2 Лешкин. Давление измерил, норм

  • Roz_B9_NFU
  • 21 января, 10:24
  • Просмотров: 767
шинный манометр с шлангом.
до включения зажигания давление -0, чуть прыснуло.
Включение зажигания (до стартера) - 2,8бар
Первые секунды после запуска - 3,2бар
Затем поднялось до 3,5бар.
держится как прибитое, дрожания стрелки нет.
Возможно манометр слегка завышает...

Примерно через 30 секунд ровной работы на слегка повышенных оборотах (1200примерно) обороты просели примерно до 1000, двигатель затрясло, зажегся чек, далее работает на 3х цилиндрах.
Давление топлива как стояло 3,5 так и осталось.

Выкл-вкл, -работают все цилиндры ровно, чек остался.

Температура воздуха в момент запуска -15С, двигатель был заглушен 36 часов.

КМК, неисправность БН на этом можно исключить...
Но что же ему надо, чёрт побери...
Эксперимент. Завел при отключенном ДАД Провальчик который обычно через секунд 30 нормальной работы случался, и после него могло начать трясти двигатель, с включением чека и отключением 2го цилиндра, ИЗЧЕЗ.
Прогревочные обороты небольшие, но стабильные. Ошибки - слишком высокий и слишком низкий показатель абс.давления. Естественно.

Чтобы ехать, после небольшого прогрева, заглушил, датчик подключил.
Первое время расход был конский, но ехало хорошо. Потом пришло в норму.

Физика, как я понимаю такая: без ДАД смесь заведомо богаче.
И на ней работает нормально.
1) ИМХО, выпавшее седло и масло/ОЖ в цилиндре, которые гипотетически могли бы мешать нормальной работе, ничего "не знают" про отключенный ДАД.
2) Вопрос? Можно его помыть жижей для промывки дросселя, осталось немного?
Увы. Или он мытый не работает, или не в нем дело :( Сегодня вообще на 2х цилиндрах еле завел. После третьего перезапуска - норм.
Можно
Он был слегка в масле, темном. Это плохо :(
Помыл, вставил, начинаю испытания.
ДПКВ заменил, лучше не стало. Изменений нет.
upd/ Боюсь сглазить. 10 холодных пусков после мыт температуры от -10С до +2С.
тья дросселя. Ошибок нет, троения нет.
В ходе прогрева обороты слегка меняются несколько раз, сначала проседают с 1100 до 1000, потом поднимаются, так 2-3 раза с приличными паузами, это видимо ЭБУ "пробует" устойчивость работы.
Не глохнет, не троит.
Прогретый работает норм.

Сабж.
Но блин как же так, почему дроссель может так влиять, троение вызывать... ну ни на одной машине такого не было.
Икалогия всему виной?
upd-2/ 15й пуск не успешный :( на улице -12С.
Включаю, завожу, норм, обороты чуть ниже отметки 1250, держатся примерно 50-60 сек, затем снижаются до 1000, и ... двигатель начинает трясти, троение, чек.
Выкл, вкл - работает нормально.
Ох... не знаю я что ему еще надо...

Что замечено:
1)если вскоре после пуска (вот прям интуиция подсказывает что ща затроит) немного погазовать - 2-3 раза педалью поднять ненадолго обороты до 1500 - проблем нет.

2)такие колебания оборотов - работает какое-то время на 1100, потом опускает до 1000, опять поднимает, и так несколько раз - были и до моего мытья дросселя. Это явно делает ЭБУ, видимо с целью проверить, будет ли стабильная работа если понизить обороты.
Это норма, должно ли быть так? Другие наблюдаемые машины так не делают, по мере прогрева снижают обороты очень плавно.

