Раздатка ГАЗ 66 на S4x4

Спасибо всем кто поздравил с профессиональным праздником!
В чём хочу разобраться. Раздатка ГАЗ 66 не имеет дифференциала и по факту мы имеем жесткую межосевую блокировку. Как тогда народ с такой раздаткой катается по асфальту в режиме 4Н? Ведь на ГАЗ 66 запрещена эксплуатация в режиме 4х4 на твердых покрытиях.
Причина вопроса, сижу и думаю какую блокировку воткнуть в передний мост.
никак не катается от слова совсем блокировка в передний мост никакого отношения к раздатке не имеет
Вернее так, если раздатка 66 или что-то с отсутствующим диффом (например Атлас) то передок не подключается на асфальте никак а значит пофигу что ставить из блокировок в передний мост.
У меня стоит НИРФи с преднатягом если что.
А почему именно Нирфи? Почему не Вал-Рейсинг?
не нравится я вообще хотел кулачковый дифф но их нет сейчас с мелким шлицем.
Слушай, я совсем запутался в этих блокировках.
Пары стоят старого образца. Менять под Итон, который все хвалят, ну просто религия не позволяет.
Один народ кричит, что лучше принудилова ничего нет, включил-выключил, поехал.
Оппоненты от самоблоков кричат что оси и ступицы тогда расходный материал.
Другой кричит, что выбросил Итон, поставил самоблоки, и только самоблоки.
Третий машет руками за блокку, и даже в двух мостах, а он Ямало-Ненецкого.
Просто не знаю куда меня приведёт в задачах сексуально внедорожный соболячий извращизм.
Для бездорожья только принудиловка. Ресурс любого самоблока ограничен, ибо будучи дифференциалом повышенного трения, смаоблок также повышенно изнашивается при работе, будь то торсен, ДАК, квайф или кулачковый - с любым самоблоком можно провести простой эксперимент: спустить наполовину одно из колес на оси, где стоит самоблок, или поставить запаску, отличающуюся по диаметру, и поехать по трассе 80км/ч - примерно через 30-50км км, максимум через 100, любой самоблок захрустит и развалится, если было достаточно разницы в диаметре колес.

Принудительная блокировка (например Итон) - она жестко блокируется, именно тогда когда это нужно, а на асфальте будучи разблокированной, ведет себя как обычный дифференциал.

Самоблок хорош для гражданского авто, - для зимы и для немного размоченных грунтовок.

Опыт имею и с Итон, и с ДАКами, с Торсен, и с кулачковыми дифференциалами. Для грязи лучше принудиловки (читай итон) ничего нет. Самая неоднозначная штука - ДАК. Он реально автоматический, но у меня их было три, и один из трех раскрутился и вышел из строя, на газели (возможно это был брак резьбового герметика). На Ниве ДАК отработал лет шесть изумительно и был продан вместе с Нивой, в Волге стоит уже несколько лет сделанный по заказу усиленный ДАК, но у Волги пробеги незначительны, чтобы оценить ресурс.
сколько людей столько и мнений а вообще это вечный спор 50/50 за самоблок и принудиловку
Блокка тоже самоблок если что ну а под ИТОН надо просто узкую пару или можно свою проточить при желании и наличии станка токарного.
Из практики личной ИТон стабилизирует машину на бездорожье в режие 4х4 на скорости, кулачковый самоблок от БТР едет местами лучше чем принудиловка ....
По хорошему принудиловку в передок, самоблок любой в задний мост но если раздатка 66-я то по асфальту на 4х4 ездить не будешь а это значит что пофиг какая блокировка будет стоять что спереди что сзади.
Всё зависит от личной привязанности и наличия денег в кармане...
Ну тада полчается воткнуть 100 % блокку в передок и не париться? И что с полуосями - рвёт не рвёт, или с дуру можно всё поломать?
вопрос в другом сможешь ли ты повернуть при включенной передней 100% блокировке...
:-)
на асфальте или травке? у меня стоит принудительная полная блокировка на обоих мостах.

на травке - нет проблем, даже прикольно, руль прикольный - словно пружиной назад тянет.

