Про датчик скорости на старом субуре вопрос!

Ситуевина такая. Субур многострадальный 1985 был собран из того, что под рукой было, приборка под Эл. Датчик скорости, в раздатке выход под тросик, вопрос как заставить приборку работать? Можт кто переходник подскажет какой надо или ставить приборку под тросик или ещё какой путь есть?
брести в магазин жигули и покупать от инжовой ваз 2107... и надеяться, что поскольку ГМ-моторс принял непосредственное участие в проектировании "топливной системы" - количество и форма импульсов подойдет...
http://full-chip.net/uploads/posts/2014-10/1414484827_datchik-skorosti.jpg
Можно попробовать, 150р ради эксперимента не жалко:)
А кстати, сам тросик то есть? Его бы при походе в магазин с собой иметь на предмет совместимости резьб и штырька... Причём датчик можно прикрутить как к раздатке вместо троса, так и на другой конеч троса, что удобнее механически....
Тросик есть, видел на ебай ещё продают переходники Но вот как бы знать сколько импульсов и какой брать?
А если вкрутить датчик электронный, вместо того который под тросик сейчас?
Смотри > Но вот как бы знать сколько импульсов и какой брать?

Штатно кроме родного ничего не подойдёт. Показывать конечно будет что то, но реально что попало, без коробашки-преобразователя не обойтись....Родной это обычный датчик холла и под ним крутится 40-зубовая шестеренка...

Датчик выглядит вот так

https://www.amazon.com/ACDelco-19302667-Original-Equipment-Vehicle/dp/B00S0FOD14

Шестеренка вот так

https://www.amazon.com/ACDelco-15547433-Original-Equipment-Reluctor/dp/B00HFL52SC

Шестеренка на валу заднего моста раздатки, в дырочке в корпусе датчик, все просто....
Грабли какие, оно через мозг на приборку идёт, в мозгу коэффициент в зависимости от пар и колёс, потом исходя из него на приборку...

У тебя сейчас система какая.. На валу не металлическая шестеренка,даже не шестеренка, а колечко с дырочками, а пластиковая шестерня под червячную пару.... Ответное колесико на самом датчике, вращение вала раздатки преобразуется механически во вращение четырехгранной трубочки внутри самого датчика, дальше через тросик идёт на спидометр... Коэффициэнт задан раз и навсегда на заводе,но учитывая что это Америка, нештатных червячных колесиков с любым передатрчным продаётся море лаптевых...

https://transmissioncenter.net/shop/700r4-speedometer-gear-housing-for-40-to-45-tooth-driven-gear/


Твоя задача скрестить ужа с ежом... Вариантрв море....
Я не знаю сколько ты готов потратить, на сколько у тебя развита производственная база и насколько тебе горит по времени, но варианты видятся следующие...
Тупо заказать адаптер из Америки и не париться, вкрутил и забыл, получится штатная система
Приблудить любой датчик и через коробку переделать Коэффициэнт, основные грабли чисто механические, скрестить резьбы датчик-раздатка и внутренние квадратики. Оно либо ломается сразу, либо ходит вечно....
Можно разобрать раздатку, вместо червячной шестерни напрессовать сороказубовую а в дырку сунуть электрический датчик, закрепить все можно условно на жевачку, там нагрузки ноль, главное что бы помойка внутрь раздатки не текла
Можно нарезать насечек на любой вращающейся детали и сунуть туда электрический датчик, можно врезать датчик в крышку заднего моста и снять импульсы с главной пары.... Можно снять с гребенки абс. В 60 и 80 коробках есть свои датчики скорости, можно взять сигнал оттуда, но на пониженной будет показывать черти что... Короче море вариантов, выбирай что тебе ближе...


> А если вкрутить датчик электронный, вместо того который под тросик сейчас?

Наверное это самый простой вариант. Либо штатный из Америки либо советский через коробочку... Там приедется покулибничать маленько, но в целом не бином ньютона. Хотя что то мне подсказывает что раз ты собирал машину из нескольких, то без коробочки тебе по любому не обойтись... За поход в мозг для изменения коэффициента отдашь денег как за коробку, зато с коробкой можно минуя мозг сразу на приборку выводить.. Либо ту что я дал ссылку, либо из Америки, гугли Дакота диджитал... И те и те пробовал,работают одинаково....
Ну короче экспериментировать надо, алгоритм понятен Либо воткнуть приборку под тросик.
Хочется конечно малой кровью с минимумом телодвижений это сделать. Поставить приборку и тросик впринципе не сложно, все есть, но вкрутить какой-нибудь переходник на место тросика мне видится проще, осталось только определить какой:)
Только заказать оттуда > Поставить приборку и тросик впринципе не сложно, все есть, но вкрутить какой-нибудь переходник на место тросика мне видится проще, осталось только определить какой:)

От 50 до 120 баксов в зависимости от производителя. За 160 видел где то на штатное место с уже встроенным калибратором....
Поправка > > А если вкрутить датчик электронный, вместо того который под тросик сейчас?
>
Крутить не вместо, а на,то есть вместо тросика. Червячная пара на месте остаётся....
Думал, может есть уже какие готовые переходники Преобразователи с нужным кол-вом импульсов, вкрутить вместо тросика без всяких коробочек, фишку вставил в него родную и забыл. Пары у меня заводские, колеса тоже, машина можно сказать в стоке.
Не подойдет однозначно по количеству у гма по моему 40 импульсов на оборот штатно, на тазе не помню, но сильно меньше плюс сами датчики бывают 6 и то-ли 9, то-ли 10 импульсов на оборот, не помню уже но они разные однозначно.....
Но оно в целом похрен, главное что бы его механически туда вонзить и он хоть какую ту колебалку выдавал.... Насколько я себе все вспоминаю, уазовский такой же по геометрии ближе....
А потом либо вот
http://silich.ru/velos-korrektor-skorosti.html
Либо такая же негритянская коробочка оттуда но за сильно другие деньги...
Еще вариант взять родной датчик и на чем нибудь вращающемся нанести насечек, хоть на фланце кардана хоть на ступице.... Можно криво косо болгаркой, сойдет, главное что бы четкие зуб и впадина были....
снять тогда сигнал вообще с датчика обротов... у меня так наколхожен круиз контроль... оказалось - очень забавно - можно использовать при прогреве двигателя :-)
зы: это не чевролет - блок-мотор КК от мазды 626 американки просто тупо тянет тросик прикрепленный к ТНВД.....