Нексия. Запмена распредвала без снятия ГБЦ.Отчет

  • Jix
  • 20.11.2006, 20:01
  • Просмотров: 4408
Здраствуйте.
Итак, публикую для всеобщего ознакомления подробный отчет о замене распредвала, рокеров и гидрокомпенсаторов на 8-кл. Нексии.
Все происходило на выходных в теплом гараже.
Все работы проделал сам, поэтому готов ответить на любой вопрос.
Перед началом описания работ одно важнейшее замечание:
Процедура, описанная в ФАКе, содержит грубейшую и очень принципиальную ошибку.

Работу желательно исполнять вдвоем.

1. Инструмент, запчасти и материалы.

- Набор головок и шестигранников.
- Набор торцевых ключей.
- Отвертки крест и шлиц.
- Пинцет.
- Пассатижи.
- Рассухариватель клапанов от ВАЗ-08. Его надо доработать, а именно сделать прорезь на тарелке шириной примерно 15 мм.
- Магнитная указка.(очень желательна).
- Мягкая проволока.

2. Исполнение работ.

1. Снять клеммы с АКБ, снять сам аккумулятор.
2. Снять гофрированную трубу от возд. фильтра к корпусу дроссельной заслонки.
3. Отвернуть четыре болтика на 10 крышки ремня ГРМ, Поставить машину на скорость, помощник нажимает на тормоз, мы откручиваем болт шкива распредвала, сдергиваем шкив и НЕ СНИМАЯ с него ремень ГРМ привязываем ремень к шкиву проволокой, а сам шкив прицепляем к чему-нибудь в натянутом состоянии ремня (например, к корпусу дроссельной заслонки). Это нужно, чтобы не переустанавливать потом ремень.
4. Снять крышку трамблера, и сам трамблер, предварительно пометив его положение.
5. Снимаем клапанную крышку.
6. За шлиц со стороны трамблера проворачиваем распредвал и освобождаем четыре клапана. При этом кулачки вала указанных клапанов смотрят "вверх".
7. Кусочками тряпки затыкаем сливные масляные каналы по углам корпуса распредвала. (Невыполнение этого пункта стоило мне снятия поддона и откручивания коренного подшипника номер 5!).
8. В отверстия креплений клапанной крышки вворачиваем болтики, и цепляем рассухариватель на болтик напротив расслабленного клапана.
9. Нажимаем рассухаривателем на тарелку клапана, палцами приподнимаем рокер и вынимаем из под него шайбочку (ту, что между рокером и стержнем клапана). Это сделать непросто. Скорее всего, она просто упадет под распредвал. Не страшно. Главное, чтобы не в масляный канал ГБЦ.
10. Далее: --- В этом месте в ФАКе ошибка. Там написано, что надо снять рокер.
Ответственно заявляю - в таком виде это сделать невозможно.
Снова нажимаем рассухаривателем на тарелку клапана, и сталкиваем рокер с гидрокомпенсатора ВПЕРЕД, т.е. в сторону клапана, ПОД ВАЛ.
Как только его удалось пропихнуть под вал, вынимаем гидрокомпенсатор, и только потом вынимаем сам рокер, но уже в сторону вынутого компенсатора!
Проделываем этот процесс со всеми клапанами по очереди, проворачивая вал.
11. Со стороны снятого трамблера шестигранником снимаем упорную пластину распредвала и извлекаем сам вал.
12. Выковыриваем упавшие шайбочки и считаем: раз, два....
Если восемь, то все хорошо.
В моем случае их оказалось семь.
Одна улетела в маслоканал:((. Но это - тема отдельного рассказа.
13. Внимательно смотрим на клапана: они могли рассухариться!
Если это произошло, вставляем сухари на место. (У меня только один потребовал данной процедуры).

- Собираем все в обратном порядке.
Т.е. вал-стопорная пластина-рокер-компенсатор-шайбочка и т.д.
Не забыть все полить маслом!

Надо сказать, что собирать все гораздо проще и намного быстрее.

Не буду против, если отчет окажется в соответствующем разделе ФАК.:)) Уверен, это позволит сэкономить кучу времени другим желающим проделать нелегкий путь.

С уважением,

Евгений
Обсуждение закрыто модератором
В ФАК однозначно!
в ФАК 100%
В ФАК! Если есть возможность - выложи фото дорабо ( танного рассухаривателя, ну чтобы пропил на рукоятке не сделать:)
Ага , ждём!
Третьим буиш? Чтобы материал в ФАК попал, кмк как минимум трое должны прокричать "ФАК"
Атлэ.
Конечно с фото было бы лучше! Именно где метки ставить и т.д.
Re: Нигде никаких меток ставить не надо.
Просто в любом удобном месте пометить взаимное расположение трамблера и корпуса распредвала.
А менял то по какой причине? Стук был? так как ты описал конечно легче чем со снятием башки, но при снятие и на клапана можно поглядеть, что с ними и т.д.
Стук и износ
Класс. Супер отчет. Только вот с какой стороны РВ вытягивать? не понял малясь!
Сорри... В сторону трамблера, конечно.