Итак, про амортизаторы:) текст посвящается....

  • Car-a-puzz
  • 26.06.2012, 15:36
  • Просмотров: 1711
Точнее, даже не про амортизаторы, про необходимость замены их парой, а не поштучно! Разумеется хозяин - барин, и экономии для...хотя экономия будет иногда ну очень сомнительной. Разве, что для продажи, не более. А себя надо любить, я так думаю:)
Да, они (амортизаторы), как известно, призваны гасить колебания подески и кузова(!) на неровностях дороги, для поддержания постоянного контакта колес с оной. Но давайте оставим в покое наши "ровнейшие в мире" трассы и рассмотрим, работают ли амортизаторы на идеальном, как струна, покрытии, дабы не "впутывать" в тему сюжет о "независимых" подвесках. Работают! Почему? Как? Да всё просто - машина разгоняется, тормозит, поворачивает и.....правильно, кузов отклоняется от горизонтального положения под действием прилагаемых сил и не без помощи упругих элементов подвески возвращается в исходное положение....вернее должен вернуться, ведь если лишить машину амортизаторов, даже на наировнейшем покрытии, она раскачается под действием упругих элементов подвески (рессор, торсионов, пружин - не суть). Представим, например, "лосиный тест" или серию поворотов....надеюсь уловили мысль. Правильно - получим "качели". И заметьте, что амортизаторы у нас двухстороннего действия т.е. работают, как при прямом ходе, так и на обратном (сжатие и отбой). Это значит, что при, как вариант, правом повороте на сжатие работает левая пара, а в режиме отбоя находится правая пара (перед/зад). При торможении в "противофазе" работают уже пары по осям - передние на сжатие, а задние на отбой. При разгоне ситуация меняется на полную противоположность - разгружается "нос" (режим отбоя), "корма" приседает (сжатие). Диагональную раскачку можно опустить, резкое торможение в повороте, как пример....суть таже. То, что нагрузка не чётко делится пополам (если рассматриваем одну ось) легко проверить. Как? Давайте вспомним, что амортизатор - это деталь подвески автомобиля работающая на принципе преобразования энергии трения в тепло, а значит нам просто надо поместить на корпус каждого амортизатора....термопару! Выезжаем на "тестовую" (предварительно выбранный участок дороги не менее 10км, лучше 20-ть) трассу, проводим измерение температуры "холодных" амортизаторов, проезжаем "круг" и вновь проводим измерения. Записали. Теперь надо заменить один амортизатор на заведомо неисправный (изношенный) и повторить заезд. 
  Внимание! Мы должны быть уверены, что амортизаторы стоящие на машине исправны, и износ не превышает 10%! Иначе все остальные процедуры бесполезны. Как вариант - пройти диагностику на вибростенде. Либо мы просто тестируем новый автомобиль.
 Первичная температура нужна для одинаковой "точки отсчёта" перед заездами. После сравнения конечных результатов двух заездов станет совершенно понятно, что температура на исправных амортизаторах выросла, и это значит, что они начали работать с повышенными нагрузками, самым "горячим" будет амортизатор, которому дали в "напарники" "инвалида". Можем пойти от обратного - автомобиль с приличным пробегом и "родными" амортизаторами-ветеранами.....меняем один из них на абсолютно новый, проводим тот же тест. Какой амортизатор будет перегрет? Верно - новый, как принявший на свои плечи повышенную нагрузку, как говорится, за себя и за того парня:) В теме по замене амортизаторов парой совершенно не имеет значения, какая подвеска у автомобиля - мост, многорычажка, макферсон.... Знаете почему многие производители амортизаторов (неоригинал) продают их по две штуки в упаковке? Совершенно верно, по той же самой причине - чтобы не ошибиться в "настройках". Представьте, что вы поставили с одной стороны "мягкие" Монро, а с другой стороны "спортивные" Бильштайн или Кони. Бред? Естественно. Так и пара - изношенный амортизатор vs нью, будет вести себя аналогично - более жесткие (новые) примут на себя львиную часть нагрузки и ресурс их будет крайне невелик - мы помним, что рабочая температура выше на жестком (читай новом) амортизаторе, амортизатор перегружен, а значит износ идет прогрессивно и в скором времени, по своим остаточным характеристикам, он сравняется с "собратом-ветераном", НО тот то "помирал" естественным образом, а нью можно сказать "пытали-насиловали" и разрушаться далее он будет гораздо интенсивнее! Помните, что пробой амортизатора начинается при его перегреве? Производитель рассчитывает характеристики его работы в строго определенных рамках т.е. амортизатор, как и двигатель, акпп и проч., имеет рабочий температурный диапазон, выходя за пределы которого характеристики нелинейно меняются в сторону ухудшения и прогрессирует износ деталей. Так не забывайте ещё и про изменения характеристик по управляемости!!! Надеюсь мысль понятна, что амортизатор ("старый") амортизатору (новому) рознь. Можете возразить, мол на Cadillac SRX стоят амортизаторы с электронным контролем вязкости масла (Магнетик Райд Контрол - MRC), т.е. амортизаторам наполненным магнитореологической жидкостью это по-барабану, типа электроника скажет "надо" и амортизатор ответит "есть"! Есть толика правды в этом, но лишь толика. Действительно, отследив перемещение штока, модуль управления посылает сигнал и с помощью индукционной катушки создается поле вокруг прокачного штуцера, жидкость "густеет", скорость её протекания снижается, амортизатор становится жестче, НО.....то самое "но" - сам амортизатор конструктивно исполнен, как и обычный, а значит подвержен износу и поршень, и золотник....компенсировать же изменением плотности потока жидкости этот износ можно лишь в строго определенных пределах. Не верите на слово? Нет проблем - вернемся на диагностику подвески с помощью вибростенда. По "логике" автомобиль, в данном случае SRX, на новых амортизаторах и с пробегом в 100000км должен показать абсолютно идентичные результаты. Всё ещё верите в "чудеса"? Хм - проверьте и рассеятся всякие сомнения:)
Самый "жетский" вариант проверить написанное - просто снять один (любой) амортизатор совсем:)