на асфальте, кхм, удовольствия мало. но, однако, повернул :) было дело, включилась на перекрёстке, где я поворачивал направо, неожиданно для меня - не оказаться на встречке стоило ммм некоторого удивления. с последующими эмоциями в адрес того, кто блокировку устанавливал (переделал, больше таких граблей не ожидается)
два Итона?
два спрута; пневма. на тот момент адаптированных итонов для уаза ещё не было, а те, которые ставились, вызывали нарекания.
и как спруты то бишь их манжеты? я понимаю что иж-техно сделали вполне конструктивно приятную штуку, но 30,5 тыс за комплект что-то до хрена, итон столько стоит
ну как раз году в 12..13 спрут что-то поправлял с манжетами; у меня уже новый вариант.
полёт _пока_ нормальный, хотя планирую в очередной раз туда залезть приложить руки. суть в том, что установщики не мудрствуя ставят компрессор с ресивером, атомосфер на 8 и от него напрямую ставят клапаны управления и дуют в муфту.
Вот только в доках у спрута значится пара атмосфер - так что туда оченно просится редуктор.
Так что есть маза, чо усиливать муфты спрутам пришлось по причине излишнего оптимизма таких установщиков.
Но у мен япока живёт и не очень-то и травит.
но сейчас я бы ставил, думается, итон... только сначала бы подумал как бы взять машинку и потестить... не насиловать в смысле, а аккуратно оценить углы поворота колёс для включения блокировко, выключения... и как оно работает себя при попеременном вперёд-назад. Скорее всего ок, но попробовать хоца.
Чем и хорош спрут - давление в системе 2-4, под иж техно нуно 7-8 уже не айс, нужен хороший компрессор.И спрут живет уже десятилетиями, а иж-техно кажется только год, наработок под газ4х4 и отзывов кот наплакал..
итон себе не могу, точить шестерни главной пары, это не моё
а зачем точить шестерни под ИТОН? вроде есть шестерни узкие и толстые на выбор с разными передаточными числами. И кстати главная пара ГАЗ-24 узкая... :-)
Если ошибаюсь - поправь... Надо брать новую узкую главную пару под Итон? Если да, то это снова настраивать редуктор. Я только всё сделал идеально, поставил японские подшипники, обкатал. Новые шестерни - это деньги. Итак в соболя вбумбухано уже столько что проще было крузака купить НОВОГО
почему новую? если у тебя сейчас толстые пары то да, менять на другие или протачивать.
на асфальте можно и трансмиссию переломать всё от размера колёс и пятна контакта зависит. Скажем так, что легче, проскользнуть колесу на асфальте или переломиться крестовине например...
:-)
да, я порадовался, что повернул и ничего не сломал ни полуосей, ни шрусов
возможно - везение; колёса чуть больлше штатных, асфальт сухой и тёплый, но не раскалённый - умеренно пасмурное лето.
в тот момент выбор был - либо я таки поверну, либо встречный трамвай, который был весьма неиллюзорен. так что повернул :D
но усилия на руле, даже с учётом гура были убедительные. двумя руками и всем корпусом.

