Шкив коленвала,обратный клапан в ГБЦ на МС1 и ещё

  • shprotana
  • 1 октября, 02:17
  • Просмотров: 485
ого, оживленно нонче тут в конфе...

На ауди 100/44 (турбо кваттро сарай)) с двигателем МС1
1. навернулся шкив коленвала (который на генератор, ГУР и кондей) - шкив с резиновой вставкой и ощущение что эта резинка сдохла от возраста. Новых шкивов как понимаю нет в природе. А старых - во первых их (в интернете) всего ничего, во вторых у меня сейчас их уже пять штук лежит, из них относительно живой от какойто 80ки с другим партнамбером (но чем отличается непонятно), и он на два года новее остальных. При том что предыдущий с момента установки (и работал идеально) до того момента что его полностью расколбасило проехал около 700км (после чего ремень генератора пришлось менять каждые 5-10км). Нашел в гараже шкив от разобранного когдато донора - даже без установки видно что резиновое кольцо заметно потрескалось (а какойто десяток лет назад работало на доноре без какого-либо заметного дисбаланса)
- в интернете внятного решения по подобным шкивам не нашлось, разве что "заварить нельзя, от сварки поведет и будет дисбаланс" и вроде как вытачивают кольцо которое вставляют вместо резины (но там вроде сложности с защитой от проворота). Никто не сталкивался?

2. в результате экспериментов со шкивами в итоге срезало шпонку на звездочке ГРМ (так понимаю что шпонки нет, а есть выступ внутри шестерни грм) и позагибало все клапана.Поиск в интернете "порадовал" тем что на некоторых машинах при этом гнёт шатуны (как? не представляю) - надеюсь на ауди такого нет? Как понимаю надо менять направляющие и клапана, седлам поидее ничего не станет?

3. ГБЦ перебиралась пару лет назад изза пробитой прокладки (здесь были мои сообщения об этом) - и после замены гидриков остался стук клапанов после длительной стоянки (а машина большую часть времени стоит), исчезающий после длительной работы двигателя. Как понимаю надо разбирать\смотреть обратный клапан в головке, только вот где он? По результатам быстрогуглинга по аналогии предполагаю что он находится под бронзовым\латунным цилиндром между (рядом) с гидриками среднего (третьего) цилиндра. Но как его разобрать не поломав? И как проверить?

з.ы. если на климат-контроле выбрать 11 канал (если правильно помню номер) - климат должен показывать напряжение. Напряжение на голову климата приходит нормальное, но он уже несколько лет показывает 10 вольт. По случаю взял на разборе другую голову - тоже показывает ровно 10 вольт. Это в голове чтото сдохло? Или...?
Шкив как-то менял, именно по причине износа резинки. Машина - KG Avant Quattro. Поставил от своего NF с довольно большим пробегом. Но у меня почему-то никаких трещин не было. Так что ищите нормальный шкив. В Минске, в деревне Дегтярёвка, их точно штук десять будет.
Это хорошо. В РФ их менее полудюжины находится Почем удовольствие с доставкой в Нерезиновую?

Повторюсь, первый шкив "начал" колбаситься через пару сотен километров. Впрочем кроме постукивания о крышку ремня ГРМ ничего не происходило ещё с полторы тыщи километров, когда порвало ремень генератора (ошметки лежали под капотом). Следующего ремня хватило на 800км (также размолотило на клочки). Потом шкив был заменен, и "нового" хватило... на 800км, когда бесследно исчез ремень генератора. Запас в три ремня был израсходован за последующие 50км пути. Третий шкив выглядел средне, при установке на машину сразу начало колбасить. Четвертый 90 года выпуска (от 80ки) вроде оказался нормальным, но через тристо км погнуло клапана. Лежавший в гараже пятый после десятка лет оказался явно потрескавшимся.
Что характерно, все четыре 88 года, будто в другие годы не выпускались, и будто сдохли по возрасту а не пробегу.

И вот тут вопрос - сколько нужно везти в багажнике таких старых шкивов чтоб быть в уверенности что их хватит чтобы доехать?
Позвоните да поинтересуйтесь.)
Сейчас же у всех продавцов есть Вайбер или Вотсапп.
о взаимозаменяемости шкивов Хорошо, (просмотр профилей тут похоже поломался, но телефончик у меня был вроде, если он не поменялся со времен замены коробки передач на моём недоприводном сарае))

Вот сегодня наконец с пристрастием посмотрел на имеющиеся шкивы.
034 105 251A от МС слева, а 054 105 251F который знакомому "впарили" на разборке под видом МС-овского, справа
https://cdn.everypony.ru/storage/00/00/79/2021/10/11/2624bdf72e.png
Всё одинаковое. Совсем всё, кроме одного нюанса, который както странно ощущался при установке шкива, но заметил я его только сейчас.
https://cdn.everypony.ru/storage/00/00/79/2021/10/11/db9a8c989d.png
Именно так, расстояние (вылет) от торца коленвала до ручьев шкива одинаковое, а вот шестерня ремня ГРМ устанавливается на разном расстоянии. Полагаю это тоже сыграло свою роль в последствиях. Ну или привело бы к обрыву ремня ГРМ чуть позже
https://cdn.everypony.ru/storage/00/00/79/2021/10/11/c8ff913465.png
https://cdn.everypony.ru/storage/00/00/79/2021/10/11/4a71a7b63d.png
3,4 миллиметра разницы! Так что под этот восьмидесяточный шкив нужно судя по всему точить проставку между шкивом и звездочкой. Это конечно проще чем вытачивать новый шкив, но...