Может быть немного сумбурно написал - ну не писатель...так, что не пинайте сильно:) Сомнения в правдивости написанного готов развеять - благо база и оборудование есть, но сразу предупрежу человека желающего поспорить: на "ради интереса", пиво/коньяк/виски и шоколадки не спорю:))) Дядьки все взрослые и интерес должен быть дойстойным!
Писать формулы и выкладывать сканы техдокументации смысла нет - большинству более понятны объяснения по простому, "на пальцах" так сказать....

Всем удачи на дорогах и правильной эксплуатации ваших авто!

Вот, кстати буквально на днях, встал вопрос у клиента на SRX, мол всего год назад менял один амортизатор и ...всё, он приказал долго жить. Потому, что менялся в единственном экземпляре. Если он захочет - подтвердит мои слова, прочитав этот текст.

На видео (тот самый SRX) хорошо видно, что при раскачке спереди справа работают все амортизаторы, а не один!




Обсуждение закрыто модератором
Опять в лужу. Все-таки Вам не обойтись без публикования техдокументации. Или хотя бы ее прочтения. :)
1. Тесты с замерами температуры амортизаторов где можно увидеть в оригинале? Или это плод воображения? :)
2. Кренам автомобиля в основном препятствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, а не амортизаторы! По крайней мере те, что на Кадиллаках стоят. Есть амортизаторы с регрессивной характеристикой, которые устанавливают на спорткары. Вот они и с кренами бороться помогают. Но они слишком жесткие для дорог общего пользования.
У амортизатора есть 2 режима работы: дроссельный и клапанный. При кренах, амортизатор работает в дроссельном режиме со скоростью перемещения поршня 0,08-0,20 мс. И никак не препятствует крену авто. Самый простой тест - сжать амортизатор руками медленно, а потом попытаться приложить усилие резко. В первом случае амортизатор спокойно сожмется. Во втором - тормознет.
3. На приведенном видео ясно видно, что работает только один амортизатор. Перемещения штоков остальных амортизаторов нет, либо они неразличимы глазу. И амортизатор этот неисправен. Исправный амортизатор должен останавливать раскачку кузова за 1 цикл. Т.е. после качания кузов должен подняться вверх и опуститься на свое место. Если имеет место повторный подъем вверх - амортизатор на свалку. На видео мы видим еще 3 подъема вверх.
у меня нет времени и желания "гонять порожняки":) меряться пиписьками в интернете дюже не спортивно - я русским по белому предложил пари на наличность.....уверены в своей правоте - вэлкам за лёгкой денюшкой, нет уверенности - не стоит сотрясать воздух. Даже почитав Ваш ответ многие уже сделали вывод о Ваших широких познаниях в устройстве и работе амортизатора....
Своё знание "техники" Вы также демонстрировали поливанием ATF на раскалённый тормозной диск и искренним удивлением, что оно таки горит.....могу ещё ссылок накидать про топливный фильтр в Вашем исполнении:))))) Про лечение болей спины - вообще шедевр, достойный премии золотой .....бол
Удачи!
Я ежедневно на "Вите" с 10-00 до 22-00 кроме воскресенья....топтать же клавиши в переписке с Вами боле не хочу.
То есть опять, как только оппонент начинает говорить на техническом языке, приводя конкретные цифры и ставя конкретные вопросы, то Вы сразу паникуете и не можете ответить технически грамотно ни на один аргумент, переходя на личности и безуспешно пытаясь меня задеть. :) Потому что не понимаете разницы в характеристиках амортизаторов вообще и конкретных в частности, а также в режимах их работы. Ваш непрофессионализм, да еще и выставленный напоказ, - большой жирный минус Вашему сервису.

