стоит такой обвес, если знать как оформлять, то проблем с сертификацией почти нет
Гы! вот эта машина выпущена в единственном экземпляре и 2 года путешествует по выставкам...
http://azgaz.ru/media/full-4wd.jpg
и кстати силовой обвес на заводе не ставится и не сертифицирован а это значит что поставив всё это железо придётся вносить изменения в конструкцию ТС за немалые деньги....
И ещё маленькая ложка дёгтя. Соболь не сертифицирован заводом для движения с прицепом и фаркоп ему не положен от слова совсем.
А разве легковушки сертифицируются для движения с прицепом?
Какие такие "легковушки". Да, сертифицируются. Эту тему про УАЗ обсуждали (к нему тоже нельзя официально :-))
В общем случае в инструкции по эксплуатации к такой машине есть глава про движение с прицепом. Вот у меня на корейце текущем - есть. И фаркоп на него ещё первый владелец прикрутил. Пока правда от него никакой пользы кроме вреда - ногой в него пару влетал неплохо :-)
уточню про уаз - на некоторые - можно на уазы существует прорва разных ОТТС - на разные модели, года выпуска и модификации; на некоторые - в оттс вписано ТСУ, на некоторые - нет. там ещё хуже - некоторые патриоты (именно патры, не пикапы) идут как М1, а некоторые - как Н1... в общем чёрт ногу сломит - кто и по каким соображением как сертифицировал.
но факт в тос, что ТСУ бывает в списке опций. Для моего патра 2013 года ТСУ, скажем, ТСУ разрешено.
Имею в виду обычные легковушки, начиная с нашемарок. Вот ездили и ездят с прицепами "жигули", "волги" и проч., а также иномарки зачастую. Что, легковушки надо как-то сертифицировать под это дело?
если есть одобрение типа - т.е. не слишком древняя машина, то в стс/птс указан номер сертификата ОТТС
гуглишь сертификат и куришь раздел доп.оборудования
есть ТСУ - не переживаешь. нет - ТСУ ... тут варианты
- остаться без прицепа
- поставить прицеп и оформить переоборудование
- поставить и ездить до приключения
Угу, те, кто их оформляют, часто банально экономят на оформлении дополнительного сертификата по Правилам ООН № 55, касающихся ТСУ. А нет сертификата - нет и возможности вписать ТСУ в ОТТС, даже если изготовитель в принципе его допускает.
А это всё пока инспектор на дороге не докопался. Это так и работает: инспектора делают вид что ничего не видели ибо "команды стричь не было". А если вдруг какие тёрки, ну там или просто косо на инспектора посмотришь :-), то это запрет эксплуатции "до устранения".
не совсем так 500р штраф и устранение в течении 10 дней с представлением ТС на площадку осмотра. А вот если нет то тогда запрет эксплуатации и прекращение регистрации ТС до устранения.
Это всё понятно. Вопрос в другом - "Волга" имеет право буксировать прицеп? Вроде как раньше все могли ездить, кроме ЗАЗ, кажется.
только по твоему конкретно ОТТС берешь стс/птс, смотришь там номер ОТТС, ищешь в инете.
С некоторой вероятностью ОТТС находится; смотришь в разделе доп. оборудования - указано ли тягово-сцепное устройство.
сертификата нга "волгу вообще" не существует; только конкретные серии с кокнретными диапазонами вин'а
А всё-таки раньше-то как? Винов ведь не было.
раньше писали в книжечке, что шла с завода для 24-х вроде как писали про прицеп; по крайней мере в начале 80-х
а для сараев - нет.

но на то никто не смотрел - мы на сарай фаркоп поставили и хоть бы, хоть когда на него посмотрел

вот тут, например,
http://84.22.143.158/files/%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8/%D0%93%D0%90%D0%97/GAZ-24-10_NNovgorod_1991_izd9.pdf
в "технических характеристиках" на стр. 9, указано, что допустимая масса прицепа не более 700 кг для 24-10 и 24-11, а по сараям 24-12, 24-14 и 24-13 - прочерки; так что сараям нельзя


и, да, есть там ещё раздел "Предупреждения" в котором запрещают буксировку прицепа совсем в период обкатки, а после оговаривают максимальную массу 500 кг и нагрузку на шар. Видимо этот раздел остался от более старого мануала. "предупреждения", однако, для владельца; а вот тех. характеристики - для официальных лиц.
так что если машина до эпохи ОТТС - смотри в книжке.
Т. е. в ту эпоху допуском для буксировки прицепа служила запись завода в руководстве по эксплуатации в разделе "Технические характеристики".
Заглянул в свою книжку - там написано: "максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами - 1250 кг".
Может это служить основанием?
Может. Именно в этом видится причина почему за прицеп никого не штрафуют - мутно всё. На казалось бы одну и ту же машину но разных годов выпуска может быть разный мануал, в одном типа можно, во втором типа нельзя. И ОТТС инспектор не вот так с ходу найдёт на конкретную машину, а без него и штрафовать не за что. Ну разве что действительно кроме Патриота, потому что на него в интернете обсосали аж с официальным ответом завода, что НЕЛЬЗЯ :-)
эээ, у патра есть ТСУ в ОТТС; не у всех, но есть
Так в том и дело что "не у всех". Несмотря на то что они - одинаковые. Было бы понятно если бы двигатель или КПП отличались, а так - ерунда какая то.
по идее - да; если машина старая и никаких ОТТС нет то гаишников данные завода должны убедить

вообще в гаях энное время тому назад было что-то типа юр. консультации - стоял столик и сидел гаишник, которому можно было канифолить мозг вопросами.
правда он обычно ничего не знал, кроме простейших процедур ;))
Профанация, как всегда.