ЗЫ. Правда штоль ДПКВ поменять... но это опять поиски ключей под фонарем, а не где потерял... просто из относительно дешевых работ/замен это будет последняя.
У меня на С5 были траблы с заслонкой. Пробило уплотнение на турбине и масло пошло во впускной тракт (дымило знатно). Турбину починил, но проблема с ее отключением и чекинжином осталась. Троило или нет не помню, но вот о чем я: когда стал разбираться дальше, то комп показал проблемы с заслонкой. Снял ее, а внутри нее все в масле (что как бы и понятно). Аккуратно вскрыл ее, промыл, промыл всю систему впуска включая радиатор, собрал и проблема ушла. Но увы ненадолго. Хватило где то на неделю и опять все то же самое. Вскрыл заслонку еще раз - внутри все чисто, но работать нормально не хочет. Поставил новую и больше не парился.
Видишь ли в чём дело НИКАКИХ вот вообще никаких других физических признаков неиспарвности нет.
Горячая машина работает безупречно. Иногда заводится и прогревается совершенно нормально. Заслонка реагирует совершенно нормально.
Но примерно каждый второй запуск через несколько секунд или десятков секунд нормальной работы следует провал оборотов и отказ одного цилиндра. Чаще всего 2 или 3.
Катушка и свечи меняны, дроссель мыт, по показаниям совершенно нормален, ДПКВ тоже адекватный, показания ДАД что по температуре что по разрежению тоже совершенно адекватные.
Что ему еще надо я не понимаю.
Давай договоримся-я тебе заслонку на тест без денег Оплачиваешь только замену и инициализацию (это обязательно нужно сделать). Если с ней все ок - покупаешь когда сможешь. Если нет - меняем обратно бесплатно.
Спасибо! Предложение понятно просто я не спешу его принимать, потому что потратить такую сумму для такого ремонта вряд ли смогу, проще избавиться и купить какое-то понятное ведро. К сожалению так, фин. ситуация такая у мну.
Если можешь, ответь мне на такие вопросы:

1)Можно ли (и стоит ли) помыть аэрозолем для дросселя ДАД? Или я его так убью? Явных сомнений в нем нет, но мне показалось замасливание.
2)Существуют в продаже металлические дроссельные заслонки (алюминиевый корпус), вроде как от Пежо-307 (NFU/NFR). Они подойдут к моей машине?
Re: Спасибо! Предложение понятно 1. Да
2. Нет
15000 не подъемная цена?
Смотря с чем сравнивать поскольку ты цену не озвучивал, а я не спрашивал, ибо обычно в конфе о ценах говорят неохотно, я считал что это будет 25. 18 она стоит скажем на автодоке, плюс накрутка сервиса.
15 это конечно попроще. Спасибо!

Ближайшее время у меня не получается до вас доехать, и я пока понаблюдаю за проблемой малыми силами.
Мотор не мучаю, как начинает троить сразу глушу и перезапускаю.
Колебаться не должен при прогреве, ибо там жёсткая зависимость прошита в ЭБУ и играться "подбирая" обороты двигатель не может. Как версия- а не проверить ли тебе датчики температур и их проводку/разъемы, ибо там их наверняка несколько на приборка с одного, на мозги ещё с 2-х, может он потдох и его показания не вяжутся с реалиями.
Датчик температуры в ресивере совмещенный с ДАД. Показания абсолютно адекватны.
Ещё датчик температуры в самом блоке и уличный датчик в правом зеркале. Смотреть надо одновременно на все показатели в то время когда что то плавает.
Кто то писал что из за зеркала были траблы
Не верю я в это градусник в зеркале кажет на панель магнитолы.
Градусник в термосе кажет на приборку.
На работу дрыгателя влияет только датчик температуры во впуске, которому строго говоря совершенно пофиг что там за бортом, его интересует состояние воздуха в черной коробочке, оно может очень сильно отличаться.
Не всегда мойка дросселя решает проблему. Тогда новый нафиг бы не был нужен...
А их часто меняют? ни на одной другой машине не слыхал о замене дросселей...
Ты мне скажи, вот эти описанные мной "пробные" изменения оборотов мозгами (больше некому) - это НОРМА? Так должно быть? Или тут кроется разгадка неисправности?

Я попробую записать это как график и отправить картинку каким-нибудь образом.
не слышал? Могу рассказать :( В прошлом году пришлос ДЗ поменять :(
Машина 13 года но пробег всего 50 тык :(
Навыпрыгивала куча ошибок, на панели цветомузыка из совсем нелогичных индикаторов :(
Не ситроен, жОпиль правда.
Но денег некисло стоило - там же и заслонка, и датчик ее положения который как раз и жил своей жизнью но отдельно не поставляется...
О как... а разница между ними невелика > ДЗ поменять :(
Мдя...

> Машина 13 года но пробег всего 50 тык :(
50 тыщ этож просто новая машина...

