирала по трассе 93 при езде, попадал в пробку - температура падала до 83.
Идеи есть у кого?
Климат у меня 2-х зонный
Ну например у основной помпы пластиковая крыльчатка полуразвалилась. На оборотах циркулирует, на ХХ нет.
Меняли когда-нибудь помпу?
Re: Ну например у основной помпы пластиковая крыльчатка Все по регламенту - раз в 90 тыс. Сейчас 356 - скоро снова замена ее с ремнями и роликами
Крыльчатка провернется - отвалится быстро в итоге перегрев. Не тот случай. Если поднять обороты печка греть не начинает?
2 000-2 500 оборотов на стоящей машине печка дует чу Чуть теплым воздухом. Горячий воздух появляется и температуру двигатель набирает только при езде, под нагрузкой что ли...
На прогретой есть заметная разница между ХХ и оборотами?
Нет. Становится холоднее по мере остывания ДВС
Да. При езде на скорости по МКАД быстро прогревается но при попадании в пробку, т.е. снова при работе на холостых температура двигателя падает до 80
А я так понимаю, что на хх без кондея и при низкой Т в моторе вентилятор все равно включается?
Именно так
Возможно проблема в его датчике. Серый 2-х контактный. Хотя конечно виртуальный ремонт - дело неблагодарное :)
Как вариант диагностики - перекрыть полрадиатора картонкой и покататься, понаблюдать.
Но на самом деле Надо греть от холодного состояния и смотреть динамику прогрева и что там по датчикам. Абстрагируясь от написанного - помер термостат, но он вроде как менянный...