Полагаю что если есть другие "похожие" шкивы от других моторов - они также будут отличаться вылетом (в интернете попадалось что ктото пытался заколхозить шкив от МС на какуюто А80, но не вышло именно по причине вылета.

Ну и остается вопрос долговечности шкива из 91 года с учетом наличия 4 мертвых (не просто мертвых, а умерших за несколько сотен км) шкивов из 88 года...
Мой телефончик конечно же поменялся. Но дело не в этом. Я говорил о том, что в любом объявлении на беларусских сайтах сейчас указывают не только Вайбер или Вотсапп, но и страничку в Инстаграме. Так что пообщаться с продавцом не составляет никакой проблемы.
Теперь по поводу долговечности. Если мотор работал с рывками, как упомянутый мною KG, то оригинальный шкив выдерживает лет 10, не больше. Мой же NF всегда работал нормально. Поэтому шкив остался целым. Сколько такой шкив протянет у Вас - неизвестно.
Re: Шкив коленвала,обратный клапан в ГБЦ на МС1 и ещё > ого, оживленно нонче тут в конфе...
>
> На ауди 100/44 (турбо кваттро сарай)) с двигателем МС1
> 1. Никто не сталкивался?

+++ нет. Так глубоко до дна еще не опускались :)
>
> 2. в результате экспериментов со шкивами в итоге срезало шпонку на звездочке ГРМ (так понимаю что шпонки нет, а есть выступ внутри шестерни грм) и позагибало все клапана.Поиск в интернете "порадовал" тем что на некоторых машинах при этом гнёт шатуны (как? не представляю) - надеюсь на ауди такого нет? Как понимаю надо менять направляющие и клапана, седлам поидее ничего не станет?

+++ не гнет. Направляйки сообразно износа, удар на них практически не влияет. Уже не помню как на 10V, но вряд ли все клапана погнуло.
>
> 3.Как понимаю надо разбиратьсмотреть обратный клапан в головке, только вот где он? По результатам быстрогуглинга по аналогии предполагаю что он находится под бронзовымлатунным цилиндром между (рядом) с гидриками среднего (третьего) цилиндра. Но как его разобрать не поломав? И как проверить?

+++ он в блоке под датчиком давления ввернут, 12-гранник вроде там. 077103175В
>
> з.ы. если на климат-контроле выбрать 11 канал (если правильно помню номер) - климат должен показывать напряжение. Напряжение на голову климата приходит нормальное, но он уже несколько лет показывает 10 вольт. По случаю взял на разборе другую голову - тоже показывает ровно 10 вольт. Это в голове чтото сдохло? Или...?

+++ проводку силовую на блок смотри, там и + и масса подгорали насколько я помню.
Re: Шкив коленвала,обратный клапан в ГБЦ на МС1 и ещё > +++ нет. Так глубоко до дна еще не опускались :)
И тут снизу стучу я)

> +++ не гнет. Направляйки сообразно износа, удар на них практически не влияет. Уже не помню как на 10V, но вряд ли все клапана погнуло.

Да, уже вооружившись Бентли и индикаторной головкой проверил что у клапанов нормальный зазор в направляющих.

Но возник вопрос - у пары "запасных" впускных клапанов есть засечки на стебле в паре миллиметров от канавки под сухари. Не пойму, буде ли эта часть клапана контактировать с маслосъёмным колпачком (наверное надо накинуть распредвал и посмотреть насколько сильно он выталкивает клапан). Полагаю что надо будет покупать "какието" клапана взамен (причем по описанию разница в длине клапана до полутора миллиметров) - на что стоит смотреть при выборе? Или попробовать по разборкам б.у. оригинал поискать?


> +++ он в блоке под датчиком давления ввернут, 12-гранник вроде там. 077103175В

Спасибо! Не пойму где именно в мануале искать этот клапан, он под датчиком номер 8 или 18 находится?
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fxUGYovfpFzjSvteGQUIFD10SlXIw1yFtqmb0T6b4Uw1We52PBK9gcdS3AZ2jdku&Width=450

> +++ проводку силовую на блок смотри, там и + и масса подгорали насколько я помню.

Мерял вроде прямо на разъеме блока напряжение, "в норме" (около 12 вольт) было. Но надо будет померить изнутри на контактах, спасибо.

з.ы. вопрос по звездочке коленвала - 034 105 263 A . На изображениях неоригинала нарисован со шпонкой\выступом, а у тех кто продаёт оригинал - "шпонка" не нарисована. Не выйдет так что к оригиналу надо будет ещё шпонку искать? И вообще, насколько имеет смысл покупать новый оригинал?

з.з.ы. Внутри цилиндров (точнее на головке, на свечах) черный рыхлый налет - это переливает получается?
По обратному клапану http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fxUGYovfpFzjSvteGQUIFJSdz6s0YyCI%2f5jW6IkFLIM3g8uYlW4cNF8Fmv7%2bcDcW&Width=450
номер 19 как понимаю. А можно както проверить его исправность?
Клапан найден и успешно извлечен хотя конечно не зная что он там должен быть - и не узнаешь, радиатор мешает внутрь заглянуть. Вывернулся без усилия, не исключаю что "как у многих в интернете" он выкрутился\не был закручен, ибо "на доноре" пришлось приложить некоторое усилие чтобы выкрутить.