на травке же это воспринимается как просто упругий руль с сильным самовозвратом, но никаких особых эмоций нет.
ну да :-) как оно едет и поворачивает я в курсе...
ХантыМансийские крутые перцы утверждают что по традиции в соболей пихают блокку в перед и в зад. Клянуться, что при повороте разблокируется.
Вот текст
"Есть опыт по установки блокки в передний мост Соболь и не только. При правильной установки нет не каких проблем и дискомфорте да же при включённых хабах. Адна только проблема с такой блокировкой. Ездить на полном приводе по асфальту нельзя.
В своем городе я уже установил блокировку иж техно типа блокка в передний мост более 50 автомобилям про задние мосты я вообще говорить не буду. И на всех моих машинах стоят именно блокировки локоайт или блокка"
каждый кулик своё болото хвалит и по всей видимости ещё и % имеет от производителя за оптовую покупку + рекламу. Он может быть больше там ничего в глаза не видел.
Ну а разблокировать в повороте можно любой самоблок, достаточно сбросить газ. Но по любому к нему привыкать надо, хотя бы недельку покататься чтобы понять как правильно машиной управлять с самоблоком и какие у неё возможности...
как ни странно но продукция ГАЗ гораздо крепче продукции УАЗ, есть конечно единичные случаи поломки полуосей но если сравнивать то на 100 случаев у УАЗа всего 1 у ГАЗа.
это не странно, это традиционно :)
Если не про 66ой, а "вообще", то машина с жёстко подключенными мостами спокойно по асфальтут едет.
Написано в инструкции типа "может привести к повышенному износу и выходу из строя компонент полного привода".
то есть может и не привести. Управляемость - ухудшается из-за нетрадиционного поведения автомобиля в повороте. если ехать медленно - вообще не заметишь разницы.
как раз наоборот если ехать медленно то оно клинит и упирается
если ехать быстрее то возможно переломать что угодно начиная от раздатки и заканчивая крестовинами карданов или шрусами
Это не зависит от типа и марки машины 66 или что-то ещё
с жесткой блокировкой межосевого диффа в раздатке что-то обязательно сломается.
Что-то мне физика процесса не понятна: если колёса крутятся с одинаковой скоростью то в каком месте появляется сопротивление?
Не буду врать, проверял сам на 2 типах привода: постоянный полный с блокировкой межосевого - блокируй чаго хочешь, ничего не случится и на TOD - ровно так же, просто едешь и всё. PartTime так не проверял.
в повороте всегда есть разница скоростей и эту разницу призван компенсировать межосевой дифференциал. Если его нет (как например в УАЗике), то есть табличка вот такая:

В патриоте вот такая:

https://a.d-cd.net/21f0bb1s-960.jpg

В советских машинах вот такая:

https://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_04_2015/post-38774-0-41682900-1429253387_thumb.jpg


Или вот для ТРЭКОЛ:

https://docplayer.ru/docs-images/66/55413338/images/31-1.jpg
Вчерась читал для общего ликбеза про мицувский суперселект.
Там они тоже утверждают что на скользких покрытиях рекомендуется передвигаться с заложенной межосевой.
Красиво называющийся "Суперселект" же это задний привод и TOD на перед. Нормальная схема, у меня такая Сорента была. Но на дороге ведёт себя хуже чем переднеприводная с подключаемым задом. Разница буквально как между задне и передне приводной машиной, что по факту так и есть.
Да, на скользком то вопросов нет, можно и все дифференциалы заблокировать до кучи, вопросы вызывает двидение на сухом и "попеременном"
У Mitsubishi суперселект это честный постоянный полный привод, когда включен 4H: там есть межосевой дифференциал.
Re: > Что-то мне физика процесса не понятна: если колёса крутятся с одинаковой скоростью то в каком месте появляется сопротивление?
Колёса крутятся с одинаковой скоростью только при движении по прямой

> Не буду врать, проверял сам на 2 типах привода: постоянный полный с блокировкой межосевого - блокируй чаго хочешь, ничего не случится и на TOD - ровно так же, просто едешь и всё. PartTime так не проверял.
могу дать попробовать как оно не едет по асфальту
и не даром на 66-м даже табличка есть о том что нельзя включать передок на твёрдых покрытиях.
Специально скачал руководство по ГАЗ 66 буду разбираться почему НЕЛЬЗЯ.
Здесь вот в чем дело. Когда ставил самоблок в задний мост, то нашел у себя лишний редуктор и ... не посмотрел на передаточные (с такого же соболя). Вокнул его и поехал по песку кататься, из-за разного передаточного передний и из-за жесткой блокировки между осей (я так понял) дифференциал взвыл и завизжал и ему настал пипец буквально за сто метров. Вот сижу и думаю, про нагрузки, которые будет в таком случае испытывать нагрузки.
ну дык при разных передаточных числах понятно почему было ему трудно :-)
А при одинаковых при движении по прямой нагрузки не будет вообще. А в повороте - в зависимости от угла поворота (разница между путём пройденным передними колёсами и задними).
А вопрос был про асфальт, по которому колёсам скользить (именно это они будут делать) конретно проще чем в песке кмк.
IMHO так делать конечно нельзя, но если не долго и без фанатизма - можно.
ни сухом асфальте скользить не будут будут ломать всё что смогут