> Навыпрыгивала куча ошибок, на панели цветомузыка из совсем нелогичных индикаторов :(

А скажи, хоть одна ошибка к ДЗ относилась?

> Не ситроен, жОпиль правда.
Сабж, я в одно время очень плотно присматривался к Z18XE, очень мне его хотелось, но не решился... И парой лет позже всё таки наступил на грабли, только во французском исполнении. Тот же единый модуль, та же концепция движка... те же в общем проблемы.

> Но денег некисло стоило - там же и заслонка, и датчик ее положения который как раз и жил своей жизнью но отдельно не поставляется...

Тут заслонка чисто электрическая, я уж не знаю, разделены ли датчик и мотор привода, но наверное да.

Но почему только на запуске, почему ни единого глюка в движении на прогретом....
Короче, надо бабки копить.
а разница между ними невелика это да > > ДЗ поменять :(
> Мдя...
>
> > Машина 13 года но пробег всего 50 тык :(
> 50 тыщ этож просто новая машина...

+++ ну да, вторая в семье а жене не особо нужно ездить
>
> > Навыпрыгивала куча ошибок, на панели цветомузыка из совсем нелогичных индикаторов :(
>
> А скажи, хоть одна ошибка к ДЗ относилась?

+++ то что через ЕЛМ считал да, на дпдз расшифровалась именно под жопиль заточенной прогой.
а на приборке при этом "мясорубка" и "отказ ЕСП" и оно не едет почти совсем :(
И всё это в период цифровых аусвайсов которых на нее нет и стоит она на даче :)
>
> > Не ситроен, жОпиль правда.
> Сабж, я в одно время очень плотно присматривался к Z18XE, очень мне его хотелось, но не решился... И парой лет позже всё таки наступил на грабли, только во французском исполнении. Тот же единый модуль, та же концепция движка... те же в общем проблемы.
+++ зет18 кстати немного от моей А18 отличается, хотя у мну там ваще шевротолётовский мотор.

>
> > Но денег некисло стоило - там же и заслонка, и датчик ее положения который как раз и жил своей жизнью но отдельно не поставляется...
>
> Тут заслонка чисто электрическая, я уж не знаю, разделены ли датчик и мотор привода, но наверное да.
>
> Но почему только на запуске, почему ни единого глюка в движении на прогретом....

+++ не, у мну прям как заколотило так и всё, ошибки сбросил а оно почти сразу о5 в расколбас :(

> Короче, надо бабки копить.

+++ да, тем кто знает в какую сторону гайку какую откручивать, за это приходится башлять.
Но я брал ту машину которую смогу содержать - за мерс или бумер то в таком случае значительно больше пришлось бы отстегнуть :(
Это при том что тот же узел для всех них одно какоенить валео с вошем производят :(
Нет сейчас неломающихся вёдер с болтами, нет ...
>
Вот я чую здесь другое что-то > +++ то что через ЕЛМ считал да, на дпдз расшифровалась именно под жопиль заточенной прогой.

Ну хоть один "явный намек".

> +++ не, у мну прям как заколотило так и всё, ошибки сбросил а оно почти сразу о5 в расколбас :(

А у меня нет. Нормальный пуск, потом через 5-60 сек (зависит от температуры уличного воздуха) провал оборотов, тряска, троение чек. Выкл - вкл, и работает как ни в чём ни бывало.

> +++ да, тем кто знает в какую сторону гайку какую откручивать, за это приходится башлять.

С гайками я как нибудь сам разберусь, тем более что касается ДЗ там снять поставить запросто. Проблема в точном диагнозе, а его не могут поставить даже крутые сервисмены.


> Но я брал ту машину которую смогу содержать - за мерс или бумер то в таком случае значительно больше пришлось бы отстегнуть :(

Ну да, при моих "доходах" я и таз-то наверное не смог бы содержать полноценно. Но ездить надо.

> Нет сейчас неломающихся вёдер с болтами, нет ...
Это главная печаль.
Не должно быть так. Снижение обротов должно Происходить плавно. Поставь уже новый на пробу...
А еще я посмотрел график дросселя и совсем удивился.
от времени 7ч25мин (пуск)
до 7ч34мин (выключил чтобы унять тряску)
он плавно возрастал от 9 до 20%. График процента от времени прямо ровная прямая линия.