Но лохов у нас много. Так что думаю, что без работы Вы не останетесь. Надеюсь, что Ваш непрофессионализм лишь разоряет кошельки автовладельцев, как в случае с амортизаторами, а не негативно влияет на безопасность эксплуатации авто.
Забавный малый (с)...
технический язык в устах технически неграмотного оппонента смешон! ссылаясь на на Ваши технически безграмотные посты я не пытаюсь Вас задеть (хотя меня, да и не только, это здорово веселит), а всего лишь хочу остановить поток белиберды....но смотрю бесполезно.
Вы готовы деньгами ответить за Ваш технобред? Да - вэлкам, Нет - адиос!

P.S. от Вашего минуса моему сервису....ну настолько, что Вы себе даже представить не можете! Я не зря СРАЗУ написал, что Вас обслуживать не буду...ни при каком раскладе, т.к. очень хорошо представляю подобных специалистов:)
Ещё раз удачи. На сей раз ВСЁ!
Зашел в конфу Американские автомобили. Вы и там наследили своей безграмотностью. Оказывается, вы не понимаете разницу между ультрафиолетом и инфракрасным излучением! :) Т.е. физику вы не проходили даже в школе. Не говоря уже об институте. Грустно, что у сервиса такой руководитель. Хоть бы не позорили себя и сервис в конфах. Здесь же не только гуманитарии обитают. :)
З.Ы. Не волнуйтесь, я к вам в сервис даже в страшном сне не поеду. Он у меня в черном списке. И не только у меня, как оказалось. :)
Ну то есть пари не будет, похоже?
когда за ничего не значащие слова во всемирной паутине есть риск расстаться с совершенно не виртуальной суммой - разум проясняется:)
чаще не разум, а ж....шестое чувство )))
шестое чувство = пятая точка?:)
а чем не место обитания ж... абы :-)
:)
Алло ! Вы остались таки вдвоем ;)
это о чём простите?:)
То ли хочет третьим, то ли завидует :)
ну на троих значит на троих - я собственно не против Гы:)
вопрос: а можно на MRC подвеску 20 колёса поставить? если не сложно чуток аргументируйте.
спасибо за подробный ответ выше.
General Motors не рекомендует... из-за возможного выхода из строя элементов подвески и некорректной работы системы MRC (вплоть до полного отказа). Это официальная версия. По неофициальным данным такого распоряжения не получали дилеры Европы (Германии в частности) в связи с гораздо лучшим дорожным покрытием!
Думается, что при разработке системы не учитывалась возможность езды на автомобиле по "пересеченной местности", коей являются дороги и магистрали России:) А дабы не разорится на гарантийных заменах деталей и не тратиться на отдельную разработку системы под наши условия эксплуатации проще запретить установку низкопрофильной резины на авто с MRC. Как известно именно резина принимает на себя и гасит часть силы удара от неровностей трассы. Чем ниже профиль, тем сильнее удар принимает на себя подвеска. Алгоритм работы системы построен на увеличении жесткости при резком перемещении штока, что наталкивает на мысль о настройках агрессивной спортивной езды по достаточно хорошим дорогам. Казалось бы - перепиши программу и катайся по кочкам, но раз этого не сделано, то логично предположить, что конструктив механики мешает воплощению идеи. Налаживать же выпуск нового железа видимо экономически неоправданно и созрело то самое решение об ограничениях по профилю резины и размерности диска. Ну собственно к таким простым решениям все давно привыкли, и уже не удивляемся. Ведь даже конкретные просчёты инженеров бывает "сглаживают" просто смешными решениями....жадность? Например - Мазда B2500, "ошиблись"(?) с маслозаливным отверстием заднего моста и....