Ток подогрева ДК1 - сколько должно быть?

  • Roz_B9_NFU
  • 17 сентября, 15:32
  • Просмотров: 505
Сейчас измерял токовыми клещами постоянного тока.
Вначале замер сопротивления датчика. 8,7 Ом. ДК бош, для этой машины.
На холодную видел цифры 0,56 А, которые периодически обращались в ноль, т.е. там импульсы, ШИМ возможно. По мере работы двигателя ток уменьшался, прекратил измерения при 0,25А, сопротивление подогревателя выросло до 14 Ом.

Мне кажется что ток подогрева маловат. Сколько должно быть?
UPD. Подозрения с ДК сняты. Проблема "переехала" Симптомы те же, но проявляются теперь сразу в момент пуска.
Когда еще никакие датчики ни в чем не участвуют.
https://www.youtube.com/watch?v=iBwlq5GNTF4

:-)
закон ома (в импульсе), далее как только сигнал ДК вошел в рамки так подогрев отключается имхо.
Этот видос я видел, НО прикинем в цифрах.
У меня сопротивление холодной лямбды около 9 Ом должно бть (реально ща 8,7 Ом).
Ток я зафиксировал максимум 0,56А клещами.
Если одно на другое умножить, получается всего около 5 В.
А у чувака лампочка загорается в полный накал, да последовательно с лямбдой (сопротивление лампочки примерно 28 Ом), значит все 12 туда приложены.

Возможно у меня где-то плохой контакт в этой цепи.
это если туда 12в идут, а если 5?
Вот у меня походу всего 5...
Должно быть 12
Как лечить?
Там только 12 вольт. Лечить что? https://c.radikal.ru/c24/2109/01/359b74f28063.jpg
Сейчас делал измерения Машина холодная, стоит с 9 утра.
Сопротивление цепи подогрева холодной лямбды 8,4 Ом.

Отключил разъем, измеряю напряжение на контактактах, которые к подогревателю.
Ключ в замке - 3,5В.
Зажигание - 3,5В
Работает двигатель - напряжение "прыгает" 10-14В.

Подключаю лямбду.
Токовые клещи постоянного тока обхватывают один из проводов нагревателя. Предел измерения 40А.

При работающем двигателе в первые 3 секунды ток - 0,8А, затем импульсы до 0,6А, амплитуда постепенно снижается, в коротких промежутках ток ноль.

Если считать что прибор показывает правильно, 0,8А * 8,4 Ом = 6,72В. Т.е. часть напряжения падает либо на плохом контакте (где?), либо на каком-то регуляторе последовательно в цепи нагрева.
Ну и мощность подогрева выходит всего около 5 Вт, и те импульсно.
Подогреватель между 0008В и 122? В этой цепи явно есть и другие последовательные элементы.
Кто-то делает там ШИМ, ток точно идет импульсами (во всяком случае прерывается). Если умножить измеренное сопротивление на измеренный ток, получается сильно меньше 12в.

В линии неисправность или неконтакт. Как это выяснить и как исправить?
Точка 135 - общий плюс на 2ую лямду, абсорбер И что то еще (забыл)
шим делает ЭБУ, причем + идет на подогрев напрямую через пред и релюху, а минус рвется с выхода ЭБУ (имхо электронный ключ на землю типа ОК)
на 2 лямбду вроде подогрев идет постоянно и отключается только на превышении какой то скорости.
я так думаю....
и да, раз на заведенном прыгает 10...14, то вроде цепь цела. можно лампочку на 10вт для нагрузки вкл. вместо накала.
Не, цепь-то цела. Но не может ли быть мал подогрев? т.е. что мы имеем: когда вместо нагревателя лямбды воткнуто большое сопротивление (вольтметр), падение на нем практически равно напряжению БС.
Когда вставлено сопротивление лямбды (ок 9 ом), падение на нем (измерили ток, 0,8А максимум) около 7в. Значит еще 7в (7+7=14в, БС) падает либо на плохих контактах, либо на этом самом ШИМящем ключе.

Ошибка тут может быть только в одном месте - если клещи пост тока показывают неточно. У них предел 40А, а измеряем порядка 1А, в начале диапазона погрешность может быть очень велика.

Что делаем:
1) куплю в автомагазе "узкие" папы и мамы, и спаяю проставочные провода (разъемы в продаже не бывают), один из проводов нагрева сделаю с разрывом, и в разрыв воткну тестер на режиме измерения постоянного тока.
2) товарищ мой обещал принести свой домашний клещометр, у него есть предел "2А пост.".
как пишут в некоторых мурзилках мозги контролируют\регулируют ТОК на нагреватель, так что все может быть и как надо, т.е. ЭБУ дает тот ток который мозги считают нужным, а уж сколько это в В.. да по барабану..
Конечно ток, I*I*t - работа нагрева а сопротивление лямбды может быть довольно разным.
Сделано-то умно.
Вопрос в том,
1)правильно ли работает схема
2)нет ли там по пути хренового контакта, на котором теряется мощность.
Оживить конфу? :) Даже в начале 00 таких вопросов Не было ;)
Тенденция однако...
Ответ-то знаешь? напомню, поиски сошлись на дросселе.
В итге я купил оригинальный (недорого, потому что людям не подошел, им надо было 307й железный, а вернуть не смогли), и адаптировал его в дешевом сервисе.
С апреля по сентябрь все было Ок.
Но вот вернулась сырость и холода...
Нет, чек ПОКА не зажигает, но изредка после утреннего запуска движок изрядно протряхивает.
Сейчас есть еще 2 версии неисправности. ПётрВН предположил недогрев лямбды.
Я измерил - с точки зрения тазового опыта (там жарит 12в на 3 ома несколько минут) ОЧЕНЬ мало.

Поэтому спрашиваю сколько должно быть.
Не, не знаю. Но точно - дело не в лямде:)
Сам датчик хорош. Но цепь его нагрева - не факт.
Интересны версии.
В начале 2000х не было таких клещей :-)
какие клещи, зима на носу, никто уже не ползает ни летает в лесцу.
Эти клещи как раз выползают с наступлением похолодания когда возникают проблемы с запуском :-)