Это - норма? Обороты при этом болтались в диапазоне 1100-1000. чуть ли не синусоидально.
ГРАФИК НОРМАЛЬНОГО пуска https://images.vfl.ru/ii/1612863771/0e0172d5/33268753.jpg

вот, записал.
Второй график там ДПДЗ.
Удивительно, где же я видел прямые линии... будем считать что у меня помутился разум.
Здесь совершенно адекватная картинка. Это НОРМАЛЬНЫЙ без троения запуск вчера вечером, ехать с работы.

КМК, критической точкой является начало колебаний оборотов на отметке 17:34:30 (между 20 и 40).
Полторы минуты после запуска. Иногда видимо здесь возникает перелив и троение. Я думаю что именно перелив, т.к. на прогреве смесь богатая, и если бы был "недолив" (бедная смесь), обороты бы наоборот подскочили.
График НЕнормального пуска сегодня утром, -15С.
Примерно через 30 сек после пуска двигатель начинает подрагивать.
Через чуть более чем 1 минуту после пуска происходит одиночный "вздрог", зажигается чек, двигатель далее работает на 3х цилиндрах.

https://images.vfl.ru/ii/1612940639/6c9490ee/33279151.jpg

Чтобы не загружать график....
Показания ДАД до момента чека - ровные и адекватные.
Показания ДТОЖ - соответствуют забортной температуре.
Показания ДПДЗ - стоят совершенно ровно и неподвижно на отметке примерно 23%.
После чека УОЗ с примерно 10гр взлетает до 30гр.

Затем я выключаю и завожу двигатель снова - работает всеми цилиндрами абсолютно ровно.
это все вторично, следствие проблемы. имхо надо показания датчиков в динамике синхронно - прыскает ли форсунки\зажигания\дпкв\дад\температуры и т.д. и вот сразу будет видно где происходит трабл. и да, это не сервис, а нормальный диагност.
Это как раз графики в динамике и сравнении чек загорается после "синусоиды" сразу после отметки 7:26:00

Для меня только 1 очевидно - раз вкл-выкл решает эту проблему, то она имеет электрическую, а не механическую природу.

А вот что дает этот глюк...
Версию Дросселя я бы исключил, т.к. до "точки проблемы" дроссель стоит не шелохнувшись.
это не те графики...нужны графики с датчиков, от которых зависит работа, а не те которые после работы.
посмотри тюб, там много на эту тему, именно диагностика без разъема обд.
включая нестандартное поведение датчиков и рассинхронизацию между ними.
имхо:
1. надо убедиться что с датчика идет сигнал на эбу в нормальном виде и в нормальных таймингах,
2. что с эбу идет сигнал на катушки в нужный момент
3. что свечи корректно отрабатывают искру
4. что форсунки льют в нужный момент.

если форсунки исправны, свечи исправны - пофиг на лямды и температуру, оно должно поджигаться и работать без троения пускай и колбася, ибо вкл\выкл решает проблему - механика тут непричем, возможно она и оказывает влияние-там чуть чуть, тут чуть чуть...но не настолько резко и критично.