ну не линию же переделывать - в книжке (фотку не нашел к сожалению) появилась сноска, что после того, как масло залито под срез требуется поддомкратить правую сторону на 10-15см от поверхности и долить ещё 600мл:)))) такое ощущение, что и в Японии наши сидят! Смарт все видели? Почему задние колеса расставлены шире? Дык он просто на ходовых испытаниях кувыркался в повороте...и вот оно - гениально бюджетное решение, широкая резина и другой вылет. Ну а раз уж мы в Кадиллаках - CTS, двигатель 3,6 на американской модели всё ок, а на европейских автобанах склонность к перегреву...и? Переделывать систему охлаждения? Ага, как говорит Задорнов, щаззз:) Устанавливаем дополнительную водяную помпу (а-ля на вторую печку в Газели) и увеличив скорость потока ож избавляемся от проблемы, для не любящих следить за стрелками приборов выводим на "джеки чана" P2600 и избавляем дилера от рекламаций в следствие перегрева при неисправности девайса! Ап:)
На этом фоне запрет установки 20" дисков на Кэдди с MRC - детский лепет.
Про "личный" опыт - всё очень сильно зависит от маршрутов драйвера (от качества дорог, по которым обычно ездит авто) и от стиля езды, у меня есть клиент на SRX - колёса 22"...эксплуатация правда исключительно летняя, но второй сезон - проблем нет. По мне то отличнейшая управляемость это гут, но не настолько в ущерб комфорту! Мой выбор в пользу Каприс Классик или Кадиллак Флитвуд....возможно возраст, гонять и вписываться в поворот, как "по рельсам" уже не хочется:) каждому своё. Кадиллак, имхо, марка подразумевающая комфорт с возможностью "вштырить" иногда. Резюме следующее - можно, но понимая, чем это может грозить, если не конролировать процесс. Для начала взвесить насколько в установке 20" колес есть необходимость!
Прошу прощения за избыток лишней информации:)))
Вопрос: это "не рекомендует" только SRXов касается?
да, ведь мы сейчас говорим про SRX. Для разных моделей и условий эксплуатации существуют свои ограничения ....есть ограничения по весу колеса в сборе, например, или запрет на установку литых дисков! Да, как не смешно, но и такие есть приколы - литые/кованные диски менее склонны к деформации при ударе....сейчас точно не помню, но кажется сюжет от Ситроена:)
слышал ещё про повышенный износ ступиц, но не могу понять, а на спорт версии с обычной подвеской и штатными 20 колёсами типа просто забили на это ?
ЗЫ езжу 95% МСК
ну ударные нагрузки идут и на ступицу конечно но реально (при столичной эксплуатации) выход из строя ступиц с 20" колесами не чаще, чем на штатных, позвонил на всякий случай ребятам в 4X4 - у них мнение такое же. Если не штурмовать бездумно бордюры и разбитые трамвайные рельсы проблем прибавится не должно!
наверное стоит учесть тот параметр, что на спорт-версии амортизатор более мягко обрабатывает удар (учитывая то что спорт-аморт идёт как soft) В полне возможно, что MRC не давая подвеске плавно работать на скорости - хуже обрабатывает неровности, ямы, тем самым удар идет более сильный на резину, диск, ступицу, аморт. Предположение!

p/s кстати забавно получилось - обычно думаешь, что спорт версия имеет более жесткую подвеску, а обычная разумеется мягкую, но у srx получилось иначе
а я думал что MRC, наоборот на комфорт заточены т.е. более мягко отрабатывают; а спорт версия, типа, чтобы дорогу лучше деражть пожёстче
именно так и есть
и да Car-a-puzz Спасибо за ответ!
без ущерба для подвески