имхо проблема в изначальном задатчике (плавающая ошибка датчика\ временного окна\синхронизации, вплоть из-за демпфера КВ)
Здесь нет демпфера, чудна конструкция ДПКВ считает зубья цтартера на маховике!
И как ты это представляешь? Если у ТС эта проблема Раз в 10 дней? И только после холодного пуска?
Не в 10, а каждый второй. И да, в основном утром.
мало того, она пропадает после вкл\выкл, а это говорит о том что проблема накопления ошибки которая сбрасывается автоматом последующим вкл.
тут или крестик или трусы....
или менять все по очереди (вопрос - за чьи бабусики, ибо если замена детальки не изменила работу - то по мне это недоработка сервиса который не смог выявить неисправность, хотя типа есть метода - замена узла на заведомо исправный. только причем тогда стоимость этого узла при неизменном поведении авто, по факту ремонт то неисправности не проведен....)
или оставлять на неделю авто у диага и пускай он его там дрючит по утрам...
Последний абзац верный, но не каждый на это пойдёт
Я бы пошел, но нет такого диагноста.
Это правда, и это печально. У меня как то траблы начались, чек инжин и температура 100%. Причем не всегда, а время от времени и чем дальше тем чаще. Отдал в оф. сервис, приговорили датчик температуры. Поменяли, на следующий день тоже самое. Затем надиагностировали термостат - не оно. Затем моторчик охлаждения турбины - не оно. Затем сам подключил Лексию и стал наблюдать. Записал все ошибки которые появлялись в этот момент и одна из них была связана с клапаном давления масла. Эта сука коротила, а т.к. сидит на одном проводе с насосом и датчиком температуры, то и они отрубались. Все что менялось есно было за мой счет.
Вот вот, у мну нет денег менять всё вокруг поэтому хочу найти причину.
Пока лишь убедился, что "диагносты" понимают не больше меня, а скорее даже меньше.
А вот это что то очень старнное. Он пытается поднять обороты, но не получается. При этом заслонка явно открывается, датчик это показывает.
Как себя ведёт при этом время впрыска?
Заслонка с оборотами впрямую не связана при прогреве, там по мере роста темпы смесь беднится, воздух одно а впрыск другое
Но такое увеличение подачи воздуха всё равно странно выглядит. Это в процентах показания датчика больше чем в два раза, в реальности проходное сечение заслонки увеличивается ещё сильнее. Я бы сравнил с исправной машиной для начала.
Эта прога не кажет :( т.е. совместить с графиками у меня не получится. Но вцелом время впрыска постепенно уменьшается (среднее значение, мгновенные по сути случайны).

Я был уверен что заслонка должна качаться в такт оборотам, ну хоть как-то колебаться. А она оказывается плавно двигается приводом.
Значит обороты поддерживаются УОЗом (он слегка колеблется но вцелом монотонно возрастает) и топливом.

Как бы поймать когда касколбас начинается и чего.
Одно понятно - заслонка скорее всего ни при чем, если бы она заедала/двигалась рывками - не было бы такого ровного графика. Также неисправный ДПДЗ не мог бы показать ровную линию.
Согласен?
Получается что время впрыска уменьшается, а подача воздуха увеличивается. Т.е. запуск на небольшом количестве очень богатой смеси, а потом увеличивается её колчество и она сильно обедняется. Мне кажется это странным. Это или хитрый алгоритм, или реакция на глюк. Если реакция на глюк, то получается что при запуске есть подсос воздуха который достаточно быстро перекрывается после запуска.
По поводу ровных линий и исправности согласен.
Мне как раз это кажется логичным, НО > Получается что время впрыска уменьшается, а подача воздуха увеличивается. Т.е. запуск на небольшом количестве очень богатой смеси, а потом увеличивается её колчество и она сильно обедняется.

:) Я бы исключил прилагательные. Просто пуск на почти закрытой заслонке и количестве топлива, определяемом температурой воздуха.
Затем количество воздуха увеличивается (аналог плавного задвигания подсоса), количество топлива уменьшается, смесь постепенно обедняется. Для меня только странно НАСКОЛЬКО линейны эти процессы во времени, я думал что там будут сильно колеблющиеся графики, ан нет.


+++ Мне кажется это странным. Это или хитрый алгоритм, или реакция на глюк. Если реакция на глюк, то получается что при запуске есть подсос воздуха который достаточно быстро перекрывается после запуска.

Откуда ты сделал такой вывод?


> По поводу ровных линий и исправности согласен.
Я не ожидал.... попробую сделать внятный скрин и показать.
На карбюраторе при плавном задвигании подсоса дросельная заслонка закрывается, т.е. количество воздуха уменьшается. И это логично, мотор прогрелся и уже не надо столько мощности чтобы его провернуть. У тебя картина как раз полностью противоположна. На карбюраторе воздушная заслонка открывается при задвигании подсоса, т.е. смесь обедняется. У тебя опять наоборот. Вот это всё мне и непонятно.
Мысли о подсосе воздуха из-за того что при пуске мотору хватает совсем мало воздуха, также мало при работе через пять секунд после пуска хватает, а после минут работы надо уже значительно больше. Вот этого я не понимаю. Обычно наоборот - холодный мотор тяжелее крутить, дросель (или клапан холостого хода) отукрыты и по мере прогрева закрываются. Ситуацию может объяснить или подсос воздуха (хоть под коллектор, хоть через вакуумник тормозов), или там какой то отдельный канал мимо дроселя.
Я не готов его выкупить посмотрел на ценник, опечалился. Буду пока мучиться дальше.